заключительный урок по теме "Масленица"

урок по теме "Масленица" для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchitelnyy_urok_po_teme_maslenitsa.docx56.58 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительный урок по теме «Масленица»

Цель занятия – закрепить знания обучающихся о празднике «Масленица»

Задачи занятия:

Обучающие: Проверить знания детей о днях масленичной недели, как и почему их так называли. Закрепить знания об обрядах этого праздника.

Развивающие: Помочь детям развить память, сообразительность, смекалку; при помощи музыкального материала развить: слух, ритмичность, интонирование.

Воспитательные: Воспитать в детях чувство товарищества, честности, уважения друг к другу, воспитать вкус к народной песне, любовь к традиционному пению и культуре.

        Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение ранее изученного материала с помощью фронтального опроса.
  3. Закрепление пройденного материала по теме «Масленица» в форме конкурса:

Разделить класс на 2 команды. Каждая из команд выбирает командира и название. Конкурс состоит из 3 частей. Первый этап - каждой команде дается кроссворд, чья команда правильно отгадает все слова, и сделает это быстрее соперников, получает 5 баллов, а другая команда, если ответили правильно, но позже зарабатывают 3 балла.


КРОССВОРД

  1. Что в этом году празднуется с 20 по 26 февраля?
  2. Главное блюдо на Масленицу?
  3. Как называется первый день Масленицы?
  4. Как называется второй день  Масленицы?
  5. Символом чего был блин?                      2
  6.  Как называется 3 день Масленицы?

                           4

              1

             

3             5                                                7                        8

             

                                                                               

                                                                                  9

                       10

  1. Что делали из соломы в 1 день?
  2. Символом чего была Масленица?
  3. Куда ходили гулять во 2 день?
  4. Шут на ярмарке?
  5.         Что просили в последний день Масленицы у друг друга?
  6. Сколько длиться Масленица?

    6

   

   

  12


D:\личное\на работу\Планы\кросворд.png


Второй этап – ответы на вопросы. Каждой команде по очереди задается по 1 вопросы, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не отвечает, право ответа переходит к команде соперника, время ответа ограничено – 25-30 секунд.

Вопросы:

  1. Что делали в первый день масленицы? (пекли блины, делали чучело)
  2. Кому отдавали 1 блин? (нищим, бедным)
  3. Что делали со вторым блином? (клали на подоконник для умерших предков)
  4. Что делали с чучелом, после того, как обошли с ним всю деревню? (ставили на высокую палку и веселились вокруг нее)
  5. В виде кого делали чучело, и что на нем было надето? (в виде девочки, сарафан, платок или юбка и кофта)
  6. Вторник - заигрыш, что делали в этот день? (заливали горки, ходили на ярмарку)
  7. Расскажите, что такое ярмарка и чем там занимаются? (там много товаров, красивой одежды, украшений, вкусностей, аттракционы, всех развлекают скоморохи)
  8. Среда-лакомка, почему её так назвали? (в этот день ели много вкусного сами и угощали других)
  9. Четверг – называют разгульным. Расскажите какие игры проводили в этот день? (кулачные бои и взятие снежного городка)
  10. Расскажите что такое взятие снежного городка? (мальчики должны победить девочек в снежки)
  11. Расскажите правила кулачных боев? (до первой крови, лежачего не бьют, против врага не выходить, со спины не нападать, ногами не бить)
  12. Что происходило, если люди видели нарушение правил? (бой проходил под музыку, в случае нарушения музыканты прекращали играть)
  13. Что делали с чучелом в воскресенье и зачем? (сжигали, прощались с зимой)
  14. А почему еще воскресенье называется Прощенным? (просили у всех прощение. Извинялись, а в ответ слышали - Бог простит и я прощу).

Третий этап – исполнение песни «А мы масленицу дожидали» (песню дети выучивают заранее, на предыдущих занятиях). Команды по очереди исполняют песню, команда, которая спела лучше зарабатывает 5 баллов, соперники 4 балла. Если обе команды хорошо исполни песню, то они зарабатывают по 5 баллов.

D:\личное\на работу\Планы\ноты\масленица.TIF

  1. Подведение итогов. Команда победителей получает заранее заготовленные медальки (стоит учесть, что обе команды могут набрать одинаковое количество баллов).