ЭСС "Мое педагогическое кредо".

Криушичева Мария Михайловна

Мое педагогическое кредо - "Учить детей творить," улыбаться, стремиться к успеху и радоваться жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagogicheskoe_kredo.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Автор: Криушичева Мария Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО МО Плавский район «Дом детского творчества»

Мое педагогическое кредо «Учить детей творить, улыбаться, стремиться к успеху и радоваться жизни». Считаю, что стать настоящим педагогом и успешно работать с детьми, достигать результатов, возможно лишь тогда, когда сам прилагаешь усилия, занимаешься самообразованием.   Я вместе с  детьми ищу пути решения творческих задач, мы творчески и духовно растем вместе. Педагог всегда на виду, он проживает сотни жизней вместе со своими учащимися.  Педагог -  это человек с огромным сердцем, в котором есть место для каждого ребенка.  К профессии  учителя изобразительного искусства  я пришла сама.   С детства любила рисовать и мечтала стать художником, по окончании средней школы поступила в Чернский профессионально-педагогический колледж на художественно-графическое отделение по специальности учитель изобразительного искусства и черчения.  По окончании  колледжа    работала  1 год в сельской школе по специальности. Затем решила более глубоко окунуться в творческую педагогическую деятельность,    и вот уже 19 лет работаю в должности педагога дополнительного образования.   Работать и сложно, и интересно.  Дополнительное образование     дало возможность раскрыть  мои педагогические способности при  постоянном    совершенствовании   профессиональной компетентности. Этому способствуют курсы повышения квалификации педагогов ДО,  подготовка и проведение мастер-классов, разработка  занятий с применением инновационных технологий,  участие в районных методических объединениях, работа  по плану индивидуальной деятельности над темой самообразования «Роль творческого объединения в становлении и развитии личности ребенка»;  ежегодное проведение творческой недели педагога,  активное участие в семинаре  «Школа совершенствования педагогического мастерства».

                         В обучении и общении с детьми,  педагогами и родителями во главу угла ставлю принцип «сотрудничество, сотворчество, содружество». Принцип не новый, но глубокий и ёмкий; он, как истина, - на все времена.   Тому, кто  хочет мне возразить, я отвечу так: если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо.  

Часто задаю себе вопрос:  чем я интересна детям? Тем, что  я хороший собеседник, у меня всегда много идей для деятельности, я самокритична и позитивно воспринимаю критику,   открыта для детей: они всегда прислушиваются к моим советам;  неплохо знаю компьютер, ориентируюсь в современных мультфильмах и компьютерных играх, умею шутить и понимаю шутки. Для детей я – не только руководитель кружка, я - друг, помощник, воспитатель,   помогаю им  самореализоваться,   развиваю стремление удивляться и познавать.

      Обучение стараюсь  вести так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, воспринимали всю позитивную информацию и развивали в себе творческие                 способности. На положительных примерах направляю   детскую энергию в русло становления и развития познавательной мотивации, приобретение универсальных учебных действий, вношу    что-то новое, современное,  интересное. Мои учащиеся участвуют в  муниципальных, областных, городских выставках и конкурсах, показывают хорошие результаты, занимают призовые места,    что меня очень радует!  Но цель моей работы – не только видимый результат, а развитие и воспитание созидателя, курс обучения в объединении  должен стать «трамплином»  и средством развития творческого потенциала личности, потребности в самостоятельном достижении  творческих успехов.  Поэтому учу   детей видеть в обычном необычное,   видеть красоту в   простоте, преображать мир вокруг себя.  

           Я уверенно иду на любое занятие, потому что со мной всегда сумка, полная чудес и трюков. В ней можно найти и правила завоевания доверия в педагогическом коллективе, и ключевые слова эмоционального благополучия учащихся, и приёмы оказания педагогической поддержки, и условия нравственного воспитания учащихся; привитие ценностно-смысловых понятий, общечеловеческих ценностей.

                Пытаюсь донести до  детей очень важную  мысль: это осознание каждым  учащимся   собственной значимости, неповторимости, уникальности.    Все дети талантливы,   но таланты нужно раскрыть,     поэтому моя исходная позиция   в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у учащегося потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.

    Как педагог я всегда в тонусе, в приподнятом настроении, всегда в мажоре, я    способна   к восприятию любых инноваций и знаю  цену улыбке.  Я вхожу в кабинет,  встречаю детей улыбкой, прекрасно понимая:  улыбка ничего не стоит, но многое даёт; улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда.

«У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики,

Надо только отыскать их, затронуть,

Чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».

В.А. Сухомлинский