Хореографические номера ансамбля "Карусель"

Зякина Ирина Анатольевна

Краткое описание хореографических номеров ансамбля "Карусель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkoe_opisanie_khoreograficheskikh_nomerov.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Краткое описание хореографических номеров.

 Хореограф: Зякина Ирина Анатольевна.

«Подушечки»

     Русский народно-характерный  танец. В степенном лирическом темпе. Основан на русских народных традициях и обрядах с использованием бутафорских подушечек. Парни показывают удаль и сильный характер, девушки – нежность и плавность в движениях. В номере использованы русские народные шаги: дробные проходки, переменные шаги, шаг-соскок, вращения, парные переходы.  Кульминация номера: девушка и парень становятся коленями на подушечку и  сценично целуются.  

«Буратино»

     Детская танцевальная картинка с использованием огромных бутафорских букв. Большие слоги, складывающиеся в слово «Буратино». Слово «Буратино» открывается на яркий музыкальный припев: «БУ-РА-ТИ-НО» и подразумевает  прочтение маленькими зрителями, что позволяет вовлечь их в танец-игру. Яркое появление Мальвины и кукол театра Карабаса-Барабаса и, наконец, самого главного героя сказки – Буратино. Номер поставлен на детской танцевальной лексике и элементарных комбинациях: бег, подскок, выпады, повороты, вращения.  Финальная точка: озорной Буратино, вовлекая всех героев в движение, сам укладывается на пол, размахивая ногами.

«Задорная пляска»

      Народная пляска для детей младшего школьного возраста под народно-характерную музыку. Упрощенная детская лексика (характерный ход, тройные шаги, переходы в паре, присядки у мальчиков, повороты у девочек, движения в паре. Участие в этом номере развивает у детей чувство ритма и координацию. Этот номер создает позитивное настроение, даёт заряд энергии для зрителя.

     Цыганский танец «Шатрица»

 Цыганский народный танец с использованием характерной лексики. Широкая  длинная юбка требует особого навыка и силы рук. В переводе с цыганского слово «шатрица» - дорога домой. Быстрый темп, быстрая смена рисунков, выразительные комбинации, вращения. Танец рассчитан на детей старше 12 лет.  Эффектный финал: танцоры раскруживаются и падают в пол, покрывая всю сцену юбками.

Лирический хоровод

     Хоровод рассчитан  на старших школьников. В основе танца русские народные шаги. Хоровод построен на смене рисунков. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, хоровод требует точного исполнения рисунка, плавности, поэтичности и кардинально отличается от пляски.

«Вальс»

     Музыкальное произведение взято из балета и в основе танца лежит классическая хореография.  Номер поставлен для детей 10-11 лет. Основные движения – сисоны,  вальсовые шаги, жэ тэ, па де ша… Дети приобщаются к классике – основе хореографии, у них формируется эстетический вкус в восприятии произведений искусства.

Белорусский танец «Крыжачок»

     Народный танец построен  на белорусской народной лексике. Рассчитан на детей 11-12 лет. В основе -  тройные шаги, вращения, притопы, выбросы… Номер рассчитан на нечетное количество людей, что позволяет выстраивать неординарные рисунки танца. Каждая из участниц показывает свою сольную комбинацию, которая построена на отличительных особенностях каждой участницы.  Характер танца задорный, динамичный, выражающий национальные черты.

 «Прогулка»

      Детская игровая танцевальная картинка, рассчитана на младших школьников. Девочки выводят мальчиков погулять, мальчики идут «ползунком», оставляют их на лужайке, сами уходят за кулисы. Ребята догадываются, что присмотра за ними нет и пускаются в безудёржный пляс. Здесь ребята выдают  трюки ( «ползунец», « разножка», « закладки», «присядки»). Один из ребят прячется и надевает женский платок. Когда он выходит ребята в нем не сразу узнают парня, затем он срывает платок и все несутся в пляске по кругу. Музыка обрывается – выходят девочки, парни демонстративно падают на пол. Девочки разбираю своих парней и также уводят, как уводили на прогулку.

Русская плясовая.

      Темповая быстрая пляска. Рассчитана на любой возраст. Танец демонстрирует задор, веселье, радость и лёгкость. В танце использованы простые народно-характерные движения и комбинации, поскольку их нужно выполнять в очень быстром темпе.

«Минута тишины»

      Танец поставлен ко Дню великой Победы. Музыкальный материал: песня «Минуты тишины» в исполнении Н. Караченцова. Возраст участников танца -12-16 лет. Участники танца в пластике выражают печать утраты, дань памяти героям, отдавшим свою жизнь за Родину.

«Светофор»

      Танец поставлен с целью привлечения внимания детей к правилам дорожного движения, закрепления у них полученных  знаний. Одна группа детей изображает пешеходов, другая – машины и дорожные знаки. Дети в игровой форме демонстрируют правильное поведение на дороге.

«Точка, запятая»

       Танец построен на детской лексике под весёлую песню «Точка, точка,  запятая».  Весёлые дети изображают маленьких человечков.  Интересные перестроения, акробатические движения ( колесо, шпагаты, мостики, перевороты). Один человечек падает, другие ему помогают и поднимают его. В финале танца снова все вместе танцуют.

 Кадрильная пляска.

      Танец построен  в русском народном характере, на русской народной лексике, согласно принципам кадрили все участники танцуют каждый в своем характере. Линейные перестроения и «заковыристые»  движения в парах.

«Вася-василек»

      Танец поставлен под веселую детскую песенку с использованием больших бутафорских цветов. Танец исполняют 12 девочек и один мальчик. Вася-василёк дарит девочкам по цветку. Последние две девочки отбирают у него целую корзину.  Номер поставлен на детской лексике (прыжки, соскоки, падебаски) и вызывает яркие впечатления у зрителей.

 « Якутяночка»

     Номер поставлен с использованием лексики северных народов России. Музыкальный материал собран из нескольких тем. Движения быстрые, сменяют друг друга в зависимости от характера музыки. Танец включает в себя элементы обрядов народов Севера. Движения и костюм подчёркивают национальные черты.