Викторина по хореографии « В мире танца»

Облакова Наталья Павловна

Викторина призвана выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на занятиях хореографии, развивать пространственное мышление, коммуникативные навыки при работе в группе, познавательный интерес, умение классифицировать понятия по различным направлениям хореографии.

Вопросы викторины направлены как на полученные знания на занятиях, так и на общекультурное развитие. В процессе используются аудио- и видеофрагменты, встроенные в презентацию.

Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям, ведущим предмет Искусство (музыка, ИЗО).   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_horeografii.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по хореографии « В мире танца»

Задачи:

-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на занятиях хореографии

-Создать творческую обстановку для работы на занятие.

-Развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по различным направлениям хореографии.

-Формулировать ответы на вопросы.

- Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

-Развивать познавательный интерес; объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать полученную информацию.

Тип урока: повторение, систематизация и обобщения знаний

Форма урока: нестандартная, урок-викторина

Возраст детей: 16-17 лет.

Способ организации детей на занятии: С группой  детей 15 человек

Продолжительность занятия: 40 минут

Необходимое оборудование и материалы для занятий:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер для демонстрации слайдов с заданиями, жетоны красного, зелёного, жёлтого, синего цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент (2 мин.)

(слайд 1)

Дети заходят в класс.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит ответить на вопросы викторины “В мире танца”. Для этого нам необходимо разбиться на команды. У меня в руках коробка с разноцветными жетонами. Прошу каждого взять один жетон. Обмениваться жетонами нельзя. (Педагог раздаёт жетоны).

Прошу расположиться по командам. (Один цвет жетона соответствует одной команде).

2. Объяснение проведения викторины (4 мин.)

Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы трёх степеней сложности. Вопросы достоинством 1 балл – лёгкие, достоинством 2 балла – чуть сложнее, а вопросы достоинством в 3 балла сложные. Вопросы каждой команде задаются поочередно. Если группа не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, вопрос передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

3. Основная часть (35 мин.)

Разминка

Педагог: Уважаемые команды приготовьтесь отвечать на вопросы стоимостью в 1 балл. (слайд 2)

1. Каким танцем обычно открывали бал? (полонез ).(слайд 3)

2. Каким словом называют и дерево , и народный хореографический ансамбль?(березка). (слайд4)
3. Название какого фрукта носит матросский танец и песня? (яблочко) . (слайд5)

4. Как называется большой танцевальный вечер? (бал) . (слайд6)

 5. Древнейший вид русской пляски? (хоровод) . (слайд7)

6. Как называется бальный танец в стремительном темпе со скачкообразными движениями, а также музыка к такому танцу? (галоп) . (слайд8)

Педагог: Уважаемые игроки, это был последний вопрос нашей разминки. Подведём итоги.
А впереди второй раунд- песенный. Стоимость каждого правильного ответа-2 очка.

Из песни слов не выкинешь

Названия песен или строки, где есть упоминание о танцах.

1.Коронный танец белого мотылька(слайд9). («Самба белого мотылька», В. Меладзе). (звучит фонограмма песни)

2.Как зовут парня, который танцует лучше всех? (слайд10) («Колян танцует лучше всех») (звучит фонограмма песни)

3.Какой танец танцевала осень в подворотне на ковре из жёлтых листьев в платьице простом? (слайд11). («Вальс-бостон»). (звучит фонограмма песни)

4.Самый фруктовый матросский танец. (слайд12). («Яблочко»). (звучит фонограмма песни)

5.Почему на нашем дворе, ой, горели фонари? (слайд13). («Были танцы», Бьянка). (звучит фонограмма песни)

6.А этот танец никогда не стареет, поэтому под него уходят со школьного двора…(слайд13).

(«Школьный вальс») (звучит фонограмма песни)

7.Дамы приглашают кавалеров. Какого цвета танец? (слайд14). («Белый танец»). (звучит фонограмма песни)

8.Какой российский эстрадный певец и композитор в своей песне настойчиво советует «танцуй, пока молодой...» (слайд15). (Олег Газманов.). (звучит фонограмма песни)

9.Ночь коротка. Спят облака, и лежит у меня на ладони незнакомая ваша рука… Какой танец танцуют эти люди? (слайд16.) («Случайный вальс»). (звучит фонограмма песни).

Педагог: Дополнительные 4 балла сможет получить команда, которая пропоёт песню. В тексте которой упоминается какой-либо танец

Пришло время подвести итоги второго раунда. А впереди заключительный этап. За правильные ответы будет начисляться 3 балла.

Танцевальный эрудит. (слайд17.) 

1. Как называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры, мысли и страсти? (балет). (слайд18.) 

2. Как называется позиция ног в которой, ступни ног, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу? (первая позиция). (слайд19.) 

3. Сколько пар обычно танцуют кадриль? (четыре). (слайд20.) 

4. Как называется танец, буквальный перевод которого – Ура - прыжок? – (Хип-хоп). (слайд21.) 

5. Хореографическая миниатюра, поставленная для Анны Павловой М. Фокиным, ставшая впоследствии одним из символов русского балета XX века. («Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»). (слайд22.) 

6. Кто обучал танцам и одновременно преподавал хороший тон? (Танцмейстер). (слайд23.) 

7. Какой танец историки танцевального искусства называли «танец королей и король танцев? (менуэт) .(слайд24.) .

8. Общее название бальных и народных танцев музыкального размера ¾ . (вальс). (слайд25.) 

9.Какой танец «взял на вооружение» приемы из бразильского боевого искусства капоэйра? (Брейк-данс). (слайд26.) 

10.Танец души, как бы случайный набор движений , рассказ танцора о своем состоянии с помощью движений. С английского языка «contemporary dance» дословно переводится так - современный танец. Русскоязычное население сократило это название к простому слову. Какому? (Контемп). (слайд27.) 

11.Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист) Кстати, твист придумал лично Чебби Чекер в 1961 г. , новый танец был показан по телевидению. (слайд28.) 

12.Название какого модного американского танца 1950-х гг. в буквальном переводе означает «качайся и крутись»? (Рок-н-ролл. Англ. rock’n’roll или rock and roll. Этот танец является одним из основных истоков современной рок-музыки.) (слайд29.) 

13.В фигурном катании это невероятно сложный элемент, переводится с немецкого как «смертельная спираль». Кто руководитель и как название этого коллектива.( Алла Духова и балет Todes). (слайд30.) 

Педагог: Это был последний вопрос нашей викторины.

IV. Итог урока (2 мин.)

(слайд 55)

Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количества баллов, является победителем.

Ребята, сегодня мы не только отвечали на вопросы, которые проходили на занятиях, но и узнали много нового. Скажите, какой вопрос вам понравился больше всего? (Ребята отвечают)

Награждение команд и лучших игроков.

Спасибо всем командам! До свидания!

Список литературы:

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. М.: ТЦ СВЕРА.2006.-160с.
  2. www.tphv.ru
  3. www.maly.ru
  4. www.vtropinin.ru
  5. www.rodon.ord
  6. www.ruvr.ru
  7. www.tagafi.narod.ru
  8. www.esenin.niv.ru
  9. www.lankon.com.ua
  10. www.klocha.com
  11. www.biblioteka.ru