Путешествие в музей

Увлекательное путешествие в музей музыкальных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Скажите ребята, а у вас  дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните??

 У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то  приятном.

Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы  показать  своим  детям, внукам. Одни  люди очень любил и  живопись и покупали картины, которые потом оставались  их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги  и т.д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется

!!!Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

-Коллекции находились дома  у тех, кто их собирал, и  их могли  увидеть совсем  мало людей.  И  тогда люди   стали размещать   свои  коллекции в специальных помещениях, куда могли  прийти  все желающие и  посмотреть  эти коллекции.

- а как же называется такое помещение? музей

Слово « музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

(Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.)

- Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе их несколько.

- А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.(Ответы детей)

Дети, а как надо вести себя в музее?

 Почему? Молодцы!

1.нельзя громко разговаривать, что  бы не мешать другим  посетителям; 2. Нужно внимательно  слушать экскурсовода,  тогда узнаешь  много интересного. 3. Нельзя   трогать  музейные экспонаты руками.

 – Как   вы думаете почему?

Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение.

Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едим, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты...

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.

А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.

Чтоб насладиться и запомнить полотно.

Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна».

Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.

Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!

Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.

Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.

А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.

Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.

Мы с другом в музей ходили...

Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:

Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей? Ответы детей. 

Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на  экскурсию  в музей музыкальных инструментов.  А инструменты эти сделаны исключительно из дерева.

Как вы думаете, каким был первый музыкальный инструмент? Возможно, это было дерево с дуплом. Первобытный человек ударил по нему и дерево зазвучало. Сначала человек немного испугался-звук совсем не похож на  его собственный голос, ни на крик зверя, .но потом освоился с необычным деревом. Человек ударил по нему, то ускоряя, то замедляя темп: бум !бум! бум! Мелодию на нём, конечно не сыграешь, зато можно подать сигнал.  Правда для этого надо было идти к своему дереву. И человек сделал инструмент поменьше, чтобы брать его с собой. Взял кусок древесины и выдолбил его. К тому времени, человек уже понял, что полые (пустые внутри) предметы   издают звук, если по ним ударить.  А, однажды, человек дунул в кость, и раздался свист. Конечно, это было чистой случайностью! Звук походил  на птичий свист, пронзительный и громкий, куда громче, чем глухое бормотание выдолбленной деревяшки. Неужели полую кость и кусок выдолбленной древесины можно считать музыкальными инструментами? Оказывается, можно. Из одного полого инструмента извлекаешь глухой звук, а из другого более звонкий, если дуть в длинную кость, звук получится низкий , а если в короткую- высокий. Так появилась мелодия, а вместе с мелодией- музыкальные инструменты.