Эссе на тему: "Учитель - герой нашего времени?"

Эссе педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №44 имени героя России Н.В. Исаева», Горелова Валерия Владиславовна

Эссе на тему: «Учитель – герой нашего времени?»

 «Герой – это живое воплощение всего, что есть лучшего в человеке, а лучшее – это борьба за мощь, за изобилие, за счастье страны и народа», - писал Л.Н. Толстой. Для меня же герой – это человек, готовый жертвовать собой ради других, отдавать себя, ничего не прося взамен. Но героизм учителя заключается не в идее жертвенности, а в возможности заинтересовать, повести за собой, дать пример и поддержку в момент острой нужды. Поистине героическим является умение педагогов продолжать отдавать последние силы своим ученикам, вопреки усталости, порой неуважению, лени. Они находят в себе силы гореть и зажигать учеников несмотря ни на что. Ведь учителя не просто люди, которые дают знания в рамках своего предмета, учителя – это взрослые товарищи, учащие жизни и ответственности, поддерживающие ребенка в каждом его начинании. По своему опыту я могу сказать, что в жизни каждого ребенка есть такой учитель.

 Так вышло, что свою профессиональную деятельность я продолжила в той же школе, в которой и училась. И будучи еще ученицей в моей жизни появился человек, ставший примером того, каким должен быть учитель. Это была моя учительница русского языка и литературы, Кузьмина Наталья Николаевна. Именно этот человек открыл во мне тягу к знаниям, а в дальнейшем и желание быть такой же, как она, быть Учителем.

 На своем примере я могу сказать, что любовь ребенка к предмету приходит через любовь к педагогу, который этот предмет ведет. Моя любовь к русскому языку и литературе пришла именно с Натальей Николаевной только в десятом классе. На всю свою жизнь я запомнила ее всепоглощающую любовь к предмету, каждый урок можно было сравнить с постановкой в театре. Но самым удивительным было то, что она могла достучаться до сердца каждого из нас, ее уроки были построены на диалоге, на желании понять и принять мнение каждого из нас, в какой-то момент, бесспорно, направив в нужную сторону. Для меня этот учитель был и взрослым другом, с которым  я могла поделиться своими стихотворениями, что писала в школьные годы, и на мою открытость она всегда отвечала тем же - поддерживала во мне мое стремление творить и писать.

 Я осознанно пошла в свою профессию, еще с одиннадцатого класса я грезила, что когда-нибудь буду, подобно своему любимому учителю, открывать детям не просто мир знаний, но и развивать в них любовь к своему языку и творчеству. Положа руку на сердце, я могу сказать, что моя мечта воплотилась в реальность.

 Мне нравится на своих уроках вступать в полемику с учениками, ведь в споре всегда рождается истина. Истина отдельно взятого мира маленького человека, который пока что только пытается познать окружающую его реальность.

 До сих пор помню, с каким затаенным страхом я заходила в свой первый пятый класс на первый урок, мне было боязливо не оправдать собственных ожиданий. Сейчас эти дети уже стали восьмиклассниками и, мне кажется, мы с ними вместе смогли открыть путь совместного творчества. Для них я пытаюсь всегда быть тем человеком, который выслушает, направит и подскажет. И дети мне отвечают взаимностью. К каждому из них я отношусь с уважением и любовью, но, самое главное, с честностью, и они отвечают мне тем же. Иногда после уроков ко мне прибегают ученики с сияющими глазами, приносят написанные ими же рассказы и стихотворения, зная, что я оценю их со строгостью, правдиво, как оценила бы саму себя. И потом мы вместе думаем над тем, какую рифму можно подобрать к стихотворной строчке, как можно исправить речевую или логическую ошибку в тексте. А порой мы обсуждаем произведения, которые не входят в школьную программу, и я вижу, как они любят литературу.

 Конечно, как и у всех, у меня на уроках не всегда все идет по плану. Я тоже сталкиваюсь с ленью, нежеланием что-то делать и познавать мир. Пытаюсь пробудить в своих учениках интерес. Понять, что нужно им для того, чтобы я была услышана, начинаю искать новые подходы для того, чтобы урок был живым. Тогда дети сами, по своему собственному желанию, включаются в урок.

 Порой у меня возникает вопрос: «А все ли я делаю правильно, не ошибаюсь ли я?». А потом прихожу на урок, вижу улыбки детей, их искренность и понимаю, что на верном пути. Осознаю, что без этих вопрошающих взглядов, без радости за их маленькие победы не было бы меня не только как учителя, но и как человека.

 В заключении хочу сказать, что только мы сами выбираем своих собственных героев, равняясь на них, стремясь быть похожими. Задача каждого учителя стать Героем для маленького искреннего сердца своего ученика. В этом я вижу смысл каждого педагога, ведь мы воспитываем не просто учеников, мы воспитываем Людей.