Проект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

пикова валерия валерьевна

Проект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ведение в программу54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект открытого занятия

«Введение в образовательную программу

фольклорного ансамбля «Рябинушка»

Дата проведения: 14.09.13.

Руководитель фольклорного ансамбля «Рябинушка»: Пикова Валерия Валерьевна, педагог дополнительного образования

Концертмейстер: Муравьев Евгений Геннадьевич, педагог дополнительного образования

Возраст воспитанников: 8-10 лет

Цель: Создание условий для формирования интереса к русскому народному творчеству

Задачи: 

в обучении:

  1. Знакомство с видами народного творчества
  2. Закрепление навыка пения в унисон

в развитии:

  1. Развитие интереса к народному творчеству
  2. Развитие  память, внимание, мышление и воображение.

  в воспитании:

  1. Воспитание чувства взаимопомощи, ответственности в коллективе путем приобщения воспитанников к совместным формам творческой деятельности;
  2. Воспитание исполнительской культуры.

Оборудование: Сценические костюмы, аудиоаппаратура, фонограмма народных наигрышей, фонограмма музыкальных заданий, шумовые народные инструменты, образцы декоративно-прикладного творчества, сигнальные карты, плакат «Музыкальные направления», тростевая кукла «петушок», скамейки для воспитанников, ширмы, журнальный столик, рушник.

Параметры

                   Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Грамотность исполнительства

Чистое интонирование произведения

Исполнение с некоторыми неточностями в интонировании

Неправильное интонирование

Народная манера

Исполнение открытым звуком, не зажимая связок.

Исполнение открытым звуком на слабой «опоре».

Исполнение на сдавленных связках.

Сценический образ

Умение создать сценический образ самостоятельно

Создание сценического образа частично при помощи педагога.

Создание сценического образа только при помощи педагога.

Сценические движения

Уметь применять элементы сценических движений в исполняемых произведениях.

Умение применять элементы сценических движений с некоторыми ритмическими неточностями.

Неправильно ритмически исполненные сценические движения.

Программный материал

Полное усвоение  учебного материала

Полное усвоение учебного материала. Использование знаний с помощью подсказок педагога.

Частичное усвоение учебного материала, не умение использовать свои знания.

педагог

воспитанники

- Здравствуйте, гости званные, да желанные. Милости прошу! Красному гостю - красное место! Проходите, не стесняйтесь, у порога не толкайтесь! Я для вас сегодня буду доброй хозяюшкой!

 - Ребята, как вы думаете, как на Руси приветствовали?

 

- Правильно, русским поклоном. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

- Чтобы наше занятие прошло весело, задорно, нужно хорошее настроение. Давайте с вами поиграем.

Игра «Как у дяди Трифона»

Все играющие встают в круг, водящий в круг. Все вместе произносят слова и идут по кругу:

Как у дяди Трифона,

Было семеро детей

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так.

Ведущий показывает какое-либо движение, играющие должны его повторить.

- На нашем занятии мы познакомимся с видами народного творчества. Как вы думаете, что такое русское народное творчество?

- Ребята, а вы знаете, что главным проявлением народного творчества является народное пение. Кроме народного пения существует академическое и эстрадное пение. Как вы думаете, где можно услышать такое пение? Почему народное пение называется народным?

-Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка», в которой будем угадывать песни по направлениям.

Игра «Угадай-ка»

Звучат отрывки из различных произведений по трем основным музыкальным направлениям: эстрадному, академическому и народному. Каждому направлению соответствует табличка с определенным цветом. Воспитанники прослушивают образцы и поднимают таблички

- Теперь вы знаете три основных музыкальных направления. Ребята, я открою вам секрет – любая мелодия берет свое начало в народных мелодиях.

Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это Петя-петушок. Он поможет нам распеться. Для того чтобы спеть песню нам нужно разогреть наши связки. Обратите внимание на движение голоса – сверху вниз.

Звучит распевка «Петушок»:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ж ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь

 - Народная песня – это душа народа. В ней отображена жизнь русского народа, воспета красота природы.

Песня народная цвета родного:

Цвета красных рябин,

Цвета белых берез,

Незабудок нежного цвета.

Песня народная цвета родного

Цвета желтеющей нивы,

Цвета спелой малины,

Цвета снежных полей и ледовых рек…

- Ребята, а вы знаете, какие бывают народные песни?

- Русские песни бывают протяжные, лирические, хороводные, плясовые. А чтобы песня пелась весело, подыгрывали на шумовых музыкальных инструментах. А что это за инструменты мы с вами попробуем угадать.

Загадки

Ящик на коленях пляшет -
То поёт, то горько плачет.
То толстеет, то худеет, 
На весь дом голосит.

                                   (гармонь)

Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, но не буян
Голосистый мой … (Баян)

Он легко, легко звенит
Всех собою веселит
Динь-динь, дон-дон,
Полюбился людям он … (Колокольчик)

В лесу тук-тук!
В избе ляп-ляп!
В руках дзынь-дзынь!
На полу топ-топ! (Балалайка)

Охотников сзываю я в дорогу,
Служу оружьем грозным. (Рожок)

Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется … (Свирель)

- А еще есть такие инструменты как ложки и трещотки.

-  Ребята, давайте мы с вами выучим песню «Как у наших у ворот». Я пропеваю строчку, вы ее повторяете. Какие главные герои в этой песне? (Выбираются главные герои).

- А теперь еще раз споем нашу песню со всеми ее героями. Во время припева, чтобы песня пелась веселей, играем на ложках и трещотках.

Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня на занятии.

Примерные вопросы педагога:

Что такое народное творчество?

Какие основные музыкальные направления изучили?

Почему песня называется народной?

С какими инструментами познакомились?

- Посмотрите, у меня есть корзинка, но она пустая. Давайте ее вместе наполним. Если вам было интересно на занятии – красный цветок, а если грустно – синий. Ребята спасибо за то, что вы были активны, музыкальны, внимательны друг к другу. Давайте попрощаемся с вами русским поклоном.

Выявление знаний о культуре приветствия на Руси.

Обучение приветствию – русскому поклону

Выявление у воспитанников умения наблюдать и повторять движения за ведущим. Игра позволяет воспитанникам раскрепоститься, создает непринужденную атмосферу.

Выявление первичных знаний о русском народном творчестве. Показ образцов декоративно-прикладного творчества.

Выявление уровня кругозора воспитанников, умение рассуждать.

Закрепление знаний по музыкальным песенным направлениям.

Выявление музыкальных способностей воспитанников (слух, ритм, память, диапазон)

Выявление знаний жанровой принадлежности русской народной песни

Выявление уровня кругозора воспитанников

Выявление уровня внимательности воспитанников.

Закрепления навыка пения в унисон, выразительности сценического образа. Умение работать друг с другом. Выявление умений воспитанников создать сценический образ.

Выявление уровня освоения учебного материала у воспитанников.