Использование национальных образов в креативных коммуникациях
Использование национальных образов в креативных коммуникациях. Тематическое выступление для педагогов дополнительного образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
Выступление по теме:
«Использование национальных образов
в креативных коммуникациях»
Разработала:
Штрапова Алена Владимировна
педагог-организатор
ст. Калининская, 2025
СЛАЙД №1
Национальные образы используются в креативных коммуникациях в разных сферах: рекламе, дизайне, анимации и играх. Это позволяет:
- создать эмоциональную связь с аудиторией через ностальгию и гордость.
- повысить узнаваемость и доверие аудитории — бренды, работающие с национальным кодом, выглядят аутентично и искренне.
- обратиться к культурным кодам отдельных регионов — казачьим традициям Юга, шаманским практикам Сибири, культуре малых народов Севера и т. д..
СЛАЙД №2
Креативные коммуникации — это подход, в котором используются уникальные и необычные методы, чтобы донести информацию и наладить общение с аудиторией. Цель — заинтересовать потенциального потребителя, спровоцировать вирусное распространение контента и достичь желаемого эффекта (например, повысить охват учащихся).
Особенности креативных коммуникаций:
- нестандартность — использование новых процессов, концепций, способов и материалов в продвижении;
- вовлечение аудитории — контент подталкивает пользователя к нестандартному поступку, перепосту или откладывается в его памяти;
- запоминаемость — необычность коммуникации легко запоминается.
СЛАЙД №3
Некоторые виды креативных коммуникаций:
- сторителлинг — истории, связанные с брендом, а также с ценностями бренда. Например, рекламная кампания организации в рамках Дня открытых дверей, демонстрирует реальные кадры, снятые в учреждении;
- эмоциональный отклик — например, мероприятие с участием выпускников, прошедших обучение в учреждении и достигших каких-либо результатов в осваиваемой области, мотивирует зрителей и создаёт связь между брендом учреждения и его аудиторией;
- провокация и нестандартные решения — например, акция в рамках которой предложено учащимся посещающим объединения бесплатные экскурсии поездки.
Креативные стратегии могут включать:
- концепцию 360 градусов — фирменный стиль подстраивается под разные сценарии и форматы продвижения;
- ситуативный маркетинг — проекты, с помощью которых учреждения обыгрывают интересную новость, важное событие или другой инфоповод. Контент должен быть привязан не только к инфоподводу, но и к учреждению.
СЛАЙД№4
Инструменты
Для реализации креативных коммуникаций в своей работе использую:
- интерактивное видео — видео с точками выбора, опросами внутри, кликабельными элементами;
- челленджи и флешмобы — пользователям предлагается выполнить задание (танцевальное, спортивное, творческое) и выложить результат с хештегом;
- викторины, опросы, тесты — развлекательные или образовательные, часто с персонализированным результатом;
- игры и квесты — от простых игр до сложных, игры с альтернативной реальностью, разворачивающиеся в реальном мире и онлайн.
СЛАЙД №5
Оценка эффективности
В нашем учреждении мы предоставляем качественный контент для удовлетворения потребностей нашей аудитории (родителей и учащихся). Мы успешно работаем и стремимся к превышению ожиданий. Благодаря команде опытных профессионалов и новейшим технологиям мы хорошо подготовлены для достижения значимых результатов. В современной быстро меняющейся образовательной среде важно быть впереди. Вот почему всегда ищем способы внедрения инноваций и улучшения наших услуг.
Эффективность использования национальных образов в креативных коммуникациях оцениваю по результатам реализации мероприятий. Учитывая соотношение нескольких показателей:
- объёмы посещаемости (количество зрителей) или появление новых учащихся в объединениях до проведения рекламной кампании;
- объёмы посещаемости (количество зрителей) или появление новых учащихся в объединениях по итогам мероприятия;
Креативные индустрии растут и становятся всё более технологичными
Сегодня каждый четвертый россиян имеет творческую профессию или занят в креативной индустрии. Как развивается спрос и что его ждет в будущем?
