Музеи России.

Материал о Саратовском музее им.Радищева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи эстетического воспитания  детей, поступающих в наш центр, решаются отдельными курсами: изобразительное искусство, музыкальное развитие.

        Но есть особый подход в воспитании  детей. Это соединение знаний об отдельных видах искусства в единый сплав, что даёт более глубокое, запоминающееся впечатление от произведений искусства. Это метод интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства. Адекватное восприятие действительности различными органами чувств  способствует пониманию музыкального образа. Есть много общего, что роднит 2 вида искусства: музыку и  живопись. Они могут отражать  действительность одномерно: музыка динамична, живопись статична. Зато они дополняют друг друга.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Цель наших совместных занятий: научить детей воспринимать  окружающее через  мир музыки и живописи. Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным музеем города Саратова им А,Н,Радищева. Радищевский музей в Саратове старше Третьяковки и Пушкинского музея. Это первый музей, открытый в русской провинции. До сих пор является одним из лучших европейских музеев. Все благодаря его основателю Боголюбову Алексею Петровичу. Внук Радищева, автора знаменитого “Путешествия из Петербурга в Москву”. Профессор Академии художеств. Он собрал уникальную коллекцию работ европейских и русских художников и передал её в дар городу. Его всячески поддерживал в этом начинании Александр III. И даже подарил несколько работ из Эрмитажа. Поэтому музей уникален. И провинциальным его сложно назвать.

Немного истории. В 1877 год  жителям Саратова стало известно, что профессор живописи Алексей Петрович Боголюбов (1824-1896), проживающий в Париже, желает передать в дар городу принадлежащую ему коллекцию произведений искусства и основать в городе музей, назвав его в память своего деда А. Н. Радищева. Музей предполагалось открыть с правом свободного входа в него для всех желающих.

Однако от города требовалось предоставить «постоянное, неизменное, прочное и приличное» помещение под музей. Городские власти не были готовы раскошелиться на постройку здания и поэтому даже ответ А. П. Боголюбов получил лишь через год. Но и после этого, долгие годы дело основания музея не двигалось с мёртвой точки. Лишь в мае 1883 года в Саратове, на Театральной площади было заложено новое здание. Помощь в организации музея оказал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев Будущий император Александр III собственноручно утверждал проект здания и подарил много полотен из своей коллекции.

Автором проекта был архитектор из Петербурга И. В. Штром Работами по строительству руководил архитектор А. М. Салько. Сравнительно быстро в центре города было возведено двухэтажное каменное здание, ещё около года продолжалась его отделка, обустройство внутренних помещений. В начале 1885 года начали прибывать первые экспонаты будущего музея. 29 июня 1885 года (по старому стилю) состоялось торжественное открытие музея.

За первый год после открытия музей посетили 62 тысячи посетителей.

Коллекция музея пополнилась рядом экспонатов переданных из Петербургской академии художеств, Эрмитажа

С 1998 года музей входит в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации

Портрет Нади Репиной или “Девочка в розовом” – визитная карточка Радищевского музея. Это шедевр, известный многим. И понятно почему.

Она очень жизненна и естественна. Девочка только проснулась. Но ещё пребывает во власти сновидений. Её взгляд отрешён. Руки опущены. Картина написана в импресионистской манере. Широкими мазками. В виде выхваченного “кадра” из повседневной жизни. Репин не был импрессионистом. И даже осуждал их за пренебрежение деталями. Но видимо для такого сюжета только импрессионизм и подходил. Чтобы подчеркнуть сиюминутность происходящего. Хотя на самом деле Репин работал над картиной долго. Его дочери пришлось не раз попозировать. Не в самой удобной позе. Боголюбов в Париже всячески поддерживал молодых русских художников. В том числе молодого Репина. Поэтому не удивительно, что тот выбрал Боголюбова крестным отцом Нади. А потом и подарил портрет шестилетней девочки. Так картина вместе с остальной коллекцией Боголюбова и попала в Радищевский музей.