Интерактивная игра "Дружба"

Гаспарян Каринэ Аркадьевна

Цель: воспитание чувства единства и дружбы, уважительного отношения  учащихся друг к другу, а также развивать патриотический настрой и любовь к Родине.

 

      Задачи:

- играть в дуэте, учащиеся группируются для достижения результата;

- научить детей уважительно относится как игроку в команде, так и к другим  учащимся;

- дать представление об истории праздника «День народного единства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_igra_druzhba.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА –

ДРУЖБА 

К Дню народного единства России

Педагог дополнительного образования:

Гаспарян К.А

Калининская

2017

Интерактивная игра «Дружба»

      Цель: воспитание чувства единства и дружбы, уважительного отношения  учащихся друг к другу, а также развивать патриотический настрой и любовь к Родине.

      Задачи:

- играть в дуэте, учащиеся группируются для достижения результата;

- научить детей уважительно относится как игроку в команде, так и к другим  учащимся;

- дать представление об истории праздника «День народного единства»

Методическое обеспечение: бланки с вопросами, фломастеры, тест, листы с текстом и аккордами.

Ход мероприятия

      Игра подразумевает участие всех учащихся в этот день, так как занятия индивидуальные, либо в дуэте, то противники не видят друг друга, а стараются набрать как можно больше баллов за каждое задание.  Итоги буду подведены в конце дня по итогам всех заданий.

      Педагог:  4 ноября наша страна отмечает праздник – День народного единства. Почти 400 лет назад, в 1612 году в этот день всероссийское ополчение князя Дмитрия Пожарского и мещанина Кузьмы Минина освободило Москву от польских захватчиков. Идея сделать этот день праздничным была высказана в сентябре 2004. Патриарх Московский и всея Руси публично поддержал эту инициативу Думы. Наша игра называется «Дружба», потому  что мы все едины, мы должны дружить и уважать все народы, которые объединяет Россия, и не только в этот день, но и всегда.

      Каждому дуэту выдается бланк с вопросами, за которые они должны получить баллы. Вопросы в бланке относятся к истории праздника.

       

Вопросы в бланке:

  1. В каком году и в честь чего был назван этот  праздник? (в 1612 году в честь освобождения Москвы).
  2. Сколько народов проживает в России? (более 190, назвать как можно больше).
  3. Назовите бывшие страны СССР? (Российская Федеративная, Украина, Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Литва, Молдавия, Латвия, Киргизия, Таджикистан,  Армения, Туркменистан, )
  4.  Назвать языки, на которых написано слово «Дружба»:

     Достық    (казахский)

     მეგობრობა   (грузинский)

     дос болу        (киргизский)

     draudzība    (латышский)

     пријатељство    (сербский)

     friendship          (английский)

  1. Ребята, как вы считаете: к чему призывает нас этот праздник? (примерные ответы учащихся)
  2. Нарисовать флаги стран, которые знают (как можно больше)

Педагог: С чего начинается единство народа? С наших взаимоотношений с другими людьми, прежде всего – в семье, в школе, с друзьями. Все хотят быть хорошими друзьями. Давайте узнаем, удаётся ли это нам. Давайте ответим на вопросы теста о дружбе.

Тест «Хороший ли ты друг?»

        1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей. Как вы поступите:

а) расскажете их другим людям;

б) расскажете, не назвав имен;

в) оставите при себе?

        2. Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогой прибор. Как вы поступите:

а) дадите его;

б) скажете, что его у вас нет;

в) откажете, объяснив причину?

         3. Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:

а) скажете, что и без того собирались купить новые;

б) попросите оплатить стоимость часов;

в) откажетесь от новых часов, но устроите маленький скандал?

         4. Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы не любите. В таком случае:

а) прекратите видеться с другом;

б) ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения;

в) скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим?

         5. Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:

а) порвете отношения с ним, чтобы не пострадать самому;

б) откровенно поговорите с ним;

в) продолжите дружбу, как прежде?

         6. Считаете, что настоящий друг должен:

а) делиться с вами всем;

б) говорить только то, что хочет;

в) оставлять свои мысли и проблемы при себе?

        7. Вам известно, что другу нужны деньги, а у вас их достаточно, чтобы ему услужить. Вы говорите:

а) «Возьми их, доставишь мне удовольствие»;

б) «Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим»;

в) «Перебьешься! Надо экономить!»

       8. Как поступите, если хотите занять деньги у друга:

а) намекнете издалека;

б) попросите взаймы;

в) ничего ему не скажете?

       9. Ваш друг купил одежду, которая, как вам кажется, ему не подходит. Тогда вы:

а) скажете, что она ему не идет;

б) скажете, что она ему не идет, и объясните почему;

в) ничего не скажете?

       10. Вы считаете, что ваш друг:

а) интеллигентнее вас;

б) менее интеллигентен, чем вы;

в) на том же интеллектуальном уровне

Подсчет баллов:

№ вопроса

а

б

в

1

1

2

3

2

2

1

3

3

3

2

1

4

2

3

1

5

1

3

2

6

1

3

2

7

2

3

1

8

1

2

3

9

1

2

3

10

2

1

3

Результаты

21–30 баллов. Вы действительно хороший друг. Ваши друзья верят вам и восхищаются вами. С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут к вам на помощь. Разумеется, если и вы будете поступать так же.

15–20 баллов. У вас есть друзья, но, как большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.

10–14 баллов. Склонны больше обращать внимания на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта – барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям.

В заключении разберем и споем песню «Родина моя».

Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья! В слове "мы" - сто тысяч "я",

Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных.

Грустных и весёлых - в городах и сёлах.

Am                        F

Над тобою солнце светит, родина моя.

 G                            C

Ты прекрасней всех на свете, родина моя!

Dm

Я люблю, страна, твои просторы,

Am

Я люблю твои поля и горы,

F      Em7     Dm     E7

Сонные озёра и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину радуга-дуга.

Нам откроет сто тропинок синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега,

            D     E7

Как будто праздник.

Припев:

   A                         Hm

   Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть.

   D                E7           D      A        D E

   Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.

      A             A7          Dm

   В синей вышине птицы будут радостно петь,

            A#       C         A#         D#      

   И будет песня звенеть над тобой в облаках

          E7      F7     E7

   На крылатых твоих языках.

Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья! В слове "мы" - сто тысяч "я".

Над тобою солнце светит, льётся с высоты.

Всё на свете, всё на свете сможем я и ты!

Я прильну, земля, к твоим берёзам,

Я взгляну в глаза весёлым грозам

И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.

Обняла весна цветная ширь твоих степей.

У тебя, страна, я знаю, солнечно в судьбе!

Нет тебе конца и нет начала, и текут светло и величаво

Реки необъятные, как песня о тебе,

Как будто праздник!

Спасибо, ребята, за хорошо проведенное время, уважайте друг друга и будьте вежливы.

Используемые источники:
1. https://infourok.ru/den-edinstva-rossii-minin-i-pozharskiy-2067094.html

2. https://7lafa.com/pagechords.php?id=26266