Эстетическое воспитание личности средствами хореографии

Роль русской народной хореографии в воспитании личности обучающегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermakova_e.a.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетическое воспитание личности средствами

русской народной хореографии

Ермакова Елена Александровна

В настоящее время ведется активная работа очень многих танцевальных школ, студий, центров развития детей и молодежи. Основным предназначением системы дополнительного образования является удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных культурных и образовательных потребностей детей, развитие их мотивации и познания творчества.

Хореографическое искусство является одним из популярных и любимых видов творчества, и оно занимает достойное место в системе средств эстетического воспитания. Благодаря занятиям любимым делом человек восполняет свои знания, расширяет кругозор.  

Эмоциональное воздействие танца на человека велико. Не является исключением и русский народный танец, стремление познать который с каждым годом ширится. Его популярность достаточно велика, благодаря творчеству хореографических коллективов разного профессионального уровня (государственные и любительские коллективы русского народного танца). Пропаганда и популяризация русского народного танца идет через различные концерты, отечественные и международные фестивали и конкурсы.

На основе русского фольклора создаются новые танцы, развиваются народные исполнительские традиции. Русский танец оставил нам огромное фольклорное  танцевальное богатство, которое мы стремимся не только сберечь, но и развивать это бесценное наследие, его необходимо знать и изучать. Фольклорные танцы в наше время имеют большую хореографическую ценность, и имеют не только эстетическое, но и огромное познавательное значение для артистов и зрителей. [2;28]

Тесное общение с народным искусством помогает современной молодежи глубже понять психологию народа, создавшего танец, формируется представление о художественных ценностях русского народного танца.

Мир танца становится особенно близким и понятным человеку, когда он участвует в его создании.

Процесс воспитания и образования - это целенаправленно осуществляемый процесс формирования человека, способного преобразовать мир по законам красоты в соответствии с социально – нравственными нормами и эстетикой общества. [1;15]

 Любое общество на конкретном историческом этапе своего развития вырабатывает свои представления о добре и зле, истине и лжи, справедливости и несправедливости. Труд человека, его общественная деятельность, поступки, отношение к людям, его стремления также носят различный с эстетической точки характер. Эстетическое воспитание выполняет свои задачи в тесном взаимодействии с художественным воспитанием и физическим развитием личности. Эстетическое воспитание – это процесс, в ходе которого у человека вырабатывается иммунитет, или сопротивляемость, против безнравственных явлений, поступков и действий людей.

Народное хореографическое искусство развивает образное мышление и фантазию, учит видеть, понимать и создавать прекрасное, играет большую роль в эстетическом и нравственном воспитании, передавая традиции, нормы и тем самым, осуществляя связь поколений. Одна из возможных сфер воспитания на занятиях русского народного танца это обучение молодых людей общению и правилам этикета, а так же процесс передачи народных эстетических и этических взглядов, традиций и особенностей национального характера. Кроме этого существенным результатом работы танцевального коллектива является и воспитание пластической культуры - культуры движения. Ловкость, легкость движений, изящество, и грациозность всегда были свойственны русской танцевальной культуре.

На сегодняшний день роль и значение русского танца очень велики. Современная сцена требует от него новизны сценических форм, выразительных средств, актуальных тем и эстетической направленности.

Дальнейшее  изучение русского народного танца и развитие его массовых форм, правильное понимание стиля, характера и манеры его исполнения дает возможность создавать на сцене правдивый образ русского человека в его взаимодействии с коллективом, и познания его через коллективный характер массовых танцев.

Литература:

  1. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях / Бондаренко Л.А. – Киев, 1985
  2. Бочкарева  Н. И. Русский народный танец: теория и методика. Кемерово-2006
  3. Бухвостова Л.В., Заикин Н.И., Щекотихина С.А. Балетмейстер и коллектив: учебное пособие. Орел – 2007
  4. Климов А. А. Основы русского народного танца. Москва - 1994