Тренд на русскость — не просто часть культурного наследия, но и мощный ресурс, который может придать уникальность креативному проекту. У этой тенденции — два ключевых аспекта:
- использование ностальгических мотивов — музыки, визуальных образов и других элементов, ассоциирующихся с определенными персонажами, историческим периодом, сюжетами;
- повышение уровня доверия аудитории. Демонстрация внимания и причастности к культурному наследию и истории способствует формированию эмоциональной связи с потребителем.
За последние годы креативная индустрия сделала стремительный скачок в развитии, реагируя на изменения в технологиях, культурных предпочтениях и глобальных событиях. Но эксперты уверены, что главные открытия еще впереди. В их число вошли не только распространенные креативные профессии, такие как режиссеры, литераторы, музыканты, но и востребованные сегодня педагоги дополнительного образования – универсалы!
СЛАЙД №6
Основные тренды креативной индустрии
В своей работе, я разделила тренды на три направления: технологические, социальные и визуальные.
Технологические:
- ИИ становится незаменимым инструментом в креативных процессах создания тематических мероприятий. Сначала он забрал на себя рутинные задачи, в помощь появлялись чат-боты и голосовые помощники для создания контента.
- Кликеры возглавляют топы сторов. Они помогают собирать вокруг идеи многомиллионную аудиторию и активно вовлекать ее. Кликеры круто вписались в современный темп жизни, в рамках дня у нас всегда есть пара свободных минут, которые хочется потратить на тупое залипание. Как раз кликеры дают нам такую возможность, они позволяют заходить нам пару раз в день и мониторить охваты, спрос и предложения.
Что бы вы не делали в игровых кликерах, вас всегда будут поощрять. Вот и возьмите за правило радовать свою аудиторию сюрпризами, подарками. Все просто: приглашение на мастер-классы, фотосессия на фотозонах, ссылка на видео и фото мероприятия и т.д. В этих играх нет ситуаций, что вы расстроитесь. Любое ваше действие приведет к успеху, вы всегда успешный и сильный человек. Так же и на мероприятии, вы пропустили важное событие, посмотрите видеоролик на сайте. Вы частый гость мероприятий, тогда вас ждет место почетного гостя, фото видео отчет с вашим участием. И в финале почетная грамота директора учреждения за активное участие в жизни организации. Будем честны, в жизни этого иногда всем нам хочется.
- Геймификация становится ключевым инструментом для повышения вовлеченности пользователей и создания запоминающегося опыта. Это позволяет запускать более эффективные мероприятия. В нашем учреждении давно принято продвигать техническое творчество, давая детям возможность не просто стать участниками выставки моделей, а возможность самим управлять самолетом, запуском ракет. И для этого ненужно особенных затрат, а всего лишь воспользоваться инструментами детского объединения. Хочу отметить, что вскоре все больше организаций будут налаживать связи с игровыми сообществами и отправляться в глубокие путешествия по игровой вселенной. Буклеты (листовки, билеты), являются отменным путеводителем по мероприятию. Воспользовавшись кьюар кодом, сейчас можно восполнить ту информацию, которую вы упустили в моменте.
Социальные тренды:
Креативы брендов становятся более нравственными и направленными на молодежь.
Молодая аудитория становится основным адресатом креативных коммуникаций. Поколения z и α становятся главной целевой аудиторией многих брендов, что диктует новые формы коммуникации и контента, ориентированного на их интересы и ценности.
Вот и в ваших мероприятиях необходимо подчеркивать акцент на важных аспектах в восприятии и формировании репутации учреждения. Тематические ежегодные мероприятия сами дают нам подсказку, о чем и как говорить (день учителя, день матери, 23 февраля, 8 марта, 9 мая). А торжественные и праздничные (прием одаренных, итоги года, новый год), должны включать тренды и форматы грядущего года.
Визуальные тренды:
В креативных коммуникациях бренды всё чаще используют национальные образы и чувство ностальгии.
- ретрофутуризм, жанр сочетает ретро-дизайны и технологичные решения, позволяя создавать уникальные и запоминающиеся образы, вызывающие ностальгию и возвращающие давно ушедшие тренды. Кстати, ретрофутуризм нравится поколению z, известному своей любовью к продуктам и культуре, созданным задолго до его рождения.
