Эссе "Мир, открытый детству"

Крупина Ольга Валерьевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_mirotkrytyy_detstvu.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мир, открытый детству»

                                                                  Дети — это взгляды глазок боязливых,

                                                         Ножек шаловливых по паркету стук,

Дети — это солнце в пасмурных мотивах,

                                                        Целый мир гипотез радостных наук.

Марина Цветаева

     Дети- это наше будущее, это будущее нашей страны. А какими станут наши дети зависит во многом от воспитателей, учителей, педагогов. Я считаю профессию педагога дополнительного образования уникальной. Она совмещает сразу несколько профессий. У педагога есть возможность снова и снова попадать в страну детства, возможность наблюдать за детской непосредственностью и естественностью, изобретательностью и непредсказуемостью, открытостью и доброжелательностью, возможность направлять и советовать. Также педагог дает детям новые знания, учит их и сам с ними учится, ведь никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Педагог дополнительного образования- это творец, всегда пребывающий в поиске, это волшебник, зажигающий детские сердца. Это - человек, готовый поделиться своим теплом. Он открывает ребенку дверь в мир, полный творчества и успеха. Он готов отдать частичку своей души, готов поделиться своими знаниями и умениями.

    Я - педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию   и считаю себя счастливым человеком.

     Сегодня дополнительное образование рассматривается государством как «особо ценный тип образования». Оно не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей ярче и насыщеннее.

     Педагог дополнительного образования выполняют важную функцию помощи в развитии конкурентоспособности, инициативности, индивидуальности и самостоятельности обучающихся, раскрывают творческую составляющую личности, помогают в духовном развитии. Все эти качества зачастую имеют первостепенное значение в жизни человека.

     Я горжусь тем, что являюсь педагогом дополнительного образования. Считаю, что случайных людей здесь, как и в школе, быть не должно.  Это огромный труд и ответственность. Именно здесь, как ни в какой другой профессии важны личные качества педагога: это доброта, великодушие, такт, умение видеть хорошее в каждом ребенке, умение заинтересовать, увлечь, иногда просто выслушать и поддержать в трудную минуту.
     Потребности современной образовательной системы подталкивают постоянно совершенствоваться, меняться, творить.

 Жизнь не стоит на месте, появляются новые технологии, новые материалы, новые способы работы с ними. К сожалению, не всегда на это выделяется деньги. Зачастую курсы повышения квалификации и другие виды самообразования оплачиваются самими педагогами. Не все имеют такую возможность.

     Я люблю свою работу. Получаю удовольствие от неё. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск в глазах своих учеников. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей, сочетать требовательность с доброжелательностью. Быть для них помощником и проводником в мир творчества.

     Работа педагога- это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им учиться и развиваться, у вас стальные нервы и вы – оптимист, эта профессия - для ВАС.