Конспект занятия "Танцевальная импровизация"

Громова Ирина Павловна

Танцевальная импровизация – это танец, рождающийся во время исполнения, это мгновенное воплощение музыкального ритма, средствами пластики тела, мимики и эмоциональной окраски. Импровизацию можно рассматривать как средство обучения танцу, как способ поиска нового, развития творческих способностей, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы. Цель импровизации: создание для каждого человека условий для наиболее полного раскрытия и реализации личностных творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnaya_improvizatsiya.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по хореографии
«Танцевальная импровизация»

Разработал:

педагог дополнительного образования
МУДО ЦДОдД г. Саратова
Громова Ирина Павловна

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель: научить фантазировать.
.
Задачи:

I. Образовательные

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

II. Развивающие

Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные.

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

План занятия

1 Организационный момент

2.Разминка

3. Основная часть

4. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

1 Организационный момент

Занятие начинается с приветствия (поклона)

Ребята заходят в зал и становятся в шахматном порядке.

Педагог: здравствуйте ребята (поклон и объявляет тему). Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный замок, где мы будем учиться танцевать. Но тропинка туда длинная и с препятствиями, но я уверена, что мы с вами справимся.

Учащиеся: Справимся!

2.Разминка

2.1.Разминка в центре зала: проводится под музыку.

- упражнения для улучшения гибкости шеи;

 - упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

 - упражнение на развитие координации;

 - упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

 - упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

 - упражнения для развития гибкости тазобедренных мышц;

 - упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

 -  упражнения для улучшения подвижности локтевых и коленных суставов;

 - упражнения для расслабления всех мышц.

2.2.Разминка по кругу: проводится под музыку.

Педагог: Марш на месте и шагаем по кругу, ребята на нашем пути большие лужи ( ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга), а сейчас камни которые мы должны перешагнуть (ходьба с высокоподнятыми коленями два круга). Молодцы, но чтобы нам добраться до места, нужно еще немного подпрыгнуть (подскоки).

Ребята стоят в кругу.

Педагог: молодцы вы справились с волшебной тропинкой и сейчас сыграем с вами в игру (найди свое место)

«Игра найти свое место».

Под музыку дети разбегаются в разные стороны, как музыка останавливается, ребята должны встать на свои места в шахматном порядке.

Педагог: молодцы все стоят на своих местах. Мы с вами почти добрались до замка, но чтобы войти нам нужно выполнить задание «Мишутки» на полянке, и он откроет нам двери в замок волшебным ключом (педагог показывает обучающимся «Мишутку» и ставит его на видное место).

Педагог: молодцы ребята, следующая наша игра на закрепление позиций рук, а называется она «Воздушный шар».
Педагог объясняет правило игры и показывает движения рук. Учащиеся показывают позиции рук в игре (игра проводится 2-3 раза)

Педагог: Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию надувая шар, затем хлопаем в ладоши, изображая, что шар лопнул.

Педагог: Молодцы вы постарались и надули красивый шар.

Следующее наше упражнения называется «Пружинка».
Воспитанники полуприседают и поднимаются на полупальцах как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью (подготовка к элементом экзерсиса плие, релеве ).

Педагог: ноги вместе по шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию, так же приседают и поднимаются на высоких полупальцах.

Педагог: Ребята, а давайте поиграем в игру «Улыбка»

Педагог: Воспитанники приседают на ножки, спинка ровная, закрывают руками глазки, встают открывая глазки и разводят руки в стороны, поворачиваются друг к другу и улыбаются.(4раза)

Педагог: Молодцы вы справились с заданием «Мишутки», и смогли дойти до волшебного замка. Мы сможем открыть дверь войти и танцевать (педагог берет ключ и открывает имитирующую дверь).

Ребята: ура!!

3. Основная часть

3.1. Танцевальная импровизация.

Педагог: ребята вы все молодцы, сейчас мы с вами начнём придумывать свой танец. Я покажу вам несколько движений, которые мы изучали ранее, и из этих движений вы придумайте свой танец.

Повтор и отработка ранее изученных танцевальных движений.

Педагог: Очень хорошо мы повторили все движение, а сейчас я включу музыку, которая вам знакома и вы начнете придумывать свой танец.

Включается детская песня «Учитель танцев» И ребята начинают придумывать свой танец.

Педагог: молодцы давайте еще попробуем немного фантазировать.

Песня из мультфильма «Золушка», воспитанники начинают фантазировать, педагог наблюдает и хвалит.

Педагог: Конечно, ещё немного отработаете движения, и вы будете готовы показать своё творчество.

4. Подведение итогов занятия

Педагог: Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться, мы все молодцы, хорошо работали, поблагодарим друг друга, и «Мишутку» аплодисментами.

Ребята хлопают друг другу.

Поклон и выход детей из зала.