Разработка занятия для группы дополнительного образования детей

для детей первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ritimcheskoy_gimnastike.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Педагог - Шуварова Ольга Николаевна

Предмет: Физическая культура, раздел ритмическая гимнастика,   Класс 1

Тема урока: Медленный вальс. Правая перемена (Практическое занятие)

Время проведения урока: 10.30 – 11.15.

Место проведения:  актовый зал

Необходимое оборудование и инвентарь: музыкальный центр, флешка с музыкальным материалом.

Дата проведения урока (занятия): 18.01.2018

Задачи:

Образовательные:

  • Научить технике исполнения фигуры Медленного вальса «Правая перемена».
  • Способствовать освоению подводящих, простейших базовых движений и фигур.
  • Способствовать овладению техникой исполнения и понимание основных принципов танца Медленный вальс, на примере фигуры « Правая перемена»

Развивающие:

  • Способствовать формированию правильной осанки и танцевального стиля.
  • Способствовать развитию ритмической координации.
  • Способствовать формированию сотрудничества со сверстниками в процессе урока

Воспитательные:

  • Способствовать формированию спортивного трудолюбия.
  • Способствовать воспитанию выдержки, самообладания, доброжелательных отношений.
  • Способствовать воспитания чувства прекрасного.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание урока

Дозировка

Организацион

но-методические указания

Вводно-подготовительная часть

до 10 мин

Сообщить учащимся тему и задачи урока

1. Вход в зал, построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

В  2 шеренги (мальчики напротив девочек), обратить внимание на внешний вид, спина прямая, пятки вместе.

Способствовать организации учащихся

2.Перестороение в 4 шеренги (2 – девочки и 2-мальчики)

Сохранять безопасное расстояние

Способствовать оптимизации функций организма ОРУ.

3. ОРУ

1)  И.п. –  стойка  ноги врозь, руки на поясе
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2) 1-4 круговые движения плечами назад

5-8 тоже вперед

3)  И.п. – стойка  ноги врозь, руки вперед
1-4 –кисти сжать в кулак  круговые  внутрь
5-8  – то же в другую сторону

4)пальчиковая гимнастика

и.о. стойка ноги врозь, руки вперед, слегка согнуть,

соединять пальцы рук

1-большой и указательный

2-большой и средний

3-большой и безымянный

4-большой и мизинец

5)  И.п. – стойка, ноги врозь, руки вперед и согнуты
1 –  поворот налево,
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. –  ноги врозь, руки на поясе 
1 – правая рука вверх наклон туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

7)  И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – выпрямиться,
4 - руки на пояс 

8) и.п. –основная стойка, ПН вперед

1-4 круговые движения стопой вправо

5-8 тоже влево

9) и.п.- основная стойка, руки в стороны

1-мах ПН  вперед

2- мах ПН назад

тоже с ЛН

5 мин

4 круга

4 круга

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Выполнять упр. в заданном темпе, с нужной амплитудой

Основная часть 25-30 мин

Закрепить умение и сформированные навыки музыкального ритма Медленного вальса

4.Выполнение хлопков под музыкальный ритм вальса

1- выделяем хлопком счет 1

2 тоже на счет 2

3-тоже на счет 3

2 мин

Восстановить умения  танцевального шага. Подготовить организм с помощью специальным упр.под музыку

5. Специальные упражнения для освоения вальсового шага

1) и.о.- постановка для вальса

1- ПН шаг вправо

2 – ЛН приставляется к ПН

3-  снижение на месте в и.о.

2) тоже с др. ноги

3) и.о. – постановка для вальса

1-ПН шаг в перед

2- ЛН приставляется к ПН

3-снижение в и.о.

1-ЛН назад

2-ПН приставляется к ЛН

3- снижение на месте

5 мин

8 раз

8 раз

Совершаем  подъем и снижение:

в конце счета 1 начинайте подъем,

2 – подъем на двух стопах,

3 – снижение в и.о.

При шаге назад сначала вытягиваем ногу назад.

Сформировать умение выполнения танцевальной фигуры Правая перемена Медленного вальса

6. Разучивание танцевальной фигуры Правая перемена (Медленного вальса)

1-шаг ПН вперед (каблук, носок)

2-ЛН в сторону и немного вперед(носок)

3-ПН приставляется к ЛН (носок, каблук)

4-ЛН шаг назад (носок, каблук)

5- ПН в строну и немного назад (носок)

6- ЛН приставляется к ПН (носок,каблук)

10 мин

Совершаем  подъем и снижение:

в конце счета 1 начинайте подъем,

2, 3 – подъем продолжаем,

в конце счета 3 – снижение в и.о.

Способствовать формированию умения выполнять упр. в парах в тренировочной  закрытой позиции

7. Исполнение танцевальной фигуры в парах .Правая перемена (Медленного вальса)

1-шаг ПН вперед (каблук, носок)

2-ЛН в сторону и немного вперед(носок)

3-ПН приставляется к ЛН (носок, каблук)

4-ЛН шаг назад (носок, каблук)

5- ПН в строну и немного назад (носок)

6- ЛН приставляется к ПН (носок,каблук)

10 мин

Совершаем  подъем и снижение:

в конце счета 1 начинайте подъем,

2, 3 – подъем продолжаем,

в конце счета 3 – снижение в и.о.

Контролируем линию рук.

Способствовать формированию чувства сотрудничества

8. Игра «Делай как я!»

Учащиеся образуют круг, один выходит в центр повторяет движения на основе вальсового шага. Все повторяют движения. Через 8 тактов меняем водящего.

3 мин

Перестроиться в круг

Заключительная часть 5-7 мин

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

9. Расслабляющие упр.

1) и.о. – стойка, ноги врозь,

1-3 – руки вверх, потянулись вверх,

4 – вернулись в и.о.

2) и.о. – основная стойка, ноги врозь

1-3 - руки вверх, наклонились вниз

4- вернулись в и.о.

3) и.о. – основная стойка, ноги врозь,

1-4 похлопывания руками по ПН

5-8 тоже по ЛН

4) и.о. – основная стойка, ноги врозь, руки на поясе

1-наклон  вправо

2- и.о

3-наклон влево

4 –и.о

5-наклон вперед

6- и.о

7-легкий наклон назад

8- и.о.

5)и.о. стоика ноги врозь

1-3 присед  обхватить руками колени.

4- вернуться в и.о.

5 мин

2 раза

3 раза

4 раза

4 раза

1 раз медленно

Сохранять безопасное расстояние

Выполнять упр. в медленном темпе

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.