МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «План-конспект занятия по ритмике, с элементами русского народного танца.»

Зонова Мария Александровна

Тема занятия: «Необыкновенное путешествие»

Цель занятия: развитие координации движений ребёнка на основе несложных элементов русского народного танца.

Всё занятие строится на игровых технологиях. Основой является путешествие по русской деревне. Дети путешествуют от одной деревенской завалинки к другой хороводными шагами, дробными шагами и простейшими элементами русского танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx384.44 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«План-конспект занятия по ритмике,

 с элементами русского народного танца.»

C:\Users\MASHA\Desktop\Все сюда\на сайт!\5L_apgOJN_E.jpg

М. А. Зонова, педагог

 дополнительного образования

ЦВР Центрального района.

Санкт-Петербург

2015 год

Тема занятия: «Необыкновенное путешествие»

Цель занятия: развитие координации движений ребёнка на основе несложных элементов русского народного танца.

Задачи:

Обучающие задачи:

- научить простейшим притопам и их применению в танцах;

- научить простейшим хороводным движениям;

Развивающие задачи: 

- развить чувство ритма;

- развить координацию между движением и пением.

Воспитательные задачи:

- воспитать эстетические чувства ребенка и расширить общий кругозор.

Учащиеся, знакомясь с элементами традиционного русского танца, приобретая навыки одновременного исполнения танца и песни, находят в этом возможность для самовыражения.

Год обучения, возраст обучающихся: 2 год обучения, 6-8 лет.

Материалы и оборудование:

  • Большой длинный платок,
  • Музыкальный инструмент – баян.
  • Большой, хорошо освещённый зал, с деревянным полом и настенными зеркалами.

План занятия.

(Общее время занятия 40 - 45 минут).

1 этап- вводный.

-Приглашение детей в зал.

-Подготовка детей к работе на занятии.

-Создание психологического настроя детей.

-Проверка присутствующих детей на занятии.

2 этап- подготовительный.

-Объявление темы занятия.

-Мотивация детей на учебную деятельность.

3 этап- основной.

Всё занятие строится на игровых технологиях. Основой является путешествие по русской деревне. Дети путешествуют от одной деревенской завалинки к другой хороводными шагами, дробными шагами и простейшими элементами русского танца.

-1 завалинка. Разминка. Разминка проходит с помощью традиционной игры-песенки «Заинька».

-2 завалинка. Игровая хороводная песня «На горе мак». Дети поют и ходят по кругу хороводным шагом, учатся держать ровный круг и красиво двигаться по кругу.

-3 завалинка. Танцевальная игра «С платочком». Платочек придает каждому движению большую выразительность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, подчеркивает их настроение. В хороводах и некоторых плясках с помощью платочка соединяются отдельные пары или все исполнители.

- 4 завалинка. Хороводная песенка «Перепёлочка». Дети ходят по кругу, хлопают в ладоши, учатся держать ровный круг, ровный полукруг, ровные промежутки, так же здесь проявляется их индивидуальность, так как есть сольные партии.

-5 завалинка. Игра-считалочка «Раз, два, три, четыре». Дети поют и танцуют одновременно, делают несложные движения русского народного танца, учатся правильному положению рук.

-6 завалинка. Игровая песенка «Летели две птички». Здесь дети танцуют в паре и поют одновременно.

-7 завалинка. Хороводная игра «Улита». Дети учатся ходить хороводным шагом, завивать «улиточку», а потом её развивать.

-8 завалинка. Танцевальная игра «Растяпа». Игра в 3 этапа.

-9 завалинка. Традиционная игра-песня «Пошёл козёл дорогою», дети совмещают песню и движение, при этом темп увеличивается с каждым разом.

4 этап – итоговый.

-Подведение итогов занятия.

-Проверка знаний изученного на уроке материала.

-Закрепление изученного материала.

-Определение перспективы следующих занятиях.C:\Users\MASHA\Desktop\Все сюда\для презентации\13306508934461.jpg

Описание занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, а путешествие по русской деревне. А были ли вы в русской деревне? Ребята, а вы знаете что такое деревенская завалинка

Дети: дают предполагаемые ответы.

Педагог: Деревенская завалинка- это место для деревенских встреч, посиделок. Давайте и мы окунёмся в атмосферу русского народа. Я предлагаю вам попутешествовать. А отправимся в путешествие мы простым хороводным шагом «с носочка».

(Звучит музыка, дети начинают выполнять движение.)

Педагог: Ребята, по пути мне попался заинька. Он пригласил нас в гости. Давайте потопаем, похлопаем и поскачем вместе с ним.

(Дети начинают петь и делать движения)

Заинька в лес идёт,

Серенький в лес идёт,

Вот так, вот так в лес идёт,

Вот так, вот так в лес идёт.

Заинька на головку,

Серенький на головку,

Вот так, вот так на головку,

Вот так, вот так на головку.

Заинька повернись,

Серенький повернись,

Вот так, вот так повернись,

Вот так, вот так повернись.

Заинька топни ножкой,

Серенький топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой.

Заинька поскачи,

Серенький поскачи,

Вот так, вот так поскачи,

Вот так, вот так поскачи.

Заинька поклонись,

Серенький поклонись,

Вот так, вот так поклонись,

Вот так, вот так поклонись.

