Мы водим круглый год в гимназии «Сибирской» хоровод. (продолжение темы «Фольклор – способ жизнетворчества детского коллектива и взрослых»).

Осипенко Светлана Александровна

Народное искусство становится тем «Золотым ключиком», который открывает для ребёнка радость познания окружающего мира, пробуждает интерес к жизни, обогащает его личность, что ведёт к гармонии с самим собой и с миром!                                                     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vodim_kruglyy_god_v_gimnazii_sibirskoy_horovod.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мы водим круглый год в гимназии «Сибирской»

 хоровод.

(продолжение темы «Фольклор – способ жизнетворчества детского коллектива и взрослых»).

  Воспроизводя обряды, игры, исполняя хороводные,  мастеря народную атрибутику – учащиеся погружаются в стихию фольклора, приобретая интегрированное, целостное видение народной философии, истории, природоведенья.

В  своей работе я использую материалы авторской программы по народной культуре «Древо жизни» (раздел - музыкальный фольклор). Создание игровых ситуаций, воспроизведение обрядов, обыгрывание песен создают атмосферу творческой заинтересованности, увлекают учащихся. Поэтому одна из тем моей деятельности звучит так:  «Фольклор – как метод воспитания и способ жизнетворчества детского коллектива в содружестве со взрослыми в контексте программы «Древо жизни».

Целью является:

приобщение воспитанников и взрослых к духовным ценностям средствами музыкального искусства, методом погружения в среду народной культуры через традиции, обряды, фольклорные праздники. И я выделяю для себя задачи:

Задачи: 

  1. Воскрешение народных традиций;
  2. Воспитание уважения к народной культуре, искусству, преумножение народного достояния через собственное творчество;
  3. Воспитание эстетического отношения, вкуса к жизни. 

«Приходила Коляда накануне Рождества», Осенины, Масленица и др.  -  народные праздники, где раскрываются  таланты, творческий потенциал учащихся и взрослых.

Одним из главных результатов является наличие устойчивого интереса учащихся к народной культуре. Изменяются личностные качества учащихся, развиваются способность к эмпатии,  экстравертность.  У ребят развивается образное, ассоциативное мышление.

Очень важно воспитать любовь к народным традициям и обычаям, ведь в целом знание народной культуры дети несут в семью, духовное возрождение которой – залог возрождения Отечества.

Игру я рассматриваю и как приём, метод работы с одной стороны, и как отдельную самостоятельную форму. Основа для наполнения содержания деятельности: календарь природы, народный календарь. Каждая народная игра имеет своё значение, к примеру: игра-оберег родной школы, где ребята со взрослыми обходят школу, закручиваясь в клубочек. «Дударь», «Золотые ворота», «Ворон» и другие игры очень популярны. Именно  через погружение в среду народной культуры происходит приобщение воспитанников и взрослых к духовным ценностям, что позволяет вывести учащихся на новый уровень восприятия мира. Традиционным стало и проведение хороводов, как на народных праздниках, так и на других общешкольных мероприятих. Например, хоровод собирал всех участников экологического квеста «Я живу экологично» в рамках городского экологического форума «Мой зелёный Новосибирск». Организатором квеста была учитель биологии – Ялышева Анна Владимировна. Фольклорная группа под руководством учителя изобразительного искусства Брынькиной Елены Викторовны была активным организатором хороводов. На областной неделе психологии, которую подготовили  наши замечательные психологи - Марина Павловна Луценко и Наталья Викторовна Пивченко, мы водили «эмоциональные хороводы». Говоря словами руководителя проекта «Хороводы мира» Вероники Гаврилёнок, хоровод - это "образ единения, мира. Ведь у нас, у всех одна единственная планета Земля – наш дом! Мы хотим, чтобы в этом доме был порядок, красота, мир, согласие, любовь и уважение. Все, кто стоят в хороводах через себя пропускают мощную энергию любви, света, добра, мира во всём мире!»

Народное искусство становится тем «Золотым ключиком», который открывает для ребёнка радость познания окружающего мира, пробуждает интерес к жизни, обогащает его личность, что ведёт к гармонии с самим собой и с миром!