Конспект урока по искусству: "Литературный герой и литературные страницы". 9 класс

Дацко Светлана Викторовна

Конспект урока по искусству :"Литературный герой и литературные страницы". 9 класс. Учащиеся рассуждают на уроке о вечных ценностях жизни, составляют словесные портреты литературных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Искусство.  9 класс. (4 четверть.)

Конспект урока.

Тема: «Литературный герой и литературные страницы».

Эпиграф урока: «Вращается весь мир вокруг человека». А.С.Пушкин

Цель: Дать учащимся понятие о значимости описания литературных героев.

Задачи: Воспитывать человеколюбие, добро, милосердие; прививать любовь и интерес к литературе; учить быть наблюдательными и отзывчивыми.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация: «Литературный герой», тетради, ручки.

УУД: Личностные: знание литературы; прививать интерес к литературному творчеству;

Регулятивные: прогнозировать ситуацию будущих событий.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Каких вы знаете литературных героев?

Положительные качества важны или отрицательные у героев литературных произведений?

Давайте рассмотрим изображения различных литературных героев на доске.

Как вы думаете, о чем пойдет речь. Какова тема урока?

Учащиеся определяют тему урока: «Литературный герой и литературные страницы».

3.Ввод в проблему. Давайте прочитаем эпиграф урока. (учащиеся обсуждают эпиграф.)

Учитель: Человек –это сложный характер. Характер героя проявляется в его поступках, в его поведении, симпатии и антипатии по отношению к другим персонажам.

Чтобы увидеть литературного героя, писатель должен так рассказать о нем, чтобы мы могли его представить. Для этого автор создает его портрет.

4.Выявление места и причины затруднения.

Портрет героя складывается из описания:

Внешности

Мимики

Жестов

Манеры говорить

Одежды

Походки.

Все это сообщается автором не сразу и не всегда при первом появлении героя и не обязательно в одном месте. Так и рождаются словесные портреты героев.

Игра: «Отгадайте литературного героя по его описанию»:

«Черноглазая с большим ртом, некрасивая, но живая девочка …со своими сбившимися назад кудрями».

(Наташа Ростова) Л.Н.Толстой «Война и мир».

«Как рано мог уж он тревожить

Сердца кокеток записных!

Когда ж хотелось уничтожить

Ему соперников своих…»

(Евгений Онегин) А.С.Пушкин.

5.Работа в паре учащихся. Посовещайтесь и составьте в тетради словесный портрет двух противоположных по характеру героев.

(Учащиеся выбрали старика и старуху («Золотая рыбка» А.С.Пушкин)

Сформулируйте свои ответы. (Выступления учащихся).

6 Физкультминутка для глаз.

7.Изложение нового материала: Краткая биография К.Г.Паустовского (просмотр презентации).

Проза: рассказ «Старик в станционном буфете». Прослушивание рассказа.

Анализ с учащимися произведения.

8.Выводы: О чем это произведение?

Разговор идет о взаимопонимании, милосердии, совести, о гордости и человеческом достоинстве.

Как вы думаете: зачем нужны подробности в тексте? Сформулируйте свой ответ.

Мастерство писателя, а именно умелое использование деталей позволило создать такое пронзительное произведение. Если бы не ряд подробностей, рассказ не имел бы такой резонанс.

О чем заставил задуматься рассказ?

Какую роль сыграли подробности в этом тексте и в любом другом?

Смысл рассказа?

9.Подведение итогов. Рефлексия:

…чему меня научил урок…

…о чем я узнал…

…о чем задумался…

…мои выводы…

10. Домашнее задание: Повторить биографию А.С. Пушкина. Прочитать «Евгения Онегина».