Развивающие игры по хореографии 3-6 лет.

Игры для детей 3-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры по хореографии 3-6 лет.

В ходе моей работы, я поняла, что в работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. 

     Я нашла игры, которые мне помогают в работе с детьми, хочу поделиться с вами:

  1. Игра «Клубочек»

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, чувства единства. Сплоченности, умения действовать согласованно.

 Материалы: клубочек прочных ниток. 

Ход игры. Преподаватель и дети стоят в кругу. Преподаватель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т.д. Когда песенка заканчивается — все дети и преподаватель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к преподавателю, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. 

  1. Игра с пением «Угадай-ка»

 Цель: развитие тембрового слуха детей, установление положительных взаимоотношений между детьми.

 Ход игры. Дети сидят кому как удобно. Педагог на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени» поет: «Ты, Алеша (любое имя), не ленись, Поскорее отвернись, Глазки быстро закрывай, Кто позвал тебя, узнай!» Названный по имени ребенок выходит вперед, поворачивается к детям спиной и закрывает глаза. Педагог, напевая мелодию песни без слов, подходит к кому-нибудь из сидящих детей, берет его за руку и подводит к стоящему с закрытыми глазами ребенку. Приглашенный ребенок называет (или пропевает) имя водящего, который должен отгадать, кто его позвал. Если он сделает это правильно, то дети хлопают, а эта пара детей, взявшись за руки, кружится под пение и хлопки других детей.

 Примечание: педагог может приглашать кого-то из сидящих детей жестом или взглядом, не подходя к ним. Если дети плохо или неохотно танцуют, они могут кружиться в беге или ходьбе. 

  1. Игра «Ловушка» Игра проходит под русскую народную мелодию «Я на горку шла» или другую музыку с двудольным размером, которая начинается из-за такта. 

Цель: учить детей синхронно выполнять движения под музыку или пение, действовать вместе, одновременно отмечая конец запева или 1-й части музыки общим движением, развивать быстроту реакций, ловкость; воспитывать смелость и активность каждого ребенка, а также умение достойно проигрывать, не обижаться, а упражняться дальше. 

Ход игры: 4-5 человек становятся в круг, держась обеими руками за веревку, концы которой соединены. На затакт дети должны одновременно поднять веревку вверх. А затем на каждый такт то опускают веревку вниз, то поднимают ее вверх. Так продолжается до конца 1-й части музыки или запева. В конце веревка должна оказаться наверху! На 2-й части музыки или на припев остальные дети поворачиваются за ведущим и бегут за ним «змейкой» через все «воротики». По окончании музыки «ловушка захлопывается»- дети опускают веревку вниз. Кто попался, тот становится в круг и берется обеими руками за веревочку. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают почти всех детей, которых можно похвалить за ловкость или предложить им совершить «круг почета» вокруг положенной на пол веревки под аплодисменты всех детей. 

  1. Игра «Один, два, три, четыре, пять»

Цель: учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях. 

Ход игры Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх. 

  1. «Иголка и нитка» Дети становятся друг за другом. «1» -«иголка», остальные «нитка».«Иголка» бегает меняя направления, остальные бегут за ним, стараясь не отстать.
  2. «Хвост дракона» Дети стоят друг за другом, держась за талию. «1»-это голова дракона, последний- это хвост дракона. Пока звучит музыка «1» пытается схватить последнего «дракон пытается схватить свой хвост». 
  3. «Веретено» Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. Как только кто-нибудь крикнет «начинаем!», дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, обернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоем и т.д. пока не дойдут до последнего в ряду. Побеждает та группа, дети которой обернулись быстрее.
  4. «Игровой самомассаж»:

Да,да,да

Наступили холода (потереть руки друг об друга)

Да,да,да

Превратилась в лёд вода (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз)

Ду, ду, ду

Поскользнулась я на льду (массируют крылья носа)

Ду, ду, ду

Я на лыжах иду (растирают ладонями уши)

Ды,ды,ды

На снегу есть следы (приставить ладонь ко лбу и двигать)

Ды,ды,ды

Где найти в лесу еды (гладят по часовой стрелке живот)

Ди,ди,ди

Ты по снегу иди (гладят ноги)

9. Игра «Сороконожка»

Дети стоят перед зеркалом в 2 колонны и выполняют движения:

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка (двигают кистями рук)

Громко ножками стучит

По делам она спешит (топают правою ногой)

Зацепилась за пенёк (встряхивают кистями рук)

И подняла сорок ног (поднимают руки вверх)

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха (3 хлопка справа и слева)

Вот такая чепуха (кладут руки на плечи впереди стоящему)

(дальше двигаются под музыку паровозиком, падают, рассыпаются, по окончании музыки должны встать и найти своё место)

Интересной и творческой работы вам!