Познавательно-творческий проект "Байкальские сказки"

Салихова Светлана Викторовна

При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания о природе, но и воспитать интерес к истории родного края, понимание своей причастности к ней.

 Именно к таким ценностям и относятся сказки и легенды, которые ни когда не стареют и не утрачивают  своей привлекательности, художественного мышления своих предков, народную эстетику. Театрализованная же деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: "Байкальские сказки"

Актуальность проекта:

При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания о природе, но и воспитать интерес к истории родного края, понимание своей причастности к ней. Современный мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информаций. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относятся сказки и легенды, которые ни когда не стареют и не утрачивают  своей привлекательности, художественногомышлениея своих предков, народную эстетику. Театрализованная же деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты

Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми и их родителями.

Продолжительность проекта: 2 месяца (октябрь, ноябрь)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети  старшей  группы, воспитатели, музыкальный руководитель родители.

Цель: Формирование у детей патриотических качеств личности через приобщение к бурятскому  народному фольклору и театрализованную деятельность.

Задачи:

     1. Продолжать знакомить детей с озером Байкал, с многообразием животного и растительного мира.

2. Создать условия для развития, становления, творческого самовыражения внутреннего мира ребенка

3.Знакомить детей с бурятским  народным фольклором

4.Формировать положительно - личностные качества детей за счет усвоения эталонов поведения литературных персонажей

5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

6.Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной театральной деятельности средствами бурятского народного фольклора.

7.Воспитывать у детей чувство сопричастности к своей Родине.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса детей к народному творчеству;
  • повышение интереса детей к театрализованной деятельности путём активного вовлечения детей в игровые действия;
  • повышение интереса к «Малой Родине», её истории и культуре;
  • расширение представлений о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
  • создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • оформление выставки детских работ «Красавица Ангара»;

ФОРМЫработы по проект:
1.Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Интеграция с другими образовательными областями
5. Взаимодействие с семьей по вовлечению родителей в театрализованную деятельность.

Этапы работы по проекту.

Подготовительный этап: постановка цели и задач; подбор методической литературы и художественных произведений для чтения детям; разработка плана мероприятий с детьми и родителями.

Основной этап:

Беседы о Байкале и его флоре и фауне.

Чтение легенд "Богатырь Байкал", "Ангарские бусы ", "Омулёвая бочка" и сказок " Два барана и лиса", "Снег и заяц" обсуждение прочитанного.

Рисование на камнях "Байкал".

Рисование по легенде "Красавица Ангара"

Лепка "Нерпёнок"

Аппликация "Берег Байкала"

Экологические опыты с водой.

Акция "Берегите воду"

Чтение и заучивание стихов о Байкале.

Прослушивание песен о Байкале, Ангаре, Бурятии.

Разучивание песни "Моя родина"

Разучивание музыкальной композиции "Волны", танца "Ёхор"

Рассматривание карты озера Байкал,  - ориентировка по ней.

Рассматривание книг, открыток, фотоальбомов (о рыбах, птицах, растениях, животных)

П/игра «Волк и ягнята»  «Иголка, нитка и узелок»

Режиссерские игра «Встреча на берегу Байкала», "Рыбки"

Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»

Игровые задания «Путешествуем по карте»

Игры с бусами "Мы большой построим дом"

Сюжетно-ролевая игра "Туристы"

Театрализация легенды "Байкальские бусы"

Работа с родителями.

Составление рассказа из личного опыта "Как я отдыхал на Байкале"

Привлечение родителей к изготовлению костюмов.

Привлечение родителей к исполнению ролей на развлечении.

Консультация для родителей"Ребёнок и театр"

Заключительный этап

1. Развлечение "Путешествие красавицы Ангары"

2 Презентация проекта на уровне ДОУ.    

       

Фактор риска: Заболеваемость детей эпидемиологического характера; отсутствие интерес к партнёрским отношениям с ДОУ со стороны родителей.

Таким образом,  по завершению работы по проекту у детей повысился интерес к бурятскому народному творчеству, к истории мест, где они проживают. Дети охотно  принимают участие в театральной деятельности, стали более открыты в общение, в оценке морально - этических поступков, как героев произведений так и своих собственных. У родителей проявляется интерес к жизни детей в группе.

Список литературы

  1. Банников А.Г., Флинт BE. "Мы должны их спасти"
  2. БогатееваЗ.А. "Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду"
  3. Бойченко B.C. "Байкальский заповедник"
  4. Брянский В.П. "Здравствуй, Байкал"
  5. Кенеман А.В. "Детские подвижные игры народов СССР"
  6.  Литвинов Н.И "Фауна острова Байкала"
  7. .Наймушина Л.И. "Путешествуя по Байкалу"

16.Сборник "Байкала озера сказки"

17.Сборник сказок "Кто самый сильный?"

22.Стародумов В. "Омулевая бочка"

3. Устинов С. "В лесах Байкала"