Рассказ "Лёшка".

Сорокина Светлана Борисовна

Оглянитесь вокруг: рядом с вами живут и сражаются маленькие Герои. Эти дети стараются победить свою болезнь. Что делать взрослым? Встать с ними рядом, ободряюще улыбнуться и взять их за руку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    ЛЁШКА.        

Лёшке весной стало совсем плохо. И вроде бы было улучшение, и вроде бы достали хорошее лекарство, которое "кололи" уже месяц. Но боль все сильнее терзала его и приходила уже не только ночью. Она и днем чувствовала себя хозяйкой. Оставалась и на вечер. И только утром  отпускала. И было непонятно, то ли сама уставала, то ли рассвет ее пугал. Все -таки темнота ей была ближе. Лешка ее не только чувствовал. Он уже давно представлял, что, когда наступает темнота и все затихает, боль  открывает тихонько дверь. Она, как воришка, начинает шарить по всем углам. отыскивая что-то, только ей одной нужное. А следом за ней крадется страх. Потому, что после боли ему легче проникать повсюду. Они так и ходят вместе, но бороться с ними лучше поодиночке. И Лешка знал, что если справишься с болью, то страх съежится, сделается совсем маленьким и прозрачны. А потом и совсем исчезнет. Лешка понял, что одному ему не справиться и начал собирать свое войско. В него уже были записаны и мама, и папа, и доктора и бабушка с дедушкой. Даже утреннее солнце и ласковый сон. Он всех, кто хотел ему помочь, принимал в свое войско Добра. А вот в войско Боли и Страха никто не хотел идти. Лешка знал, что он победит. В его войске был даже мышонок. Обычный мышонок, который жил в комнате. Раньше Лешка даже не подозревал о его существовании и, когда слышал шуршание, немного пугался. Когда они познакомились, Лешка понял, что у него появился верный бесстрашный друг. Да, да, именно бесстрашный. Конечно, говорят, что все мыши пугливы и трусливы, но только не этот мышонок. Его самого боялась Боль. Ведь мышонок не боялся темноты и мог приходить к Лешке в любое время. А еще он чувствовал, когда Лешке было плохо. Мышонок начинал шуршать, грызть или катать что-то по полу и Лешка понимал, что друг не спит. Они вдвоем.  А вот боль начинала прислушиваться, затихать, и чем громче шуршал мышонок, тем слабее становилась она. А там и солнышко вставало, а уж света боль вообще не могла выносить и исчезала. Усталый мышонок шел спать в свою норку, и Лешка засыпал под утро.

Лешке шесть лет. Он живет с мамой и папой. У него есть бабушка и дедушка в деревне. А другие бабушка с дедушкой живут далеко, как в сказке, у самого синего моря. Только бабушка не сварливая старуха, а добрая и веселая. А дедушка, хоть тоже ловит рыбу, но не неводом, а удочкой. И рыбка золотая ему еще не попадалась. Хотя он обещал Лешке, что когда ее поймает, то попросит, чтобы Лешка поскорее выздоровел и приехал к ним в гости. Лешка и сам об этом мечтал. Потому что в деревне-то он был, когда еще был маленький и не болел, а вот море видел только по телевизору и на фотографиях. Лешка понимал, что золотая рыбка  бывает только в сказках, но все равно верил деду.  Потому что дед его никогда не обманывал. Он просто верил и ждал.

Лешка лежит в большой комнате. В одно окно светит заходящее солнце и до самого вечера в комнате светло. А в окно на балконе заглядывают зеленые молодые листочки тополя. Тополь большой и  высокий. Он спокойно достает своей кроной до третьего этажа.

Когда бывает ветер, то ветки тополя раскачиваются. Лешке кажется, что он высоко в гнездышке, а тополь качает его, как  в колыбельке.  И не только его: и маму и папу, и верного друга мышонка. Хотя у мышонка есть своя история, связанная со старым тополем, которую он по секрету рассказал Лешке. Но эта история впереди.

Сегодня ждали доктора, чтобы поговорить об операции. Потому что надеяться приходилось только на нее. Все понимали это. Лешка тоже понимал и сам хотел этого.

Ведь ему скоро семь и надо идти в школу. И мама пусть выходит на работу и преподает свою любимую литературу. А еще они с папой могут подумать о братике или сестричке, ведь раньше они все этого хотели. Лешке предоставлялось право самому выбрать имя ей или ему.  Потом он заболел, и эти разговоры прекратились. Хотя Лешка не переставал об этом думать, но никогда не говорил вслух, чтобы не расстраивать маму. Он про себя уже решил, как назовет братика или сестренку, как будет защищать. Ему только надо поскорее пойти в школу, ведь старший брат должен быть умным, сильным и смелым.

Главного доктора звали Валентин Петрович. Это сейчас Лешка привык к его имени и оно ему даже понравилось. Он сразу начинал улыбаться, когда большой и шумный доктор с порога громко спрашивал: « Ну, как тут наш философ? Кого еще в наше войско принял?» Лешка ему сразу рассказал про войско, а Валентин Петрович попросил и его записать. Если мышонок сражается, то ему, такому большому и сильному, самое верное дело в войско вступить.

Сегодня  доктор сначала долго разговаривал с мамой и папой. Они говорили тихо, но Лешка знал о чем. Потом Валентин Петрович присел к нему на диван, взял Лешкину худенькую, просвечивающую синими венками руку в свою большую теплую  и спросил: « Ну, что, Алексей, готов? Собирай свое войско - будем сражаться.» У Лешки почему-то защипало глаза и стало трудно дышать. Но он проглотил этот ком, что мешал дышать и говорить, молча кивнул.

Операцию назначили на начало месяца. И хотя Лешка хотел и ждал этого, но все -же разволновался. А волноваться ему было нельзя. Мама и папа старались быть спокойными и веселыми. Они улыбались Лешке, но в  глазах была такая растерянность, что ему их было жалко. Он - то знал, что все будет хорошо и непременно сбудется то, о чем мечталось...

Лешка еще раз обводит глазами палату. Ничего не изменилось, только за окном другой пейзаж. Завтра операция. Сегодня мама весь день с ним. И сейчас ее рука лежит на Лешкиных непокорных завитках на макушке. Надо спать, а почему-то не хочется.

- Мама, спой мне свою  колыбельную.

"Рыжее ты солнышко,

 Легенькое перышко,

Реченька  ты быстрая,

Озерцо ты чистое.

Ветерок ты свеженький,

 Вечерочек  нежненький.

Бережок ты мой крутой,

Ты сыночек мой родной.

Бережок ты мой крутой,

Спи, сыночек мой родной".

От маминого голоса Лешке стало так спокойно, уютно, как в своей комнате. Он попробовал приоткрыть глаза, не получилось. Вот это да - это не колыбельная, а какая-то снотворная. Лешка улыбнулся и так, с улыбкой на губах, заснул.

Спи, Лешка. Спи, маленький мальчик с огромным  любящим сердцем. Спи, крохотный солдат великого войска  Добра и Любви.

И пусть тебе приснится бескрайнее синее море и птицы, парящие в чистом небе, и маленькая золотая рыбка, исполняющая все желания.