КВН ко дню Республики

Нутфуллина Айгуль Важитовна

Уважаемые ребята! Все мы- жители Республики Башкортостан, и кому как не нам нужно знать все красоты и богатства природы родного края . Сегодня  мы проводим игру, во время которой вы в полной мере используете свои знания о чудесной природе и хозяйстве Башкортостана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_ko_dnyu_rb.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Мой родной Башкортостан»

 

ЦЕЛИ:

*обучающая- углубить знания учащихся по географии и экологии РБ;

*воспитывающая- пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней;

*развивающая- развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Оборудование и наглядность: физическая карта РБ, стенды с рисунками и фотографиями природы РБ, городов и сёл РБ, растительностью и животными РБ.

Литература:

1.Башкортостан , краткая энциклопедия, Уфа-1996

2.Башкирское устное народное творчество, С.А.Галин, Уфа «Китап» -2004

Структура вечера

1.Выступление учителя

2.Приветствие команд

3.Конкурс № 1 «Собери Карту»

4.Конкурс № 2 «Узнай животное и растение»

5.Конкурс № 3 «Попурри – песни с названиями рек, озер РБ»

6.Конкурс № 4 «Заморочки из бочки»

7.Конкурс № 5 Домашнее задание *Стенгазета «Моя малая Родина»

8.Конкурс № 6 «Реки и озера РБ»

9.Конкурс № 7 «Изобрази животное» Понтамимо.

10. Конкурс № 8 «Народы Башкортостана»

11.Конкурс № 9  «Лучшее стихотворение о Башкортостане»

12.Подведение итогов.

1.Выступление учителя

-Уважаемые ребята! Все мы- жители Республики Башкортостан, и кому как не нам нужно знать все красоты и богатства природы родного края . Сегодня  мы проводим игру, во время которой вы в полной мере используете свои знания о чудесной природе и хозяйстве Башкортостана.

                Взгляни на глобус вот он шар земной,

                С берёзовый листок величиной…

                                                        М.Карим

Итак, мы начинаем нашу игру. Команды займите свои места.

2. Приветствие команд (название , костюм, девиз, песня команды)

3.Конкурс № 1 «Собери Карту» (на время)

1-й команде необходимо из разрезанной на куски карты собрать карту РБ

2-й команде необходимо из разрезанной на куски карты собрать карту Балтачевского района.

4.Конкурс № 2 «Узнай животное и растение»

Учитель показывает рисунки животных, рыб, птиц и растений нашей республики учащиеся должны назвать их (кто быстрее)

5.Конкурс № 3 «Попурри – песни с названиями рек, озер РБ»

Команды исполняют песни с названиями рек и озёр РБ по очереди, какая команда исполнит больше песен.

6.Конкурс № 4 «Заморочки из бочки»

В бочке имеются фишки с номерами вопросов команды по очереди вынимают их и отвечают на вопросы (каждой команде по 10 вопросов)

1.Какова площадь РБ ?(143,6 тыс. кв.км.)

2.На сколько административных района делится РБ? (54)

3.Назовите самую высокую точку РБ (Ямантау, 1640)

4.Где берёт начало река Белая? ( к востоку от горы Иремель, Белорецкий р-н)

5.Какие города расположены на реке Белая? (Белорецк, Мелеуз, Ишимбай, Салават, Стерлитамак, Уфа, Благовещенск, Бирск)

6.Самое глубокое озеро РБ, какова его глубина? (Яктыкуль (Банное), 28)

7.Какого происхождения чаша оз.Кандрыкуль? (Карство-провального)

8.На какой возвышенности расположен  район

9.Назовите соседей Балтачевского района

10.Как по другому называется река Уфимка? (Караидель)

11.Сколько заповедников на территории РБ?, назовите их. (3: Баш.гос., Шульган таш, Южно- Уральский)

12.В каком р-не нахся Капова пещера, какаго его башкирское название? (Шульган- таш, Бурзянский р-н)

13.На склоне какого хребта находится водопад Гадельша? ( вост. Склон хр.Ирендык)

14.Сколько рек насчитывается в РБ? (13 тыс)

15. Самое большое озеро РБ (Асылыкуль)

16.Назовите соседей РБ (Пермская, Свердловская, Челябинская, Оренбургская области, РТ)

17.Протяжённость территории с севера на юг составляет…(550км)

18.протяжённость территории с Запада на восток составляет…(430км)

19.Какая промышленность более развита в РБ (нефтеперерабатываящая)

20.Какой район является самым южным (Зианчуринский)

7.Конкурс № 5 Домашнее задание *Стенгазета «Моя малая Родина»

команды представляют свои стенгазеты и защищают их.

8.Конкурс № 6 «Реки и озера  РБ»

Учитель рассказывает о какой либо реке или о  каком либо городе, а команды угадывают (какая команда быстрее угадает) 

РЕКИ И ОЗЕРА БАШКОРТОСТАНА

Река, которая берёт начало у сев. подножья г.Ямантау и протекает по территории Белорецкого, Салаватского, Дуванского, Караидельского районов, яв-ся левым притоком реки УФА. Длина реки 404 км. В среднем течении реки расположен курорт Янгантау. Об этой реке много написано песен. ЮРЮЗАНЬ

Река, левый приток р. Белой. Берет начало на Стерлибашевско- Фёдоровской возвышенности, на западе Фёдоровского района. В верховье течет по территории Оренбургской области, затем пересекая Бугульминско-Белебеевскую возвышенность, направляется на северо-восток и впадает в р. Белую у города Уфы. ДЁМА

Средняя площадь зеркала этого озера составляет 15,6 кв.км., максимальная глубина 15,6 м, средняя- 7,2 м. Озерная чаша карстово-провального происхождения. На северо-западе озера находится остров УТРАУ. Это озеро расположено в Туймазинском районе , в пределах лесостепной зоны Башкирского Предуралья. Это второе по величине озеро РБ. КАНДРЫКУЛЬ

Это озеро имеет три названия местные башкиры называют его Мауыƒƒы , второе название получило позже из- за своих свойств воды Банное  . Каково же третье название озера?

Это самое глубоководное озере РБ, по запасам воды занимает третье место в РБ , уступая оз. Асылыкуль и Кандрыкуль  ЯКТЫКУЛЬ

9 .Конкурс № 7 «Изобрази животное» Пантомима.

Команды изображают какого - ни будь животного,  а другая команда угадывает.

10.Конкурс № 8 «Народы Башкортостана»  Команды должны показать фрагмент из жизни (жильё, национальная одежда, традиции,  национальная пища и т. д.)  одного из народов проживающих в Башкортостане.

11.Конкурс № 9 «Лучшее стихотворение о природе Башкортостана»  на башкирском языке. Оценивается выразительность чтения и раскрытие темы.

12.Подведение итогов.