Использование национальных образов в креативных коммуникациях

Штрапова Алена Владимировна

Использование национальных образов в креативных коммуникациях. Тематическое выступление для педагогов дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_25.09.2025.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

Выступление по теме:

«Использование национальных образов

в креативных коммуникациях»

Разработала:

Штрапова Алена Владимировна

педагог-организатор

ст. Калининская, 2025

СЛАЙД №1

Национальные образы используются в креативных коммуникациях в разных сферах: рекламе, дизайне, анимации и играх. Это позволяет: 

- создать эмоциональную связь с аудиторией через ностальгию и гордость.

- повысить узнаваемость и доверие аудитории — бренды, работающие с национальным кодом, выглядят аутентично и искренне.

- обратиться к культурным кодам отдельных регионов — казачьим традициям Юга, шаманским практикам Сибири, культуре малых народов Севера и т. д..

СЛАЙД №2

Креативные коммуникации — это подход, в котором используются уникальные и необычные методы, чтобы донести информацию и наладить общение с аудиторией. Цель — заинтересовать потенциального потребителя, спровоцировать вирусное распространение контента и достичь желаемого эффекта (например, повысить охват учащихся). 

Особенности креативных коммуникаций:

- нестандартность — использование новых процессов, концепций, способов и материалов в продвижении;

- вовлечение аудитории — контент подталкивает пользователя к нестандартному поступку, перепосту или откладывается в его памяти; 

- запоминаемость — необычность коммуникации легко запоминается. 

СЛАЙД №3

Некоторые виды креативных коммуникаций:

- сторителлинг — истории, связанные с брендом, а также с ценностями бренда. Например, рекламная кампания организации в рамках Дня открытых дверей, демонстрирует реальные кадры, снятые в учреждении;

- эмоциональный отклик — например, мероприятие с участием выпускников, прошедших обучение в учреждении и достигших каких-либо результатов в осваиваемой области, мотивирует зрителей и создаёт связь между брендом учреждения и его аудиторией;

- провокация и нестандартные решения — например, акция в рамках которой предложено учащимся посещающим объединения бесплатные экскурсии поездки.

Креативные стратегии могут включать:

- концепцию 360 градусов — фирменный стиль подстраивается под разные сценарии и форматы продвижения;

- ситуативный маркетинг — проекты, с помощью которых учреждения обыгрывают интересную новость, важное событие или другой инфоповод. Контент должен быть привязан не только к инфоподводу, но и к учреждению.

СЛАЙД№4

Инструменты

Для реализации креативных коммуникаций в своей работе использую:

- интерактивное видео — видео с точками выбора, опросами внутри, кликабельными элементами;

- челленджи и флешмобы — пользователям предлагается выполнить задание (танцевальное, спортивное, творческое) и выложить результат с хештегом;

- викторины, опросы, тесты — развлекательные или образовательные, часто с персонализированным результатом;

- игры и квесты — от простых игр до сложных, игры с альтернативной реальностью, разворачивающиеся в реальном мире и онлайн.

СЛАЙД №5

Оценка эффективности

В нашем учреждении мы предоставляем качественный контент для удовлетворения потребностей нашей аудитории (родителей и учащихся). Мы успешно работаем и стремимся к превышению ожиданий. Благодаря команде опытных профессионалов и новейшим технологиям мы хорошо подготовлены для достижения значимых результатов. В современной быстро меняющейся образовательной среде важно быть впереди. Вот почему всегда ищем способы внедрения инноваций и улучшения наших услуг.

Эффективность использования национальных образов в креативных коммуникациях оцениваю по результатам реализации мероприятий. Учитывая соотношение нескольких показателей:

- объёмы посещаемости (количество зрителей) или появление новых учащихся в объединениях до проведения рекламной кампании;

- объёмы посещаемости (количество зрителей) или появление новых учащихся в объединениях по итогам мероприятия;

Креативные индустрии растут и становятся всё более технологичными

Сегодня каждый четвертый россиян имеет творческую профессию или занят в креативной индустрии. Как развивается спрос и что его ждет в будущем?

