Конспект урока

Тарасова Эллана Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект коллектива отделения дополнительного образования детей «Театр танца»

Тема занятия: Изучение основных элементов русского народного танца. Беседа об истории русского танца

Цель занятия: познакомить с основными элементами русского народного танца, показать работу рук и ног, разучить движения на координацию, применить полученные знания на практике.

Задачи:

1. Обучающие:

знакомство с русским народным танцем и его особенностями, разучить основные и базовые движения, обучить основной технике выполнения движений в русском народном танце.

2. Развивающие:

способствовать развитию пластичности, координации, выносливости, мышечного тонуса, чувства ритма;

способствовать развитию творческих способностей.

3. Воспитывающие:

способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в ходе занятий;

воспитывать сознательное отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Любовь к русской культуре

Материально-техническое обеспечение: зал, компьютер, музыкальный центр, музыкальная подборка.

План занятия:

1.Мотивация

2.Разминка.

3.Формирование новых знаний и умений.

4.Закрепление темы

5.Итог

Ход занятия:

1. Мотивация (5 мин.)

Построение ребят по линиям в шахматном порядке. Приветствие. Введение в тему, объяснение задач и содержания, проверка готовности учащихся к занятию: соединим выученные движения в танцевальную связку и уже после этого занятия вы сможете применить их на любом народном празднике, показать своим друзьям и т.д краткая информация о русском народном танце; наглядный пример педагогом танцевальной связки. Настрой на успех. На данном этапе важно заверить учащихся, что всё получится, и если не сегодня, то на следующем занятии. Создание психологического настроя.

2. Разминка. (10 мин.)

делаем releve левой и правой ногой по очереди, plie по 6 и 1 позициям, притопы правой и левой ногой по очереди, одинарная дробь, открытие рук в первую и во вторую позицию.

3.Формирование новых знаний и умений. (25 мин.)

Рассказываю о том, что при выполнении любого движения в русском народном танце очень важна эмоциональная составляющая при воспроизведении того или иного движения в данном. Для того, чтобы сделать простой сценический шаг с открыванием рук во вторую позицию - нужно уметь правильно скоординировать эти два движения одновременно.

Содержание этапа:(наглядный пример)

Танцевальная связка из таких движений:

1 движение - «сценический шаг»

2 движение – «переменный шаг»

3 движение – «сценический шаг с открыванием рук во 2 позицию»

4 движение – «3 шага на полупальцах, а на 4 шаг –шаг на каблук»

Повторение ранее изученных движений.

Движение - «releve левой и правой ногой по очереди»

Движение - «plie по 6 и 1 позициям»

Движение - «притопы правой и левой ногой по очереди»

Движение - «одинарная дробь»

Движение - «открытие рук в 1 и 2 позицию»

4. Закрепление знаний. (5 мин.)

Создан положительно эмоционально окрашенный фон для танцевальной связки.

Умение исполнить танцевальную связку в определенной последовательности, умение ориентироваться в зале, развивать эмоционально-эстетическую сферу, стремление к самовыражению.

Содержание этапа

Демонстрация разученной танцевальной связки ребят педагогу.

5. Итог

Отметить позитивный итог занятия.

Вопросы: Общее впечатление (понравился или нет)? Что было для вас сложным на данном занятии?

Итоги: «Мы с вами познакомились с основными элементами русского народного танца»

Поклон. Выход из зала.