Сценарий литературной игры "Где логика?"

Максимова Инна Вячеславовна

 

Цель:

- Научить детей работать в команде;

- Способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, пытливость ума любознательность;

- Побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах;  

Задачи:

1. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность.

2. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.

Оборудование:

Форма проведения: игра-соревнование.

Методы: беседа, игра.

Мультимедийный проектор, компьютер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Где логика?»

Цель:

- Научить детей работать в команде;

- Способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, пытливость ума любознательность;

- Побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах;  

Задачи:

1. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность.

2. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.

Оборудование:

Форма проведения: игра-соревнование.

Методы: беседа, игра.

Мультимедийный проектор, компьютер

Звучит музыка из ток-шоу «Где логика?»

Вед: Если за нами наблюдают жители внеземных цивилизаций, то я уверена, что нас волнуют одни и те же вопросы:

-Почему Т9 заменяет слово «учитель» на слово «мучитель»? Неужели разработчики не понимают,  к чему это может привести: был на уроке и случайно замучал.

-Почему на уроке физкультуры ученик не может сдать нормативы, а в столовую мчится со скоростью света?

-Часто в произведениях Пушкина и Грибоедова встречаются слова, значение которых трудно понять современному человеку.
Например, почему Онегин сравнивается с "лондонским денди" или о каких "зефирах" и "амурах" идёт речь в "Горе от ума"? 

Где логика друзья?

- Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня?

А есть ли вообще логика в такой науке как литература?

Эту задачу мы и будем решать в ходе игры.

Почему-то логику принято считать прерогативой математиков. Сегодня я хочу, чтобы мы с вами поискали логику в литературе.

Наша игра называется «Где логика?»

А что же такое логика? (Ответы команд)

В переводе с древнегреческого ЛОГИКА – это «наука о правильном мышлении», «способность к размышлению». Логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления. Иногда логика определяется как наука о способах рассуждения, доказательства и опровержения.

Одна из главных задач логики – определить, как прийти к выводу из предпосылок и получить истинное знание о предмете рассуждений.

 Логика  позволяет во время сориентироваться в ситуации, суметь понять, что послужило причиной для того или иного поступка. Изучение логической взаимосвязи важно в любой профессии: начиная от врача, заканчивая актером.

Вашему вниманию предлагаю интеллектуальную игру «Где логика?»

Это ток-шоу «Где логика?» И я, Максимова И.В., педагог-библиотекарь школы.

И так, мы начинаем!

Сегодня состоится необычное состязание:
Для вас, кто литературу любит,

Главным оружием знания будут!
Победа сильнейшему – вот награда!

Скрытые таланты, вашу эрудицию, логику, интеллект помогут выявить различные задания.

Для игры нам необходимо  2 команды.

(Деление на команды)

- Кто в вашей команде отвечает за логику?

- Какой приз хотели бы получить?

Правила игры просты. У нас будет    6  раундов. Победитель раунда получает одно очко.

Мы начинаем 1 раунд ток-шоу «Где логика?» он называется очень просто «Найди общее». Перед вами на экране появятся 3 картинки, ваша задача найти общее. За правильный ответ команда получает 1 балл!

1 картина-сказки

2 картина- А.П.Чехов.

3 картина Оловянный солдатик (Г.Х.Андерсен

4 картина

5 картина –Пушкин

6 картина- древние книги

2 раунд «Формула всего».

 На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

1 – «Царевна-лягушка»

2- Герасим Тургенев «Муму»

3- Кавказкий пленник

4-«Левша»

5- «Чудо дерево» (Как у наших у ворот чудо дерево растет)

3 РАУНД «ДВА В ОДНОМ»

В этом раунде взяты портреты известных людей, разделили их пополам и сделали один общий портрет. Задача команд - определить этих людей. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

1ПОДСКАЗКА: детская поэтесса И детский сказочник, его первая сказка «Крокодил» (настоящее имя Николай Корнейчуков)

ОТВЕТ: Агния Львовна Барто и Корней Иванович Чуковский

2ПОДСКАЗКА: поэт-певец русской природы и писатель, открывающий маленьким детям волшебный мир животных.

ОТВЕТ: Сергей Александрович Есенин и Виталий Валентинович Бианки

3ПОДСКАЗКА: Писатель, именем сына Тимур назвал главного героя своего легендарного романа и поэт, рассказавший детям о том, что такое хорошо, и что такое плохо. 

ОТВЕТ: Аркадий Петрович Гайдар и Владимир Владимирович Маяковский

ПОДСКАЗКА: Баснописец И поэт, воспевающий Москву:

Москва! Москва

Люблю тебя, как сын,

Как русский,- сильно

Пламенно и нежно!!!  

ОТВЕТ: Иван Андреевич Крылов и Михаил Юрьевич Лермонтов

4ПОДСКАЗКА: Композитор - автор «Детского альбома» И писатель, художник-иллюстратор детской книги.

ОТВЕТ: Пётр Ильич Чайковский и Евгений Иванович Чарушин

4 РАУНД «Литребусы». Задания очень простые. Вам нужно разгнадать названия произведение, которые зашифрованы в ребусе.

  1. «Ночь перед рождеством»
  2. «Медной горы хозяйка»
  3. «Записки охотника»
  4. «Барышня крестьянка»
  5. «Чудесный доктор»

5 раунд «Классика жанра». В этом раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок, потешек. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.

6 раунд Порою логика переворачивает действительность с ног на голову! А мы попытаемся отгадать стихи в заключительном раунде под названием  «Оцифровка». Так есть ли логика в литературе? ЛОГИКА и ЛИТЕРАТУРА. Составьте предложения со словами логика и литература, отражающее ваше отношение к игре.