Конспект урока
Предварительный просмотр:
План конспект коллектива отделения дополнительного образования детей «Театр танца»
Тема занятия: Изучение основных элементов русского народного танца. Беседа об истории русского танца
Цель занятия: познакомить с основными элементами русского народного танца, показать работу рук и ног, разучить движения на координацию, применить полученные знания на практике.
Задачи:
1. Обучающие:
знакомство с русским народным танцем и его особенностями, разучить основные и базовые движения, обучить основной технике выполнения движений в русском народном танце.
2. Развивающие:
способствовать развитию пластичности, координации, выносливости, мышечного тонуса, чувства ритма;
способствовать развитию творческих способностей.
3. Воспитывающие:
способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в ходе занятий;
воспитывать сознательное отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Любовь к русской культуре
Материально-техническое обеспечение: зал, компьютер, музыкальный центр, музыкальная подборка.
План занятия:
1.Мотивация
2.Разминка.
3.Формирование новых знаний и умений.
4.Закрепление темы
5.Итог
Ход занятия:
1. Мотивация (5 мин.)
Построение ребят по линиям в шахматном порядке. Приветствие. Введение в тему, объяснение задач и содержания, проверка готовности учащихся к занятию: соединим выученные движения в танцевальную связку и уже после этого занятия вы сможете применить их на любом народном празднике, показать своим друзьям и т.д краткая информация о русском народном танце; наглядный пример педагогом танцевальной связки. Настрой на успех. На данном этапе важно заверить учащихся, что всё получится, и если не сегодня, то на следующем занятии. Создание психологического настроя.
2. Разминка. (10 мин.)
делаем releve левой и правой ногой по очереди, plie по 6 и 1 позициям, притопы правой и левой ногой по очереди, одинарная дробь, открытие рук в первую и во вторую позицию.
3.Формирование новых знаний и умений. (25 мин.)
Рассказываю о том, что при выполнении любого движения в русском народном танце очень важна эмоциональная составляющая при воспроизведении того или иного движения в данном. Для того, чтобы сделать простой сценический шаг с открыванием рук во вторую позицию - нужно уметь правильно скоординировать эти два движения одновременно.
Содержание этапа:(наглядный пример)
Танцевальная связка из таких движений:
1 движение - «сценический шаг»
2 движение – «переменный шаг»
3 движение – «сценический шаг с открыванием рук во 2 позицию»
4 движение – «3 шага на полупальцах, а на 4 шаг –шаг на каблук»
Повторение ранее изученных движений.
Движение - «releve левой и правой ногой по очереди»
Движение - «plie по 6 и 1 позициям»
Движение - «притопы правой и левой ногой по очереди»
Движение - «одинарная дробь»
Движение - «открытие рук в 1 и 2 позицию»
4. Закрепление знаний. (5 мин.)
Создан положительно эмоционально окрашенный фон для танцевальной связки.
Умение исполнить танцевальную связку в определенной последовательности, умение ориентироваться в зале, развивать эмоционально-эстетическую сферу, стремление к самовыражению.
Содержание этапа
Демонстрация разученной танцевальной связки ребят педагогу.
5. Итог
Отметить позитивный итог занятия.
Вопросы: Общее впечатление (понравился или нет)? Что было для вас сложным на данном занятии?
Итоги: «Мы с вами познакомились с основными элементами русского народного танца»
Поклон. Выход из зала.