Презентация "Эпоха Возрождения. Литература эпохи Возрождения"

Наталья Ремуальдовна Мякишева

Понятие эпохи Возрождения. Понятия "ренессанс", "гуманизм", "новый человек". Персоналии эпохи в литературе по странам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrozhdenie_renessans.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпоха Возрождения

Слайд 2

Эпоха Возрождения

Слайд 3

РЕНЕССАНС НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ГУМАНИЗМ

Слайд 4

РЕНЕССАНС ПЕРИОД В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПАДЕНИЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ 476 ГОД СРЕДНИЕ ВЕКА 1500 «ПАУЗА В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» НОВОЕ ВРЕМЯ ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К КЛАССИЧЕСКИМ ОБРАЗЦАМ Джорджо Визари Ввёл понятие «возрождение» (1500) Термин «возрождение» появился в культуре только в середине 19 века

Слайд 5

Новый человек

Слайд 6

8 апреля 1341 год Сенатор Рима на Капитолийском холме увенчал лавровым венком Франческо Петрарку Петрарка возложил венок на алтарь главного римского храма – собора Святого Петра Античный ритуал совершился в новом обрамлении: поэт не предлагал вернуться к античности. Предлагал соединить идеал гармоничной личности с христианской духовностью

Слайд 7

Торжество личности В Средние века были распространены сочинения на тему «О презрении к миру», что означало «презрение к человеку». На смену приходят трактаты «О достоинстве человека». Баланс сил нарушился в пользу личности.

Слайд 8

перемены сознание образование творчество

Слайд 9

Гуманизм Понятие «гуманизм» означает признание человека высшей ценностью. Этим термином обозначают философию эпохи Возрождения –главный принцип мировоззрения (взгляд на мир). Изменяется характер образования и науки. Новые люди посвящают себя не богословию, а расширению знания о земном и человеческом.

Слайд 10

Гелиоцентрическая система

Слайд 11

Медицина и анатомия Парацельс Андреас Везалий

Слайд 12

Географические открытия

Слайд 13

Общественные науки Попытка разработки идеального устройства общества «Утопия» «Государь» «Город солнца»

Слайд 19

литература Литература не на латыни, а на родных языках (итальянский, испанский, французский, английский и т.д.) Жанры литературы должны были «вести разговор» с читателем. Такими жанрами стали сонет и новелла.

Слайд 20

сонет В переводе – «песенка». Условная форма: два четверостишья и два трёхстишья (14 строк). Раскрывает любовные чувств. Духовный образ любви

Слайд 21

новелла Повествование в прозе. Обращено к современности. Свобода в трактовке любви. Бытовой образ любви

Слайд 22

Сонет и новелла Слово в культуре начало существовать на бумаге, в печатном тексте. Читатель остаётся наедине со словом. Первые звенья новой системы литературы на национальных языках. Петрарка и Бокаччо ; Чосер и Шекспир; «Плеяда» и Эразм Роттердамский

Слайд 23

Италия

Слайд 24

Франция В отличие от Италии, где были городские республики, во Франции идёт укрепление монархии. Итальянские походы. Молодые французы, попав в Италию, были ослеплены богатством городов, пышностью одежд, красотой произведения искусств, изяществом манер. Усиленный импорт итальянской ренессанской культуры. Франциск I приглашает на службу итальянских архитекторов и скульпторов.

Слайд 25

Амбуаз

Слайд 26

Литература В большом количестве появляются переводы Данте. Во французский язык проникает большое количество итальянских слов из области искусства. Параллельно идёт углублённое изучение древности: переводят на французский язык латинских и древнегреческих авторов. В отличие от Италии особое влияние оказала Реформация (католики и протестанты)

Слайд 27

Франсуа Рабле

Слайд 28

«Плеяда» Ронасар , Пелетье , Белле, Жодель , Белло , Дора, Баиф

Слайд 29

Мишель Монтень

Слайд 30

Англия Особенность: отсутствие единого литературного языка. Знать ( потомки норманнов) говорила по-французски, на многочисленных англо-саксонских диалектах говорили крестьяне и горожане, а в церкви официальным языком была латынь. Многие произведения тогда выходили на французском языке. Не было и единой национальной культуры. К середине XIV в. начинает складываться литературный английский язык на основе лондонского диалекта.

Слайд 31

Шекспир, Спенсер, Лили, Нэш

Слайд 32

Иоганн Рейхлин (1455—1522) Ульрих фон Гуттен (1488—1523)

Слайд 33

Ее представляют Мартин Лютер (1483—1546) и Томас Мюнцер (1490—1525)

Слайд 34

Например, Мигель Сервантес де Сааведра, оставивший серьёзное наследие, как прозу, так и поэзию. Годы жизни: 1547-1616

Слайд 35

Заключение: Литература эпохи Возрождения очень разнообразна. По настроению: комичная (« Г аргантюа и Пантагрюэль » «Дон Кихот»), сказочная («Сон в летнюю ночь»), печальная («Ромео и Джульетта»), трагичная (« М акбет»). По темам: общественно-политическая («Город Солнца», «Государь»), бытовая («Декамерон»), любовная («Укрощение строптивой»). Жанрам (новелла, сонет, комедии и трагедии , роман).