Внимание

Культура и искуссвто 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie.docx101.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие внимания у младших школьников»

Цель: оказание помощи родителям в  освоении педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников.

Задачи:

  1. Осмысление важности развития внимания младших школьников для продуктивной учебной деятельности.
  2. Выявление проблем развития внимания.
  3. Приобретение родителями опыта продуктивного взаимодействия с детьми но развитию у них свойств  внимания.

Форма проведении: организационно-деятельностная игра.

Ход обучающего интерактива для родителей

1. Вступительная часть. Планирование родительского собрания 

Приветствую вас, уважаемые родители! В связи с коронавирусной пандемией наши собрания проводились в дистанционном режиме, поэтому я очень рада сегодняшней встрече с вами.

Тему нашего собрания давайте определим вместе.

Представьте себе шум в многолюдном помещении, в котором вы не выделяете для себя ничего. Но вдруг звучит ваша фамилия, и орган вашего слуха почему-то сразу различает важную для вас информацию. Что произошло с нашим сознанием?

Мы стали не только слушать, но и слышать, т.е  наше сознание сконцентрировалось на нашей фамилии благодаря вниманию.

Очень часто и вы, уважаемые родители, и я призываем наших детей: быть внимательными, и фразы: «Не отвлекайся», «Ты опять меня не слышишь» звучат и в школе, и дома. Почему это происходит?

Определение проблемы.

Тогда какую проблему мы можем выделить: Внимание ребенка в начальной школе недостаточно развито и это мешает ему успешно учится.

Спасибо, вы правильно называете проблему, которая характерна для младших школьников. Как вы считаете, является ли она актуальной?

Как будет звучать тема нашего урока?

Правильно «Развитие внимания у младших школьников».

Как вы понимаете цель собрания?

Рассмотреть внимание, его виды, способы его развития.

Согласна с вами, мы рассмотрим, что такое внимание, какие есть проблемы в его развития у детей в начальной школе и как  можно их преодолевать.

Основные советы и рекомендации мы будем заносить в Банк педагогических советов, который поможет сделать нашу работу продуктивной. Книжка красиво определение

2. Работа по освоению понятия.

Давайте вначале рассмотрим, что такое внимание. Прочитайте в банке  педагогических советов его определение. 

«Внимание - концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов». Вслух, спасибо

Вспомните ситуацию, которую мы с вами рассмотрели вначале. Слушаю – не означает – слышу, смотрю – не означает вижу. Так часто бывает на уроке. Ребенок смотрит на учителя, но это не означает, что он его видит и слышит.

Почему это происходит? У ребенка плохо развиты виды и свойства внимания.

Какие же они бывают? Давайте их рассмотрим и определим, как помочь ребенку в их развитии.

Существуют два вида внимания: произвольное и непроизвольное.

 Работа с понятием Непроизвольное внимание.

Представьте себе, что за окном раздается громкий хлопок. Что мы сделаем?

 Проявится непроизвольное внимание и мы все посмотрим туда. У наших детей это внимание хорошо развито, поэтому они легко  реагируют на яркие, выразительные, необычные предметы.

Эту особенности важно учитывать во время выполнения домашних заданий, когда посторонние раздражители могут отвлекать внимание ребенка.

Упражнение в отработке правил выполнения домашнего задания, способствующих профилактике отвлечения.

Давайте поиграем в простую игру «Да-нет». Я буду называть одно из правил выполнения домашнего задания, а вы поднимать зеленую карточку, если согласны с ним и красную, если этого делать нельзя. Взраброс

  1. Правильно организовать рабочее место.
  2. Разрешить не выключать телевизор.
  3. Убрать лишние вещи со стола.
  4. Обеспечить тишину.
  5. Делать перерыв каждые 30 минут.
  6. Во время перерыва разрешить поиграть в компьютерные игры.
  7. Ругать за допущенные промахи
  8. Составить план того, что надо сделать.
  9. Начинать работу с легких заданий.
  10. Проговаривать вслух то, что ребенок делает.
  11. Во время перерыва, если хочется,   плотно покушать.
  12. Хвалить ребенка, если он не нарушает правила работы.

