Главные вкладки

    Эссе "Я -учитель"

    Хохлова Людмила Георгиевна

    актуальность выбранной профессии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya-uchitel.docx4.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему «Я – учитель».

         С выбором профессии я определилась ещё в седьмом классе, когда у нас начались уроки  химии. Сначала понравился учитель, потом и сам предмет. С каждым годом учёбы в школе я понимала, что цель на ближайшие годы определена: быть учителем,  и только им!

    В школе я любила не только химию, но и английский язык.  Он притягивал и завораживал своей красотой и многогранностью, занималась с репетитором. Так вот, именно преподаватель  иностранного языка настоятельно рекомендовала заниматься им профессионально.

         Окончив школу,  я поступила в университет. Мне очень нравилось учиться на нашем химическом факультете. Но как же быть с английским языком?  Будучи студенткой, стала посещать вечерние курсы по английскому языку,  свободного времени вообще не было.   Но были прекрасные моменты студенческой жизни, хорошие преподаватели и замечательные друзья. Теперь понимаю, что именно преподаватели помогли мне убедиться в  том, что профессию я выбрала правильно. И ещё во мне всегда присутствовало желание делать всё так, чтобы мои родители гордились мною.

         Окончила университет со специализацией «учитель химии» и с документом, подтверждающим моё обучение иностранному языку. Устроилась на работу в сельскую школу, так и началась моя трудовая деятельность. Сначала работала учителем химии и биологии, затем учителем химии и английского языка. Для совершенствования знаний языка продолжила своё обучение в Красноярском Государственном Педагогическом Университете им.В.П.Астафьева.

         В моём понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, стремящийся к совершенствованию,  достигающий результата,  гуманный,  с «горящим сердцем». Вечные поиски, переживания, беседы с родителями и учениками, бессонные ночи, радость встреч…,  так я живу с того момента, как пришла работать в школу. Мой педагогический стаж – десять лет.

       Любая деятельность педагога: воспитывающая, обучающая, развивающая,  должна быть направлена на то, чтобы показать ученику, что у него есть возможность приобрести навыки и умения, которые помогут ему поверить в себя и приобрести уверенность в  жизни. Всегда стремлюсь научить детей выделять главное, ориентироваться в определенной ситуации,   развиваю в них основные языковые умения и навыки, учу быть честными и справедливыми.  Нельзя использовать в обучении одни и те же методы, потому что дети любят разнообразие. Думаю,  что настоящий учитель – тот, кто способен вместе с учеником познать всё новое и неизведанное. Это, пожалуй, один из принципов, которым я руководствуюсь в своей работе.

        У учителя своё отношение ко всему, своё мировоззрение, система ценностей, которую он раскрывает, общаясь с учениками. Второй принцип ориентирован на нравственные стороны воспитания, через которые формируется духовная культура человека. Формирование коммуникативной компетенции, умение излагать свои мысли и чувства, эмоциональность –  это,  пожалуй, следующий принцип моей работы.

        Мы, учителя,  любим, когда ученики  активны, для этого используем разные формы работы на уроке – это четвёртый принцип моей педагогической философии. Но самым главным принципом я считаю формирование мотивации к изучению и познанию языка. Часто на уроках на разных примерах показываю, как знания пригодились в моей жизни. В процессе диалога вижу, что это беспокоит современную молодёжь, которая считает себя очень загруженной. Да, безусловно, педагоги должны соблюдать субординацию, но она не должна являться барьером в общении с подростками.  

        Что же стимулирует меня в работе,  заставляет каждый раз вести уроки по-новому?  Уважение к воспитанникам, сотрудничество, любовь – вот  вечные источники силы и энергии учителя.

    Таковы мои основные принципы,  считаю, что только их взаимодействие может гарантировать хороший результат.

        Трудности, да, они есть в любой работе. Преодоление трудностей формирует стойкость, без которой учителю сложно стремиться к самообразованию и невозможно  соответствовать требованиям современности.