Сценарий урока по хореографии для детей дошкольного и школьного возраста группы первого года обучения (6-7лет)

Парамонова Марина Александровна

Тема: «Танец полька».

 

Цель: - Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц всего корпуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2017.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  урока по хореографии для детей дошкольного и школьного возраста группы первого года обучения (6-7лет)

Тема: «Танец полька».

Цель: -Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц всего корпуса.

 -научить исполнять (танцевать) польку;

- разучить движения польки;

 - познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию  от случайных травм;

 - развивать координацию движений, музыкальный слух;

 - вырабатывать легкость движений, осанку;

- воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

-развивать физические данные ребенка, память, внимание

Задачи:

Воспитательная: - Воспитание художественно-эстетического вкуса, любовь к танцам и к музыке

Развивающая: - Развивать легкий бег в рассыпную, быстроту реакции и ориентацию в пространстве.

Образовательная: - Научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами.

Атрибуты: Музыкальное сопровождение - фортепиано, музыкальный центр, компьютер, станок, коврики.

Форма работы: групповая.

Применение методик Технология квест - игра, наглядная, словестная.

Ход занятия:

Дети организованно проходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки (например, марш – шаг с высоким подниманием колена, шаг с носка, бег с захлёстом, галоп, подскоки, бег на носочках). По сигналу педагога, дети строятся в шахматном порядке, занимая все пространство зала.

Педагог: Здравствуйте  ребята! У нас сегодня с вами открытое занятие к нам в гости пришел _____________ Он желает свами по ближе познакомиться и посмотреть как вы танцуете, посмотреть на сколько вы талантливы и виртуозны.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька»

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого мы с вами повернёмся в колонну друг за другом и маршем пойдем по кругу.

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Да, ещё массаж

Будем танцевать сейчас!

 1. Разминка по кругу.

( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!  

2 Разминка на середине зала :

-марш на месте;

-упражнения для улучшения эластичности шейного сустава и подвижности плечевых суставов.повороты, наклоны головы(вперд,назад ,достаем ушком до плечика-наклоны головы,повороты головы вправо,влево, вращения);

-упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья,поднимание плечей(два плечика, по очереди, в ускоренном темпе);

-упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья, (вращения пальцами,сжимание и расжимание кулачков,вращение кистями рук, подимание кистей вверх, вниз,вращение локтями вперёд, назад, к себе от себя);

-упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника(вращение корпусом вправо, влево),наклоны в сторону(По два наклона, по одному, в перёд по два , по одному, вниз дотянуться до носочка); ;

-упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

-деми плие приседания прямо, с поворотом;

-релеве полупальцы 2 ноги, попеременно;

-перемткпания с ноги на ногу;

-перекаты на носочки, на пяточки;

-упражнение "елочка";

-упражнение "гармошка";

-пражнение "волна".

Педагог: А теперь ребята мы перейдем с вами к упражнениям на полу(партерная гимнастика на полу). Сейчас мы с вами возьмем коврики и сядим на пол.Сели в большой кружочек лицом к центру круга , ноги вытянули вперед,носочки натянуты. По очереди натягиваем носки на себя от себя.Взялись за два носка и растягиваем вместе с руками по очереди.

-упражнение "велосипед"

-Упражнение "берёзка";

-упражнение "самолётик";

-упражнение "корзинка";

-упражнение "лягушка";

-"кошка","собачка";

-"дракончик";

-"крокодильчик"

Педагог: Молодцы! Наша разминка закончена ,приступаем к подскокам по диагонали.

Маршировка по кругу,перестроение  в коллону друг за другом.

Подскоки по диагонали:

-подскок галопом;

-подскок правым боком, левым боком;

-Подскок "ножнички";

-подскок "маятник";

-бег на носочках "лошадки"

-бег с захлёстом ног назад;

-"паучки";

-"жирафики";

-"слоники";

-подскоки  в паре;

-подскок с поднятием колен, руки накрест;

А теперь мы с вами поиграем в игру "Найди своё место"

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты,

 Посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки . Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечаетместо остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо.

КОНЕЦ

Приложение №1

Возникновение танца.

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.

Вопрос 1. Что такое танец?

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

Виды танца.

«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Вопрос 3. Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Приложение №2

«ПОЛЬКА»

Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»

Музыкальный размер: 4\4

Список литературы для педагога:

1. Базарова М.А., Мей В.И. Азбука классического танца.- Ленинград: Искусство, 1983

2. Барышникова Т.К.Азбука хореографии. Методические указания педагогом детских хореографических коллективов и школ. – СПб.:«ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 2004

3. Богомолов Л.В. Основы танцевальной культуры. Программа эстетического курса. – М.: Новая школа, 2004

4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2 изд. испр. И доп. – СПб: ПОИРО.2003

5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.:Искусство, Краснодар – 2003

6. Васильева Т.К. «Секрет танца» ТОО «Диомант», ООО «Золотой век» 2004г.

7.  Ветлугина Н. музыкальное развитие ребенка. – М., 1976

8. Вербицкая А.Основы сценического движения. – М., 1983

9.  Гусев Г.П.Методика преподавания народного танца.- М.: Искусство, 2003

10.  Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981

11. Костровицкая А.В. «100 уроков классического танца» Ленинград «Искусство» ленинградское отделение 1981 г.

12. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2003г.

13. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста.- М.: Астрель АСТ, 2004

14. Куревина О.А. – М.:Линка – Пресс, 2003

15.  Люси Смит. Танцы. Начальный курс.- М.: Астрель АСТ, 2001

16. Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика:справочник. – М.,1987

17. ПуртоваТ., Беликова А. Учите детей танцевать.- М., «Владос», 2004

18. Светиковая В., Танцевальные постановки для детей. – М., 1996