- национальные атрибуты приобретают новое прочтение. Киноленты с героями русских сказок в современной интерпретации — «Чебурашка», «Последний богатырь», «Волшебный участок», а также актуальная трактовка мультфильмов «Маша и Медведь», «Три богатыря» дали новую «жизнь» любимым произведениям, ставшим частью культурного кода россиян. Национальные орнаменты возрождают во многих аспектах жизни. А кто мешает вам применить эти тенденции в своих мероприятиях!
СЛАЙД №7
Адаптация сюжетов, сценариев включает следующие шаги.
- корректировка сюжета. Проанализировав материал, можно адаптировать его под любую аудиторию. В процессе возможно менять имена персонажей, место действия и добавлять новые элементы.
- сохранение основных элементов. Важно сохранить ключевые элементы сюжета, такие как борьба добра и зла, преодоление трудностей и счастливый конец.
- соответствие культурным нормам. Необходимо учитывать культурные нормы и ценности аудитории, в том числе табу на определенные темы и образы, возможные религиозные ограничения или этические ограничения (сцены жестокости, дискриминация).
- тестирование. После адаптации важно провести тестирование, чтобы определить восприятие проекта аудиторией и внести коррективы.
Прежде чем приступить к созданию мероприятия, важно четко представлять, кто будет его использовать. Для этого необходимо составить карту аудитории.
- дети наверняка выберут игрушки и книги, мультфильмы, одежду с изображениями сказочных персонажей;
- подростки (11–14 лет) скорее предпочтут современные интерпретации сказок в формате игр, комиксов, аниме, одежды и аксессуаров;
- взрослые могут заинтересоваться сувенирами, ювелирными украшениями, вызывающими ностальгию и чувство национальной идентичности, интерактивными развлечениями, связанными с русскими сказками и фольклором.
СЛАЙД №8
Может показаться, что тренд на «русскость» и интеграцию фольклора в креативную индустрию связан исключительно с усилением интереса к культуре. Но это гораздо более широкое явление, которое охватывает дизайн, технологии, производство анимации и игр. Рассказываю, как грамотно интегрировать элементы сказки в актуальные проекты и избежать их превращения в «казус».
Мы наблюдаем тенденция к переосмыслению и современной адаптации традиционных русских мотивов. Формируется устойчивый спрос на мероприятия камерного формата, которые проходят в небольших помещениях и акцентируют внимание на осознанности.
В настоящее время наибольший интерес у россиян вызывают фольклорные мотивы: национальные орнаменты, сказочные герои, которых возможно интегрировать в креативные проекты.
Концепции и проекты, связанные со сказками, условно можно разделить на два направления:
- некоторые организации стремятся сохранить традиции, используя образы XVIII–XIX веков без изменений;
- другие сочетают современные элементы с традициями русской культуры.
Оба направления имеют право на существование, но важно не просто копировать, а осмысленно переносить элементы прошлого в настоящее.
СЛАЙД №9
Креативная индустрия в России и мире активно развивается. Это связано с постоянным появлением стартапов, которые находятся на стыке креатива и развития, и желанием специалистов развиваться в творческих направлениях. Перекладывая понятие стартап (от англ. start up — «запускать») как компанию или проект, созданный для реализации новой идеи, продукта или технологии с целью быстрого роста и масштабирования на формат дополнительного образования, то это мероприятия, созданные для реализации новых идей с целью — найти принципиально новое решение, которое сможет заинтересовать широкую аудиторию, привлечь учащихся в объединения и дать возможность организации выйти на новый уровень. Делая акцент на то, что суть стартапа — нечто новое, чего раньше не было!
Развитие и инновации важны для любой организации, которая хочет оставаться конкурентной и успешной в долгосрочной перспективе. Расширяя свой охват, увеличивая рейтинги и разрабатывая новые услуги, учреждение может достичь устойчивого роста, что создает новые возможности
для достижения успеха.
Территория успеха, там, где в системе правильная стратегия, ресурсы и команда единомышленников. Именно тогда наши учреждения могут добиваться роста, необходимого для раскрытия всего потенциала и процветания в современных конкурентных условиях.
СЛАЙД №10
На развитие организации влияет стремительная интеграция высоких технологий. Но говоря словами эксперта Джейкоба Моргана, будущее всё же не в технологических трендах. Оно в людях, в трендах, которым следует само человечество. Спасибо за внимание!