Педагог: Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у Заиньки????Я думаю самое время продолжить наше путешествие. А отправимся мы в него красивым шагом «шаркунком».

(Звучит музыка, дети двигаются по кругу)

Педагог: Ребята, а вы видели «На горе мак»? (Отвечают).

Давайте все вместе встанем в концертное положение и споём псенку «На горе мак», мы с вами будем двигаться по кругу красивым хороводным шагом. (Делают)

Педагог: Ну а теперь мы с вами продолжим наше путешествие по русской деревне. И отправимся в путь мы красивым шагом «хромым мужиком».

(Звучит музыка дети двигаются по кругу).

Педагог: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это платочек.  Сейчас вы пойдёте по большому кругу, а я пойду в другую сторону по-маленькому, буду внимательно искать кому кинуть платочек, вы должны его поймать, когда вы поймали платочек я показываю вам движение, а вы его повторяете, первый раз повторяет тот, кто поймал платочек, а второй раз все вместе. Будьте внимательны. (Делают)

Педагог: Пришло время отправляться дальше. А отправимся мы «двойным шагом».

(Звучит музыка дети идут по кругу).

Педагог: Ребята, а вы не видели никого? (Отвечают). А я видела перепёлочку, но она улетела, давайте споём для неё песенку, чтобы она вернулась обратно.

(Поют песенку «Перепёлочка» и танцуют).

Педагог: Молодцы! Ну, а нам пора двигаться дальше. Следующий наш шаг «тройной».

(Звучит музыка дети двигаются по кругу).

Педагог: Ребята, чтобы веселее проходил наш путь, давайте поиграем в вашу любимую игру-считалочку. «Раз, два, три, четыре»

Раз, два, тир, четыре,

Меня грамоте учили,

Не читать и не писать,

Только ручками махать (делают упражнение руками).

Раз, два, тир, четыре,

Меня грамоте учили,

Не читать и не писать

Только ножкой ударять (делают двойную дробь разными ногами поочерёдно).

Раз, два, тир, четыре,

Меня грамоте учили,

Не читать и не писать

Только гармошку выполнять (делают упражнение «гармошка»).

Раз, два, тир, четыре,

Меня грамоте учили,

Не читать и не писать

Только подскоки выполнять (делают подскоки на месте).

Педагог: Ребята, ну а наш путь продолжается, и отправимся мы в него упражнением «ёлочка».

(Звучит музыка дети идут по кругу).

Педагог: Ребята, пока мы шли красивым движением, я встретила птичек, они улетели, но обещали вернуться. Ребята давайте все вместе споём для птичек песенку, чтобы они скорее вернулись.

(Дети исполняют песенку «Летели две птички»). Отрабатываем движения в паре.

Педагог: Молодцы ребята. Ну а мы путешествуем дальше. А отправимся в путь- подскоками.

(Звучит музыка дети делают упражнение по кругу).

Педагог: Ребята, а вы видели улиточку? (Отвечают). Давайте покажем, как красиво мы умеем заводить «Улиту».

(Дети начинают заводить «улиточку», первого заводящего выбирает педагог, а последующих выбирают сами дети).

Педагог: Молодцы, справились с упражнением. Продолжаем путешествие дальше. А отправимся мы в путь «Галопом».

Педагог: Ребята, а вы видели «Растяпу»? (Отвечают).

Давайте поиграем в «Растяпу»? (Отвечают).

(Дети встают по два человека, человек сзади-домик, спереди- танцующий. Звучит музыка дети играют, музыка останавливается дети должны занять свободные домики, кто не успел, тому кричим «раз, два, три, растяпа-ты».

Первый раз играем свободно, второй раз девочки дробными шагами, мальчики танцуют в присядку, третий раз повторяем наш танец «Ковырялочка»).

Педагог: Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается, отправляемся мы в него «хромым мужиком».

Педагог: Ребята. Мы пришли с вами к «Козлику». Он рад нас видеть и предлагает спеть и станцевать нам вместе с ним.

Пошёл козёл дорогою,

Дорогою широкою,

Нашёл козу безрогую,

Безрогую козу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем коза.

Давай коза потопаем, потопаем, потопаем,

И ручками похлопаем, похлопаем коза,

И хвостиком помашем, помашем, помашем,

И вокруг попляшем, попляшем коза.

(С каждым разом темп игры нарастает).

Педагог: Ребята, вы молодцы. Мы прошли с вами трудный, но интересный путь. А какие же вам больше всего запомнились завалинки? Какие новые упражнения мы делали? Вам понравилось путешествовать по русской деревне? К Сожалению, наш путь подошёл к концу. И надеюсь, что в дальнейшем наш ждут новые путешествия.

Методическое обеспечение:

  1. http://www.artplaza.ru/statji/russkie-narodnye-tancy.
  2. Русский народный танец для детей младшего возраста. Е. Г Ледяйкина.
  3. Основы русского народного танца. Методическое пособие. Климов А.А. 1981.
  4. Учебное пособие. Г. В. Емельянова. По русскому традиционному танцу. DVD-диск.

C:\Users\MASHA\Desktop\Все сюда\для презентации\22134_1358598219.jpg_197.jpg