План-конспект урока "Развитие выворотности в исполнении движений"

Григорьева Любовь Валерьевна

Методические разработки в помощь молодым специалистам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_razvitie_vyvorotnosti.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение  

ДОД  Новоаннинская  ДШИ

План-конспект

открытого урока

по народному танцу

3-й год обучения

Преподаватель: Григорьева Л.В.

Открытый урок

« Развитие  выворотности   в исполнении движений »

   

  Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов.

 

   Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.

Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей.

Тема:  «Развитие  выворотности   в исполнении движений».

Цель: 

- Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку корпуса.  Добиться четкого исполнения движений.

Опираясь на основную цель закономерно конкретизируется блок задач, направленных на выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного потенциала.

Задачи:

  • Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.
  • Научить выразительности и пластичности движений.
  • Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.
  • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
  • Воспитать музыкальный вкус и любовь  к искусству танца.

Методы обучения: Словесный, объяснительно-показательный, практический.

Структурное звено урока:

I.      Организационная часть (2-5 мин.)

II.    Основная часть (35-40 мин.)

III.   Заключительная часть (5 мин.)

Ход урока:

1.Поклон.

2.Экзерсис у станка:

 

а) полное и неполное приседание в характере русского народного танца (обратить  внимание на плотность позиций,  выворотность стоп);

б) упражнение для развития стопы в характере русского  народного танца (на плотность позиций,   выворотность стоп, коленей;

в) маленькие броски на 450 в характере русского народного танца (обратить внимание на  то, чтобы  корпус не «оседал» на опорной ноге, а был всегда подтянутым);

г) каблучное в характере русского народного танца (обратить внимание на то, чтобы тяжесть корпуса постоянно находилась на опорной ноге, а работающая нога была свободной);

д) верёвочка в характере русского народного  (обратить внимание  на выворотность обеих ног, толчковый прыжок должен выполняться с двух ног и приземляться также необходимо на две ноги);

е) дробные выстукивания в характере русского народного танца (обратить внимание на то, чтобы уровень полуприседания не менялся, колени не расходились, корпус сохранял неподвижность);

ж) круг ногой по полу в характере русского народного танца (обратить внимание на  выворотность тазобедренного сустава, голеностопного сустава);

 

з)  «чечётка» в характере русского народного танца (обратить внимание на чёткость поочередного  сокращения и расслабления мышц голеностопного сустава);

и) « флик – фляк »в характере русского народного танца (обратить внимание на то, чтобы бедро работающей ноги было вывортно, особенно в повороте корпуса, необходимо после первого броска работающей ноги удерживать носок на полу и отталкиваться им от пола до осуществления поворота);

к) медленное поднимание ноги на 900 в характере русского народного танца (обратить внимание  на то, чтобы упражнение выполнялось слитно, не допускать качание ногой в воздухе);

л) «тортье» в характере русского народного танца (обратить внимание на правильное раскрытие стопы на полу);

м) большие броски на 900 в характере русского народного танца (обратить внимание на отчетливое и энергичное исполнение движения, без каких-либо  рефлекторных движений головы, корпуса и рук).

3.Экзерсис на середине зала.  

1. «Моталочка» ,  «верёвочка», «дробные выстукивания».

2. Вращения по диагонали: « шене» ,  «шаг –прыжок».

    Вращения по кругу: « бегунец».

    Вращения на месте.  

3. Итальянский этюд  (работать над эмоциональной выразительностью в танце).

 Заключительная  часть. Итог урока.

Закрепление знаний:
-  Домашнее задание.

-  Отметить лучших и активных детей.

Поклон.

Литература:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии [Текст]: Методические указания. / Т. Барышникова. - СПб.: Респекс, Люкси;
  2. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка [Текст]: Учеб. пособие для ВУЗов культуры и искусств. / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос,
  3. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала [Текст]: Учеб. пособие для ВУЗов культуры и искусств. / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос;
  4. Зацепина, К. Народно-сценический танец [Текст] : Учеб. – метод. пособие К. Зацепина, А. Климов, К. Рихтер, Н. Толстая, Е. Фарманянц. – М.: Искусство;
  5. Лопухов, А.В. Основы характерного танца [Текст]: Учеб. пособ./ А.В. Лопухов А.В. Ширяев А.И. Бочаров. – СПб., М.: Лань, Планета музыки;
  6. Стуколкина, Н. Четыре экзерсиса [Текст]: Учебник / Н. Стуколкина. – М.: Всероссийское театральное общество.