Образ защитника Родины в поэтических произведениях Юлии Друниной

Валерий Иванович Капралов

Кейс-проект на уроке истории: "Образ защитника Родины в поэтических произведениях Юлии Друниной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Юлия Друнина. Комбат222.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-проект: «Образ защитника Родины в поэтических произведениях Юлии Друниной » Работу выполнил: Капралов Валерий Иванович

Слайд 2

Цель кейс-проекта : Выявление значимости патриотизма и мужества в поэзии, а также их влияния на современное восприятие героя-защитника и проанализировать образы защитника Родины в поэтических произведениях Юлии Владимировны Друниной

Слайд 3

Задачи: - умение видеть создание реального образа в литературном произведении, личность автора, его устремления, задачи. - чуткость к художественному слову, гордость за своих героев, отстоявших нашу Родину, стремление быть настоящим патриотом своей страны. - как создавались (формировались) истинные ценности на войне, как менялись они в мирное время; - проблематику произведения и способы её отражения. - обобщать этические и эстетические ценности произведений эпохи; - делать выводы на основе изученного.

Слайд 4

Актуальность: С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной Войны. Эта война была одной из самых тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна. Каждый год отмечаем мы День Великой Победы, день святой народной памяти, отдаём дань уважения людям, которые воевали и победили. В своей кейс-проекте хотим рассказать образ защитника Родины в поэтических произведениях Юлии Владимировны Друниной , прошедшей санитаркой всю войну и сохранившей о ней память на всю жизнь.

Слайд 5

Краткая биография и творчество Юлия Владимировна Друнина (10 мая 1924 или 10 мая 1925, Москва — 21 ноября 1991, Советский Писатель, Подольский район, Московская область) — советская поэтесса. Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Горького (1975). Член Союза писателей СССР. Секретарь Союза писателей СССР и Союза писателей РСФСР. Народный депутат СССР. Участница Великой Отечественной войны. В 1948 году вышла первая книга стихов Юлии Друниной «В солдатской шинели». Затем поэтесса была принята в кандидаты Союза писателей. В последующие годы сборники выходили один за другим: в 1955 году — сборник «Разговор с сердцем», в 1958 году — «Ветер с фронта», в 1960 году — «Современники», в 1963 году — «Тревога» и другие. Среди немногих прозаических произведений Друниной — повесть «Алиска» (1973), автобиографическая повесть «С тех вершин…» (1979), публицистика.

Слайд 6

16 августа 1941 года, через два месяца после начала Великой Отечественной войны, был издан Приказ Ставки Верховного Главнокомандования № 270 «Об ответственности военнослужащих за сдачу в плен и оставление врагу оружия», согласно которому все советские военнослужащие, сдавшиеся в плен по собственной воле, а также те, кто был захвачен при не зависящих от них обстоятельствах, объявлялись изменниками Родины Приказ № 227 «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций» (в просторечии — «Ни шагу назад!») — приказ Народного комиссара обороны СССР И. В. Сталина от 28 июля 1942 года.

Слайд 7

Комбат (1943) Когда, забыв присягу, повернули В бою два автоматчика назад, Догнали их две маленькие пули – Всегда стрелял без промаха комбат. Упали парни, ткнувшись в землю грудью, А он, шатаясь, побежал вперёд. За этих двух его лишь тот осудит, Кто никогда не шёл на пулемёт. Потом в землянке полкового штаба, Бумаги молча взяв у старшины, Писал комбат двум бедным русским бабам, Что… смертью храбрых пали их сыны. И сотни раз письмо читала людям В глухой деревне плачущая мать. За эту ложь комбата кто осудит? Никто его не смеет осуждать!

Слайд 8

Ключевые вопросы: Это другая правда о войне. Ещё одна реальность тех страшных лет. Согласны вы с утверждением поэтессы? Женщинам приходит извещение о том, что «смертью храбрых пали их сыны». Почему комбат не сказал правды? Правильно ли он поступил, убив своих солдат? Почему автор защищает комбата и неравнозначен предателям? За эту ложь комбата кто осудит?

Слайд 9

Концовка стихотворения Не заживёт та боль в душе комбата, И память будет он топить в вине. И будет ждать комбат свою расплату За всё, что сделал он на той войне. Как много судей у того комбата, В тепле, в своих квартирах, в стороне… Им не понять, какой ценой победа Добыта на безжалостной войне . Какой же ценой? Кто вправе осуждать, какой мерой подходить к предательству и к подвигу?

Слайд 10

Педагогическая эффективность Мы считаем, что кейс-проект могут эффективно применить учителя-предметники при подготовке уроков истории и литературы в 10 классе, посвященных Великой Отечественной войне, а также при проведении внеклассных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников, на воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ю.В, Друнина предоставляет право читателю самому оценить ужасы войны. При этом стихотворения «Комбат» отличаются предельной реалистичностью: читатель четко представляет себе, как именно воевали советские солдаты.

Слайд 11

Вывод: Сегодня это тема очень актуальна, когда многие и после 79 лет войны пытаются оклеветать или пересмотреть итоги Великой Отечественной. Но образ комбата вечен, ибо в нём отразился образ защитника Отечества, беззаветно преданного ей, храброго и честного воина. Наш долг – сохранить и передать память о том времени, о тех, кто ковал победу, об их стойкости, мужестве и беззаветной любви к своему Отечеству следующим поколениям. И главное - не только помнить, но и быть достойными их подвига, не допустить повторения войны. Именно об этом мечтали бойцы Великой Отечественной войны.