Спасибо, вы правильно определили правила, и  надеюсь, будете использовать их для того, чтобы дети не отвлекались.

Работа с понятием Произвольное внимание.

Кроме непроизвольного внимания, есть внимание произвольное, когда ребенок должен быть сосредоточен, специально, преднамеренно.

Существует множество ситуаций, когда родители могут помочь своему ребенку в его развитии. Например, приучить ребенка быть внимательным, наблюдая разные житейские ситуации.

Давайте в течение минуты придумаем задания для детей, за чем можно наблюдать в разных ситуациях. Объектами могут быть люди, животные, предметы, реклама, деревья, сколько деревьев возле нашего дома, какая фраза  рекламы самая крупная и т.д. Делать мы это будем в парах.

На доске 1 пара

1 пара – во время прогулки в парке. Например, сколько кустов с левой стороны дорожки. (Сколько облаков на небе, каких деревьев больше – хвойных или лиственных, сколько велосипедистов проехало за последние 10 мин., пение каких птиц мы слышим)

2 пара – на остановке общественного транспорта. Например, кого больше – мужчин или женщин. (Какая реклама была на проехавшей маршрутке, сколько дощечек на скамейке, какого они цвета)

3 пара – в хлебном отделе магазина. Например, чего больше – батонов или буханок. (На какой полке находятся круглые булочки, сколько стоит лаваш, какого цвета ценники, что написано на вывеске).

Какие задания вам больше всего понравились?

Фантазируйте , придумывайте и ваши дети станут более внимательнее.

У внимания есть множество свойств, которые необходимо развивать.

Определение видов внимания. У вас в  Банках таблицах записаны свойства внимания. Я буду называть их характеристику, а вы определите, как они называются. Отвечайте поочередно по часовой стрелке. 

Названия записаны, а читать вразброс

Внимание. Но его постоянно нужно тренировать

Концентрация 

Умение сосредотачиваться на деле, вникать в проблему, видеть и анализировать свойства объектов

Устойчивость

Способность поддерживать концентрацию в течение длительного времени и противостоять отвлекающим факторам.

Объём

Позволяет удерживать в зоне внимания большое количество данных. Чем сильнее развит этот навык, тем проще ребёнку работать с информацией — анализировать, сравнивать и обобщать

Распределение

Возможность одновременно слушать учителя, делать конспект урока и запоминать информацию

Переключаемость

Умение переносить внимание с одного объекта на другой и переходить от одного вида деятельности к другому, зависит его работоспособность в целом.

Распределение

Натренировать это свойство могут помочь развивающие компьютерные игры, в которых необходимо следить за несколькими объектами сразу.

Если есть время упражнения

Знакомство с упражнениями на тренировку внимания. 

Постоянная тренировка внимания — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения.

Давайте поупражняемся в проведении некоторых упражнений, позволяющих тренировать внимание.

С вами мы проведем игру «Расшифруй слово».

Для развития  произвольного внимания можно предложить ребёнку расшифровать слова. Например:

  • Аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

Провести с третьей парой соревнование.

А сейчас посоревнуемся в игре  «Назови цвет». Вы должны будете  безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.  Выиграет тот, кто больше назовет цветов.

C:\Users\Татьяна\Desktop\0f0617f196366ad0658a5da14097834f.png

        Спасибо.

 Уважаемые родители, давайте вспомним, какую цель мы с вами поставили в начале собрания? Как вам кажется, смогли ли мы с вами ее реализовать?

Я надеюсь, вы получили достаточно информации по данной теме. В нашей группе ВК вы найдете сборник упражнений, которые можно использовать с детьми с учетом особенностей внимания вашего ребенка.

И в заключении, я предлагаю изучить в ваших Банках педагогических советов  предложенные материалы, направленные на развитие внимания. И выбрать для себя 3 ключевые рекомендации, которые вы будете использовать для развития внимания у вашего ребенка.

Спасибо, я сегодня желаю всем, чтобы у нас с вами и у наших детей было не только хорошее внимание, но и огромное желание сделать ее как можно лучше. И у нас все получится.