Чтение с увлечением

Культура и искусство 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение с увлечением

Цель – оказание помощи родителям в формировании у детей интереса к чтению

Задачи:

- Дать  родителям сведения о внимании как психическом процессе, обеспечивающем успешность обучения детей в начальной школе.

-  Оказать помощь родителями в усвоении отдельных способов развития внимания детей в условиях семейного воспитания.

- Способствовать установлению сотрудничества педагога и родителей в решении проблем, связанных с обучением младших школьников, через реализацию интерактивных методов взаимодействия.

Форма работы: практикум.

Подготовительная работа:

1. Проведение диагностических методик учащихся для определения уровня развития внимания.

2. Подборка упражнений для развития внимания у учащихся.

3. Разработка памятки для развития внимания младших школьников.

Ход обучающего интерактива для родителей

1. Вступительная часть. Планирование родительского собрания.

Приветствую вас, уважаемые родители! В связи с коронавирусной пандемией наши собрания проводились в дистанционном режиме, поэтому я очень рада сегодняшней встрече с вами.

Упражнение «Эстафетная палочка» на определение значимости темы собрания.

Тему нашего собрания давайте определим вместе. А поможет нам известная пословица: «Научи ребенка какому-нибудь мастерству, иначе он будет несчастен». Я предлагаю вам эту пословицу слегка перефразировать  «Научи ребенка читать, иначе он …..?????». Давайте закончим эту фразу поочередно,  передавая друг другу воображаемую эстафетную палочку. Начинайте со слова «иначе». Иначе он…на доске 

Учитель передает «палочку со словами «иначе он будет неграмотным человеком».

Иначе он не узнает много интересного

Иначе он не сможет ничего добиться

Иначе он не получит должного развития

Иначе он не освоит профессию

Иначе он не станет личностью

Иначе он  и т.д.

Действительно, чтение расширяет кругозор, учит оценивать поступки, понимать жизнь.

По результатам опроса ребят нашего класса, было выявлено, что 42% детей на вопрос «Любите ли вы читать», ответили отрицательно, а на вопрос «Читают ли вам книги родители?», отрицательно ответили 52%.

Помимо этого в нашей родительской группе многие из вас все чаще стали интересоваться, почему дети не любят читать, а заменяют  его просмотром фильмов, просиживанием в социальных сетях и в компьютерных играх. Книги же читают, подчиняясь требованиям взрослых и чаще всего из-под палки. Таким образом, уважаемые родители, возникла проблема.

Как вы считаете, является ли такая ситуация проблемной?

В чем суть этой проблемы?

Чтобы ребенок хотел читать, надо чтобы чтение для него было интересным. Является ли эта проблема актуальной?

(Навести: Что нужно чтобы ребенок умел читать) 

Согласна с вами, я рада, что вы открыты для сотрудничества.

Так как только во взаимодействии мы можем решить эту проблему.

Как бы вы определили тему нашего собрания?

Верно, тема нашего собрания: Чтение с увлечением.

И какова его цель?

Определить условия и способы повышения у детей интереса к чтению в семейных условиях.

2. Основная часть. У вас на столах лежат листочки. Это «Банки педагогических советов», в которые мы будем заносить полезные советы и рекомендации.

Инструкция.

Посмотрите  в наш Банк, какие вопросы мы будем с вами рассматривать.

Первый вопрос. 1. Почему ребенок не любит читать?

Второй вопрос – 2. Что должны делать родители, чтобы ребенок читал с увлечением?

Вы согласны? Тогда переходим к первому вопросу.

2.1. Выявление причин отсутствия интереса к чтению.

Чтобы ответить на первый вопрос, познакомьтесь каждый с ситуацией, подумайте над ее возможной причиной, воспользуйтесь Банком педагогических советов чтобы проверить себя.

Выбор ситуации с помощью «Веера вопросов». Каждый «вытягивает» один вопрос.

1. Восьмилетняя Катя хорошо читает. Каждый день в определенное время она должна читать не меньше 10 страниц иначе девочку ругают, попрекают, унижают. Книги для чтения родители выбирают, исходя из своих предпочтений.

Навязанное чтение.

2. Сережа, 9 лет, очень активный ребенок. Мама пытается усадить его за книгу, но он с трудом высиживает не больше 5 минут.

Дислексия, СДВГ и другие нарушения внимания, поведения и восприятия.

3. 7-летнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Мальчик протестует: «Не буду я про ваши кушаки читать».

Непонимание текста.

4. Сережа не хочет читать, говоря родителям, что они сами  не читают и ничего

Отсутствие положительного примера родителей

5. Ваня 9 лет, загружен учебой и дополнительными занятиями, на вдумчивое чтение у него просто не остается сил и времени.