Тренд на русскость — не просто часть культурного наследия, но и мощный ресурс, который может придать уникальность креативному проекту. У этой тенденции — два ключевых аспекта:

  • использование ностальгических мотивов — музыки, визуальных образов и других элементов, ассоциирующихся с определенными персонажами, историческим периодом, сюжетами;
  • повышение уровня доверия аудитории. Демонстрация внимания и причастности к культурному наследию и истории способствует формированию эмоциональной связи с потребителем.

За последние годы креативная индустрия сделала стремительный скачок в развитии, реагируя на изменения в технологиях, культурных предпочтениях и глобальных событиях. Но эксперты уверены, что главные открытия еще впереди. В их число вошли не только распространенные креативные профессии, такие как режиссеры, литераторы, музыканты, но и востребованные сегодня педагоги дополнительного образования – универсалы!

СЛАЙД №6

Основные тренды креативной индустрии

В своей работе, я разделила тренды на три направления: технологические, социальные и визуальные.

Технологические: 

- ИИ становится незаменимым инструментом в креативных процессах создания тематических мероприятий. Сначала он забрал на себя рутинные задачи, в помощь появлялись чат-боты и голосовые помощники для создания контента.

- Кликеры возглавляют топы сторов. Они помогают собирать вокруг идеи многомиллионную аудиторию и активно вовлекать ее. Кликеры круто вписались в современный темп жизни, в рамках дня у нас всегда есть пара свободных минут, которые хочется потратить на тупое залипание. Как раз кликеры дают нам такую возможность, они позволяют заходить нам пару раз в день и мониторить охваты, спрос и предложения.

Что бы вы не делали в игровых кликерах, вас всегда будут поощрять. Вот и возьмите за правило радовать свою аудиторию сюрпризами, подарками. Все просто: приглашение на мастер-классы, фотосессия на фотозонах, ссылка на видео и фото мероприятия и т.д.   В этих играх нет ситуаций, что вы расстроитесь. Любое ваше действие приведет к успеху, вы всегда успешный и сильный человек. Так же и на мероприятии, вы пропустили важное событие, посмотрите видеоролик на сайте. Вы частый гость мероприятий, тогда вас ждет место почетного гостя, фото видео отчет с вашим участием. И в финале почетная грамота директора учреждения за активное участие в жизни организации. Будем честны, в жизни этого иногда всем нам хочется.

- Геймификация становится ключевым инструментом для повышения вовлеченности пользователей и создания запоминающегося опыта. Это позволяет запускать более эффективные мероприятия. В нашем учреждении давно принято продвигать техническое творчество, давая детям возможность не просто стать участниками выставки моделей, а возможность самим управлять самолетом, запуском ракет. И для этого ненужно особенных затрат, а всего лишь воспользоваться инструментами детского объединения.  Хочу отметить, что вскоре все больше организаций будут налаживать связи с игровыми сообществами и отправляться в глубокие путешествия по игровой вселенной. Буклеты (листовки, билеты), являются отменным путеводителем по мероприятию. Воспользовавшись кьюар кодом, сейчас можно восполнить ту информацию, которую вы упустили в моменте.

Социальные тренды:

Креативы брендов становятся более нравственными и направленными на молодежь.

Молодая аудитория становится основным адресатом креативных коммуникаций. Поколения z и α становятся главной целевой аудиторией многих брендов, что диктует новые формы коммуникации и контента, ориентированного на их интересы и ценности.

Вот и в ваших мероприятиях необходимо подчеркивать акцент на важных аспектах в восприятии и формировании репутации учреждения. Тематические ежегодные мероприятия сами дают нам подсказку, о чем и как говорить (день учителя, день матери, 23 февраля, 8 марта, 9 мая). А торжественные и праздничные (прием одаренных, итоги года, новый год), должны включать тренды и форматы грядущего года.

Визуальные тренды:

В креативных коммуникациях бренды всё чаще используют национальные образы и чувство ностальгии.

- ретрофутуризм, жанр сочетает ретро-дизайны и технологичные решения, позволяя создавать уникальные и запоминающиеся образы, вызывающие ностальгию и возвращающие давно ушедшие тренды. Кстати, ретрофутуризм нравится поколению z, известному своей любовью к продуктам и культуре, созданным задолго до его рождения.

