Познавательно-творческий проект "Байкальские сказки"
При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания о природе, но и воспитать интерес к истории родного края, понимание своей причастности к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedproekt.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: "Байкальские сказки"
Актуальность проекта:
При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания о природе, но и воспитать интерес к истории родного края, понимание своей причастности к ней. Современный мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информаций. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относятся сказки и легенды, которые ни когда не стареют и не утрачивают своей привлекательности, художественногомышлениея своих предков, народную эстетику. Театрализованная же деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты
Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми и их родителями.
Продолжительность проекта: 2 месяца (октябрь, ноябрь)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель родители.
Цель: Формирование у детей патриотических качеств личности через приобщение к бурятскому народному фольклору и театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с озером Байкал, с многообразием животного и растительного мира.
2. Создать условия для развития, становления, творческого самовыражения внутреннего мира ребенка
3.Знакомить детей с бурятским народным фольклором
4.Формировать положительно - личностные качества детей за счет усвоения эталонов поведения литературных персонажей
5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
6.Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной театральной деятельности средствами бурятского народного фольклора.
7.Воспитывать у детей чувство сопричастности к своей Родине.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса детей к народному творчеству;
- повышение интереса детей к театрализованной деятельности путём активного вовлечения детей в игровые действия;
- повышение интереса к «Малой Родине», её истории и культуре;
- расширение представлений о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- оформление выставки детских работ «Красавица Ангара»;
ФОРМЫработы по проект:
1.Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Интеграция с другими образовательными областями
5. Взаимодействие с семьей по вовлечению родителей в театрализованную деятельность.
Этапы работы по проекту.
Подготовительный этап: постановка цели и задач; подбор методической литературы и художественных произведений для чтения детям; разработка плана мероприятий с детьми и родителями.
Основной этап:
Беседы о Байкале и его флоре и фауне.
Чтение легенд "Богатырь Байкал", "Ангарские бусы ", "Омулёвая бочка" и сказок " Два барана и лиса", "Снег и заяц" обсуждение прочитанного.
Рисование на камнях "Байкал".
Рисование по легенде "Красавица Ангара"
Лепка "Нерпёнок"
Аппликация "Берег Байкала"
Экологические опыты с водой.
Акция "Берегите воду"
Чтение и заучивание стихов о Байкале.
Прослушивание песен о Байкале, Ангаре, Бурятии.
Разучивание песни "Моя родина"
Разучивание музыкальной композиции "Волны", танца "Ёхор"
Рассматривание карты озера Байкал, - ориентировка по ней.
Рассматривание книг, открыток, фотоальбомов (о рыбах, птицах, растениях, животных)
П/игра «Волк и ягнята» «Иголка, нитка и узелок»
Режиссерские игра «Встреча на берегу Байкала», "Рыбки"
Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»
Игровые задания «Путешествуем по карте»
Игры с бусами "Мы большой построим дом"
Сюжетно-ролевая игра "Туристы"
Театрализация легенды "Байкальские бусы"
Работа с родителями.
Составление рассказа из личного опыта "Как я отдыхал на Байкале"
Привлечение родителей к изготовлению костюмов.
Привлечение родителей к исполнению ролей на развлечении.
Консультация для родителей"Ребёнок и театр"
Заключительный этап
1. Развлечение "Путешествие красавицы Ангары"
2 Презентация проекта на уровне ДОУ.
Фактор риска: Заболеваемость детей эпидемиологического характера; отсутствие интерес к партнёрским отношениям с ДОУ со стороны родителей.
Таким образом, по завершению работы по проекту у детей повысился интерес к бурятскому народному творчеству, к истории мест, где они проживают. Дети охотно принимают участие в театральной деятельности, стали более открыты в общение, в оценке морально - этических поступков, как героев произведений так и своих собственных. У родителей проявляется интерес к жизни детей в группе.
Список литературы
- Банников А.Г., Флинт BE. "Мы должны их спасти"
- БогатееваЗ.А. "Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду"
- Бойченко B.C. "Байкальский заповедник"
- Брянский В.П. "Здравствуй, Байкал"
- Кенеман А.В. "Детские подвижные игры народов СССР"
- Литвинов Н.И "Фауна острова Байкала"
- .Наймушина Л.И. "Путешествуя по Байкалу"
16.Сборник "Байкала озера сказки"
17.Сборник сказок "Кто самый сильный?"
22.Стародумов В. "Омулевая бочка"
3. Устинов С. "В лесах Байкала"