Деревенские посиделки.

Кололеева Наталья Анатольевна

Мое очень интересное занятие ...прошу вас оценить...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

мероприятия с детьми

средней группы «Рябинка»

по теме:

«Деревенские посиделки»

Подготовила воспитатель :

Кололеева Н.А.

На завалинке в светёлке иль на брёвнышке каком. Собирались посиделки пожилых и молодых. При лучинах ли сидели иль под светлым небосводом – говорили, песни, пели и водили хоровод!

Быт людей отмечен веком, Поменялся старый мир:

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок и чего там говорить скучно жить без посиделок – их бы надо возродить.

(Звучит музыка) Появляется мама и сын.

Мама:

Ой, сыночек дорогой,  

Что же ты не весел,

И на маму не глядишь,

Голову повесил.

Сын: Я на улицу хочу с дружками играти,  веселиться и плясать душу забавляти.

Мама: Я не смею отказать сыну дорогому,

Одевайся поскорей, и пойдём из дому.

А погляди-ка вон друзья, подружки идут видно посиделки хотят у нас устроить.

Под  рус. нар. мелодию дети заходят в дом к Матрёне Ивановне.

Дети: -Здравствуйте Матрёна Ивановна да ваш сын Ивашка. Мы к вам в гости пришли на посиделки.

-Заходи  частной народ, дом большой всем места хватит. У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Дети:

-Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

-Редкий гость никогда не в тягость.

-Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

А прежде чем зайти в нашу светлую горницу хочу у вас спросить. А трудиться, вы любите?

А какие пословицы да поговорки знаете? (ответы детей)

Труд человека кормит, а лень портит.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Проснулась Ульяна ни поздно ни рано: все с работы идут, а она тут как ту
Труд человека кормит, а лень портит.
От скуки бери дело в руки.
Белые ручки чужие труды любя
Кто ест скоро, тот и работает споро.
Кто встал пораньше, ушёл подальше.
Хоть работа черна,  да денежка будет бела.
Маленькое дело, лучше большого безделья. 
Пчела далеко за каплей летит.
Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.
Один с сошкой , а семеро уж с ложкой.
Глаза страшат, а руки делают.

Ест руками, а работает брюхом.
Коль не трудиться, то и хлеб не родится.
Терпенье и труд всё перетрут.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Смотри дерево по плодам, а человека по трудам.
Золото проверяют огнем, а человека - трудом.

-Молодцы ребята если столько пословицы и поговорок знаете, значит, и трудиться любите.

Да русский народ не только любит трудиться, но и песни потеть да поиграть тоже с душой любил.

-Ну-ка красны девицы да добры молодцы выходите удаль молодецкую вы нам покажите. (танец под рус. нар. песню «Выйду на улицу»).

-Хватит песни распевать, да танцы танцевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать.

Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /

-Эх и молодцы да девицы порадовали вы меня.

Эй, девчонки- хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Выходи скорее в круг,

Чтоб порадовать подруг!  (Девочки поют частушки)

А сейчас вставайте  скорей, да играйте веселей, чтоб порадовать гостей.

Игра «Золотые ворота»

Дети:

Федул, Что губы надул?

Кафтан прожёг.

А дыра то большая?

Один воротник остался.

Затем возникает ссора между детьми. Хозяйка журит детей и говорит, что так делать не хорошо, а если возникла ссора, то надо помирится.

Ребёнок читает стихотворение о дружбе.

Если с другом был невежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись.

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что снова рядом

 Будет настоящий друг!

- Совершенно верно хорошие слова. Так все поступайте, как сказано в этом стихотворении.

Дети мирятся, улыбаются друг другу.

Матрёна Ивановну:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза, и мы опять,

Будем весело играть! (дети имитируют испуганный вид, а затем показывают веселье мимикой)

Вот и ложки наши нет на свете краше.

«В руках ложка заиграла о себе нам рассказала» (дети играют на ложках под рус. нар. мелодию)

-А ещё в добрые старые времена любили наряжаться, перевоплощаться в кого ни будь. Давайте с вами вспомним рус. традицию.

-Как вы думаете, в кого может человек перевоплотиться? (ответы детей)

-В лису и показать её хитрость;

-В медведя и показать его силу;

-В зайца и показать его пугливость;

-В Алёнку и показать её доброту;

-В Богатыря и показать его силу, удаль молодецкую;

-В Бабу Ягу и поиграть с ней.

 -Ну а сейчас посмотрим кто же нас порадует ( воспитатель переодевается Бабой Ягой и под музыку играет с детьми).

 -Ух мы и повеселились. Здорово молодцы.

 Ух, ребята как всё таки хорошо, что вы к нам пришли Ивашку моего развеселили, да и сами остались довольны так ли?

Ну а сейчас я приглашаю вас за стол дубовый испить чаё с крендельком да с медком.