Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Галиахметова Разиля Рауфовна

Интегрированная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательной активности  и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:      

Образовательные:

Обучение детей умению слушать и слышать другого.                                                    Обогащение  и активизация словаря детей.                                                                                          

Развивающие:

Развитие  логического, образного, творческого мышления, воображения, слуховой и зрительной  памяти, внимания  и речи детей.

Воспитательные:

 Воспитание  умения  сотрудничать, учитывая  интересы других, находить общие решения.

Материал: презентация к занятию,  магнитофон, аудиокассеты с музыкой,

 Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключения Незнайки», просмотр мультфильма, беседа.

Индивидуальная работа:

  •  расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Ребята у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
                                                                                                                                          (Слайд 1) Воспитатель:   Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна -  «страна Знаний»:  В этой стране можно совершить много открытий в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей.   

Представляете, в этой стране, все здороваются  по другому. У них есть свои традиции.                                                                                                                      (Слайд 2)  Они могут здороваться  ладошками, пальчиками и поклониться друг - другу (показываю). Ну что ребята попробуем. У нашей игры есть правило:

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг -  другу.  И каждое действие нужно выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
                                                                                                                                 
Воспитатель:  Ребята как вы думаете, откуда берутся знания, как мы их получаем?

(Слайд 3) Дети: Из книг, энциклопедий,  с интернета (компьютера), из познавательных фильмов, от взрослых.

(Слайд 4)  Воспитатель:  Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие  бывают книги?

(Слайд 5)  Дети: Книга бывает - новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Воспитатель: Как много слов вы придумали. Молодцы!                                        

И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.  (Слайд 6).  Сейчас мы попробуем открыть ее. Но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Воспитатель:  Ребята поможем книге, подскажем ей волшебные слова.

 Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 7)  Звучит музыка

Воспитатель:   Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.   (Слайд 8)  Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?  (Слайд 9).      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны

Воспитатель:  Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Воспитатель:  

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.                                                                                                              

А сейчас присаживаемся  ребята                                                                                                                    

Воспитатель:                                                                                                                      Итак, первая страница? (Слайд 10 )
Впереди нас ждет –разминка.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд  11 )
  • Утром мы завтракаем, а  днем…(Слайд 12 )
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 13 )
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 14 )
  • Москва, Салехард это…? (Слайд 15 )
  • Окунь, карась…? (Слайд 16 )
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 17 )
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 18)

Воспитатель:  

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?

2 страница: игра «Что общего и чем отличается?» (Слайд 19)

 Воспитатель:  Ребята, давайте, мы с вами определим, чем  похожи между собой  и чем отличаются  «самолет и птица?»

Дети:        

– «самолёт  и  птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Воспитатель:  И с этим заданием справились! Молодцы!

                                                                                                                                                       3 страница: игра «Станцуйте как?» ( Слайд 20 ).

Ну, на этой мы странице,
Отдохнём совсем чуть - чуть.                                                                                Поиграем и попляшем,
И опять, скорее, в путь.

Воспитатель: (звучит музыка) Ребята посмотрите, у меня волшебная палочка! Стоит только взмахнуть этой палочкой и по желанию волшебника произойдут чудеса.  

 Дети: (танцуют)

                                                                                                                                            Воспитатель:  Что же ожидает нас на следующей странице?  (Слайд 21 ).

4 страница: игра «Реши ребусы»

Воспитатель:  Ребята, а что такое ребус? 

Дети:  Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. 

Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, нам предложены ребусы. Будьте внимательны.

Дети: почка, гроза, крот, радуга. 

Педагог: Как мы с вами дружно поработали! Молодцы!

Страница, следующая, к нам спешит,
Задание нам  новое говорит. (Слайд 22 ).

5 страница: игра  «Изобретатель»

Воспитатель:  Ребята, а для чего предназначен у нас карандаш?

Дети: (ответы)  

Воспитатель:  Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Предлагаю вам,  изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш друг другу  без слов, с помощью движений  изобразите  какое либо действие.  А мы будем отгадывать  ваш показ вслух.

Дети: Скрипка;  указка;  палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл);  палочка который машет дирижер…

Воспитатель:  

Теперь пришла пора нам быть изобретателями!  
У нас на столах листочек с  кружочками.  Предлагаю  превратить их  в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы... (Слайд 23).

Воспитатель:   И с этим заданием  вы справились, молодцы!  Ну что, вперед!

Стоит домик теремок. (Слайд24).
Он не низок, не высок.
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём.
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей!

6 страница: игра  «Кроссворд»

Воспитатель:  Ребята, а что такое кроссворд?                                                        Кроссворд  это игра - задача, в которой фигуру, разбитую на квадраты, нужно заполнить буквами, чтобы по горизонталям и вертикалям получился ряд определенных слов.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М
альвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
йдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ
кин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка). 

Воспитатель:   Какое слово у нас получилось? (Слайд  25).

Дети: Знайка (читают дети).

Воспитатель:  Прекрасно! 

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 26 ).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!                                                                                         Я так вам рад!                                                                                                                              Я рад за вас!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
Я видел все ваши  приключения  в подзорную трубу 
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос 
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Воспитатель:  Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно,  вы справились со всеми заданиями!

Знайке очень понравилось, вы отлично потрудились.  Он подарил нам очень интересную, познавательную энциклопедию.  

Мне очень понравилось, что вы во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг - друга, поэтому справились со всеми трудностями.