Урок-викторина "В мире хореографии"

Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков воспитанников двух возрастных групп с помощью нестандартных методов хореографии. Выявить уровень освоения программы за первое полугодие.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для комфортного обучения детей;

- определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие у воспитанников двух групп.

Развивающие:

- развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательные:

- формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

- активизировать творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6._urok-viktorina.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина "В мире хореографии"

для учащихся танцевального объединения «Карамель»

Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков воспитанников двух возрастных групп с помощью нестандартных методов хореографии. Выявить уровень освоения программы за первое полугодие.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для комфортного обучения детей;

- определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие у воспитанников двух групп.

Развивающие:

- развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательные:

- формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

- активизировать творческие способности;

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словестный;

- игровой.

Оборудование и инвентарь:

- музыкальный центр;

- магнитная доска, магниты;

- маркер;

- карточки с заданиями ( красного и зеленого цветов);

- листы формата - А 4;

- картинки с изображением смайликов.

Структура:

п/п

Структурные элементы

Временная реализация

слайда

1.

Организационный момент

3 мин

1

2.

Объяснение проведения викторины

4 мин

1

3.

Основная часть

35 мин

2-54

4.

Итог урока

3 мин

55

План занятия


п/п

Структурные элементы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

 1

Организационный момент

Разъяснение правил проведения викторины

Настрой на соревнование

3 мин

 2

Подготовительная часть

Проведение разминки

Восприятие разъяснений педагога.

Образование команд.

4 мин

 3

Основная часть

Проведение викторины

Ученик “вспоминает”, что ему известно и обсуждает это в группе

35 мин

 4

Итог урока

Подводит итоги викторины, проводит рефлексию

Обсуждение, рефлексия

3 мин

Ход занятия

1.Организационный момент.

- вход в танцевальный зал;

- поклон.

Педагог:  Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости. Мы начинаем занятие. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме. В ходе этого занятия мы:

- Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.

- Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.

- И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины.

После того как правила викторины объяснены, воспитанники, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места. Рядом стоит магнитная доска с прикрепленными к ней листами - А 4, где будут записываться балы за ответ.

-Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Подготовительная часть.

Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы. Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки воспитанникам:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... ( Хоровод.)

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя…(Польку.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец…(Вальс.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская ... (Кадриль.)

Все герои спектакля на сцене танцуют - 
Не поют, не играют и не рисуют... 
Прекраснее спектакля в театре нет, 
А называется он просто 
...(балет.)

Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!

3 . Основная часть.

Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

Теоретические задания

1.Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.

2.Международный день танца?

а) 30 декабря;

б) 29 апреля;

в) 28 мая.

3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

а) пачка;

б) зонтик;

в) карандаш.

6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч.

9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

10. «Фруктовый» танец всех моряков.

а) мандарин;

б) персик;

в) яблочко.

Практические задания

  1. Показать позиции рук и ног.
  2. Показать движения ног (« крест»).
  3. Показать движения рук ( «стрелочки» и «догонялки»).
  4. Показать «мостик».
  5. Показать «колесо».
  6. Показать «шпагат» (продольный и поперечный).
  7. Показать «березку» с переворотом в «полу шпагат».
  8. Показать основные элементы танца «стирка».
  9. Показать основные элементы танца «зарядка».
  10. Показать основные движения танца «полька» ( в паре).

4.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.

Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение первого полугодия. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков).

Рефлексия.

Еще мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, у каждой команды на столе лежат картинки с изображениями смайликов, посовещайтесь и выберите то изображение, которое вам подходит. ( Ребята выбирают нужное изображение).

Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

Поклон.