- национальные атрибуты приобретают новое прочтение. Киноленты с героями русских сказок в современной интерпретации — «Чебурашка», «Последний богатырь», «Волшебный участок», а также актуальная трактовка мультфильмов «Маша и Медведь», «Три богатыря» дали новую «жизнь» любимым произведениям, ставшим частью культурного кода россиян. Национальные орнаменты возрождают во многих аспектах жизни. А кто мешает вам применить эти тенденции в своих мероприятиях!

СЛАЙД №7

Адаптация сюжетов, сценариев включает следующие шаги.

- корректировка сюжета. Проанализировав материал, можно адаптировать его под любую аудиторию. В процессе возможно менять имена персонажей, место действия и добавлять новые элементы.

- сохранение основных элементов. Важно сохранить ключевые элементы сюжета, такие как борьба добра и зла, преодоление трудностей и счастливый конец.

- соответствие культурным нормам. Необходимо учитывать культурные нормы и ценности аудитории, в том числе табу на определенные темы и образы, возможные религиозные ограничения или этические ограничения (сцены жестокости, дискриминация).

- тестирование. После адаптации важно провести тестирование, чтобы определить восприятие проекта аудиторией и внести коррективы.

Прежде чем приступить к созданию мероприятия, важно четко представлять, кто будет его использовать. Для этого необходимо составить карту аудитории.

  • дети наверняка выберут игрушки и книги, мультфильмы, одежду с изображениями сказочных персонажей;
  • подростки (11–14 лет) скорее предпочтут современные интерпретации сказок в формате игр, комиксов, аниме, одежды и аксессуаров;
  • взрослые могут заинтересоваться сувенирами, ювелирными украшениями, вызывающими ностальгию и чувство национальной идентичности, интерактивными развлечениями, связанными с русскими сказками и фольклором.

СЛАЙД №8

Может показаться, что тренд на «русскость» и интеграцию фольклора в креативную индустрию связан исключительно с усилением интереса к культуре. Но это гораздо более широкое явление, которое охватывает дизайн, технологии, производство анимации и игр. Рассказываю, как грамотно интегрировать элементы сказки в актуальные проекты и избежать их превращения в «казус».

Мы наблюдаем тенденция к переосмыслению и современной адаптации традиционных русских мотивов. Формируется устойчивый спрос на мероприятия камерного формата, которые проходят в небольших помещениях и акцентируют внимание на осознанности.

В настоящее время наибольший интерес у россиян вызывают фольклорные мотивы: национальные орнаменты, сказочные герои, которых возможно интегрировать в креативные проекты.

Концепции и проекты, связанные со сказками, условно можно разделить на два направления:

- некоторые организации стремятся сохранить традиции, используя образы XVIII–XIX веков без изменений;

- другие сочетают современные элементы с традициями русской культуры.

Оба направления имеют право на существование, но важно не просто копировать, а осмысленно переносить элементы прошлого в настоящее.

СЛАЙД №9

Креативная индустрия в России и мире активно развивается. Это связано с постоянным появлением стартапов, которые находятся на стыке креатива и развития, и желанием специалистов развиваться в творческих направлениях. Перекладывая понятие стартап (от англ. start up — «запускать») как компанию или проект, созданный для реализации новой идеи, продукта или технологии с целью быстрого роста и масштабирования на формат дополнительного образования, то это мероприятия, созданные для реализации новых идей с целью — найти принципиально новое решение, которое сможет заинтересовать широкую аудиторию, привлечь учащихся в объединения и дать возможность организации выйти на новый уровень. Делая акцент на то, что суть стартапа — нечто новое, чего раньше не было!

Развитие и инновации важны для любой организации, которая хочет оставаться конкурентной и успешной в долгосрочной перспективе. Расширяя свой охват, увеличивая рейтинги и разрабатывая новые услуги, учреждение может достичь устойчивого роста, что создает новые возможности
для достижения успеха.

Территория успеха, там, где в системе правильная стратегия, ресурсы и команда единомышленников. Именно тогда наши учреждения могут добиваться роста, необходимого для раскрытия всего потенциала и процветания в современных конкурентных условиях.

СЛАЙД №10

На развитие организации влияет стремительная интеграция высоких технологий. Но говоря словами эксперта Джейкоба Моргана, будущее всё же не в технологических трендах. Оно в людях, в трендах, которым следует само человечество. Спасибо за внимание!