Сценарий мероприятия "И помнить больно, и забыть нельзя!"

Редькина Галина Владимировна

Мероприятие, посвященное  памяти жертв немецких концентрационных лагерей смерти для 6-7 классов.Содержит подборку стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_11.04.19.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

 «И помнить больно, и забывать нельзя!»

(об узниках концлагерей в годы Великой Отечественной войны)

Дата проведения:11.04.2019

Место проведения: актовый зал

Участники: учащиеся 6А,7А и 7Б классов

 Фильм №1

Видеоклип. Звучит первый куплет «Бухенвальдского набата», в исполнении Муслима Магомаева.

Выходят чтецы, в руках у них горящие свечи.

(Слайд 2). На фоне колокольного набата читают стихотворение Рождественского Р.

1 чтец.

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

2 чтец.

Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Учитель: 

Фашизм и злодеяния навсегда останутся неотделимыми понятиями. Согласно «Чрезвычайному декрету рейхспрезидента об охране народа и государства» в 1933 году, арестовывались на неопределенный строк все те, кто враждебно воспринимал нацистский режим.

Но как только начались военные действия – такие учреждения превратились в гигантские машины, которые  уничтожали огромное количество людей.

 Концлагеря Германии во время Великой Отечественной войны были наполнены миллионами пленных из 30 стран : евреи, коммунисты, поляки, цыгане, советские граждане и другие народы. Среди множества причин гибели миллионов людей главными были :

жестокие издевательства;
болезни;
плохие условия содержания;
истощение;
тяжелый физический труд;
бесчеловечные медицинские опыты.

20 млн. людей из 30 стран мира с грифом
« возврату не подлежит» вошли в ворота концлагерей.
И лишь 7 млн. дождались свободы.

Отступают вглубь сцены. (Слайд 3). Видеоролик «Шокирующие кадры из концлагерей». На фоне музыки звучат стихи. «Танго Смерти»

Иван:

 Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей -
Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!

Руслана:

Треблинка, Бухенвальд и Освенцим,
Маутхаузен в том же ряду...
Кто попал в лапы дьявола, к немцам,-
Побывал в преисподней, в аду.

Анастасия Котова:

Вся Земля содрогалась от горя,
Не щадило зверьё и детей!
Пасть чудовищная - крематорий -
Что ни день пожирала людей.

Иван:

В этом мире - безумном, ничтожном -
На кострах распинают и жгут,
И сдирают безжалостно кожу
На перчатки - отлично, "зер гут"!

Николь:

И душа леденела от страха,
Этот ужас вовек не избыть!
Сколько  брошено жизней на плаху!
Разве можно такое забыть?!

Елена:

 Всё же узники - сильные духом!
И в застенках остались людьми.
Пусть погибшим земля будет пухом,
Тем, кто выжил - поклон до земли!

(дети склоняют головы и садятся на свои места)

 Слайд  №18:

Ковыршина Варвара:

- Несмотря на зимнюю стужу, привезённых детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12- летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5-6 суток. Выжившие после этой процедуры заболевшие дети могли быть подвергнуты отравлению (мышьяком)...

Детей, начиная с грудного возраста, держали в отдельных бараках, делали им впрыскивание какой-то жидкости, и после этого дети погибали. Давали детям отравленную кашу и кофе. От этих экспериментов умирало до 150  детей в день 

Чухлебова Валерия:

37 В период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года в лагере смерти Саласпилс мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет, тела были частью сожженны, а частью захороненны на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Подавляющее большинство из них подвергались выкачиванию крови 

Руслана и:

И прозрачны, трепетны и тонки,
Как весной картофеля ростки,
Забелели детские ручонки,
Детские возникли хохолки.
 
Закричали рты, — и в каждом слове,
В шелесте срывающихся фраз
Слышалось: «Верните кровь нам. Крови,
Той, что доктор выкачал из нас!..»
 Доктор, и заботливый, и ловкий,
За троих работать успевал:
Шприц вонзая, гладил по головке,
Слабым — кашу ложечкой давал.
Шли в барак отведавшие кашки,
И потом на глиняном полу
Янисы, Володьки и Наташки
Умирали, скорчившись в углу.

Николь:

 И опять, огромны и бездонны,
В лагерь приходя порожняком,
Отъезжали, булькая, бидоны
С кровью детской, будто с молоком.

Спецкорабль отчаливал от пирса,
Самолёт гружёный вылетал…
Детские могилы Саласпилса,
Сколько вас? Никто не сосчитал.

Встану молча — будто к изголовью,
Чувствуя с жестокой простотой:
Кровь детей не смоешь даже кровью,
Даже карой, страшной и святой!

Учитель:

Молитва

В углу, где не было иконы.
В лагерном бараке, в темноте.
Отбивала бабушка поклоны
На коленях, в смраде, в темноте.
Шепотом молилась, еле слышно
Истово молилась, страстной силой:
- Деточек спаси, прошу, Всевышний.
Господи! Спаси их и помилуй!-
И меня молитве той учила,
Осенять крестом и лоб, и плечи,
И в худые пальчики вручила
Палочку: - возьми заместо свечки-
На коленях, рядышком, подростки,
Что молились сразу всем, со страху:
И Святой Марии, Матке Боске,
Богу, Богородице, Аллаху!
Я жива! И мама рядом дышит!
Кто-то пеплом долетит до рая
До сих пор Господь, наверно, слышит, 
Как молилась бабушка седая.
Под иконой свечку зажигаю,
Не в бараке, в теплой комнате:
- Бабушка! Не все молитвы знаю,
- Но твои до века буду помнить!-

Слайд №11

Анастасия Котова:

Из воспоминаний узницы концлагеря

Детям, вводили лекарственные препараты, испытывая их действие. Эта отрава была похожа на шоколадные конфеты, завернутые в яркие красочные обертки. Когда мне давали конфеты, я их прятала. Съешь такую конфету, и у тебя болит живот или голова, судороги начинаются. Надзирательница строго следила, чтобы мы пережевывали конфету, не позволяла глотать ее сразу или прятать за щеку. Чтобы не раздражать начальство, ребятишки старались не плакать, так как плач и крики приводили эсэсовцев в бешенство.

Детишки догадывались, что их судьба зависела и от них самих.

Слайд № 33

Анастасия Капелюжная:

Памятники ставятся в память о тех, кого уже нет.

 Ставятся живыми и для живых, именно для того, чтобы люди не забывали, что произошло, когда произошло, как произошло, помнили и делали выводы на будущее.