Усталость.

6. Четвероклассник Андрей говорит, что книги читают только  «ботаны», куда «круче» пройти уровень в игре или запостить новенькое селфи на страничке.

Смена приоритетов.

Давайте назовем причину, я считаю, что причиной является.

Поэтому необходимо выбирать книги по интересам своего ребенка

Стараться менять виды деятельности ребенка, чередуя чтение и активные виды деятельности.

Старайтесь разъяснять ребенку незнакомые, новые и устаревшие слова, чтобы он понимал смысл текста.

Стараться подавать положительный пример, читать самому

Не нагружать ребенка чтением при высокой нагрузке, сделать это тогда, когда ребенок сможет вдумчиво и осознанно читать

Сделайте так, чтобы читать было интереснее. А как же сделать так, чтобы дети предпочли чтение игре в компьютер?

2.2. Что должны делать родители, чтобы ребенок читал с увлечением?

Давайте обменяемся  семейными рецептами, которые помогут пробудить интерес к чтению. Родители получают рецепт, зачитывают его остальным по порядку. Возьмите банки и прочитайте свой рецепт: пропечатать мой рецепт.

Начинать с фразы. Мой рецепт следующий.

Рецепт 1. Станьте читающим родителем.

Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, мы должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во-вторых, ничего не делать за ребенка, если он всё умеет делать сам.

Книги должны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу,  любимые в семье книги для взрослых и детей.

Рецепт 2. Читайте  в семейном кругу

Когда книга передается от одного члена семьи к другому. Постоянно надо обращаться к книгам из личной библиотеки. Их надо читать вслух, всей семьёй, не для ребёнка, а вместе с ребёнком. О прочитанных книгах надо разговаривать, а не контролировать ребенка и не требовать отчёта, что и сколько он прочитал, что он понял. А надо размышлять над книгой.

Рецепт 3.  «Провоцируйте» ребёнка на чтение

. Например, «Почитай для меня, пожалуйста, пока я мою посуду». ».

Превратиться в «Незнайку», искренне удивиться и заинтересоваться тем, что читает ребёнок. Ощущение того, что он знает больше хотя бы в чём-то, очень ободряет ребёнка и помогает ему закрепить читательский интерес.

Рецепт 4. Метод Кассиля

Читаете ребёнку книгу, после чего, дочитав до самого интересного и захватывающего момента, «вспомните», что вам необходимо постирать или вымыть посуду. Книгу, разумеется, нужно оставить на самом видном месте в пределах досягаемости ребёнка. Вскоре он сам потянется к книге, для того чтобы узнать, что же будет дальше.

Рецепт 5. Покупка книг

Сделайте покупку книг праздником. Раз в две недели можно ходить в книжный магазин вместе. Это – знаменательное событие. Заранее оговорить, сколько книг купить и про что.

Рецепт 6. Чтение перед сном (Слайд 26)

Обязательный ритуал чтения книг на ночь, так как последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.

Еще 200 лет назад говорилось: «Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий», то есть учи так, чтобы это было последним событием дня.

3. Закрепление знаний.

Спасибо, и в заключении, чтобы закрепить полученные знания, поиграем в игру «Да-нет». Можно со значками.

Читайте детям как можно чаще. Да

Заставляйте детей читать насильно. Нет

Читайте вместе со своим ребенком 10 минут каждый день.  Да

Читайте сами, показывая пример своему ребенку. Да.

Заставляйте ребенка «сражаться» с книгой, если она трудная. Нет

Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения. Да

Критикуйте ребенка за неудачи в чтении. Нет

Прекращайте читать ребенку вслух, как только он научился медленно читать сам. Нет

 Посещайте регулярно с ребенком библиотеку и книжный магазин.Да

Дарите ребенку книги. Да

Хвалите и поощряйте ребенка, если он читает.Да

Сравнивайте уровень чтения ребенка с братьями, сестрами, другими детьми. Нет

Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.    Да

Быстро читать

И тогда ваши  дети будут читать с увлечением.              

Спасибо, уважаемые родители. И в заключении давайте вспомним, какая цель нашего собрания? Достигли ли мы цели нашего собрания?

Уважаемые родители, я надеюсь, вы получили достаточно информации по данной теме. В нашей группе ВК вы найдете все материалы сегодняшнего собрания и сможете подробнее с ними познакомиться.  Напишите в своих Банках знаний 3 ключевых предложения, которые позволят сформировать у вашего ребенка любовь к чтению. (подбирать интересные книги, читать вместе с ребенком, устраивать вечер чтения)

Спасибо вам за поддержку и помните, что книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире.