Способы проверки результатов освоения программы на примере образцового коллектива современного танца «Драйв».

Ефремова Екатерина Валерьевна

Оценка качества в дополнительном образовании детей в условиях внедрения целевой модели развития дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efremova_ekaterina_valerevna_kontrolnaya_5.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Способы проверки результатов освоения программы на примере образцового коллектива современного танца «Драйв» (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца»)

       В процессе реализации программы «Мир танца» применяются следующие виды контроля:

 Вводный контроль (в начале освоения программы);

 Промежуточный контроль (в конце полугодия);

 Итоговый контроль (по окончании освоения программы - в конце 1-ого года обучения).

       Контроль результата освоения программы отслеживается и оценивается с помощью следующих форм:

 Опрос (вводный контроль);

 Наблюдение (промежуточный контроль);

 Концертный просмотр (промежуточный контроль);

 Конкурс, фестиваль, открытый урок (промежуточный контроль);

 Итоговое занятие, отчетный концерт (итоговый контроль).

       Эти формы позволяют педагогу и учащимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе. Промежуточная и итоговая аттестация осуществляются в форме просмотра и наблюдения (зачетный просмотр) (Приложение 1).

Механизм выявления результатов реализации программы

       Основная форма подведения итогов – наблюдение и просмотр. Критериями оценки результативности обучения являются уровень теоретической и практической подготовки учащихся. В основе промежуточного и итогового контроля лежит десятибальная система оценки успеваемости. Баллы промежуточного и итогового контроля вносятся в общую ведомость. Таблица перевода баллов:

Баллы

Оценки

10

5

9

5-

8

4+

7

4

6

4-

5

3+

4

3

3

3-

2

2+

1

2

       Уровни владения навыками приводятся в соответствие с баллами по специальной шкале (Приложение 2):

 полностью освоивших программу дополнительного образования - высокий уровень (9-10 баллов);

 освоивших программу не в полном объеме - средний уровень (5-7 баллов);

 освоивших программу в минимальном объеме - низкий уровень ниже среднего (0-4 балла).

       Процедура оценки эффективности обучения на соответствующем этапе в хореографическом коллективе предполагает соотнесение следующих параметров и критериев – Приложение 3. Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому предмету, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения. Итоговый отчет результативности освоения программы проводится ежегодно в форме концерта для родителей, по которому оценивается работа педагога и детей, осуществленная в течение учебного года. Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.

        Формы фиксации результатов: ведение журнала учёта работы кружка, грамоты.

       Критерии оценки результативности освоения программы: фото и видеозапись; концерты, конкурсы и фестивали.

Оценочные материалы

       Критерии диагностики по программе (посредством профессионального наблюдения педагога):

       • Мотивы деятельности – социальные или познавательные (есть/нет);

       • Музыкальность и ритмичность (высокий, средний, низкий уровень);

       • Координация (высокий, средний, низкий уровень);

       • Пространственная ориентация (высокий, средний, низкий уровень);

       • Предметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (высокий, средний, низкий уровень);

       • Старание и прилежание (высокий, средний, низкий уровень);

       • Сценическая культура (высокий, средний, низкий уровень).

       Социальная активность и достижения обучающихся оцениваются посредством анализа их участия в творческих мероприятиях (конкурсы, концерты, праздники и проч.). Итогом реализации данной программы является освоение базовых основ эстрадной хореографии ритмики, приобщение к танцевальной культуре, социализация в коллективе.

Методическое обеспечение программы

№ п/п

Название раздела учебного плана

Методы обучения

Форма организации образовательного процесса

Форма организации учебного процесса

Форма контроля

Педагогические технологии

1

Вводное занятие

Объяснительно-иллюстративный/ убеждение, мотивация

Групповая

Беседа

Опрос

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ

2

Комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений

Объяснение, показ педагога, практические упражнения/убеждение, стимулирование, мотивация

Групповая

Практическое занятие, репетиция

Наблюдение

Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, технология группового обучения

3

Основы музыкальных ритмов

Объяснение, показ педагога, практические упражнения /убеждение, стимулирование, мотивация

Групповая

Практическое занятие, репетиция

Опрос, наблюдение

Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, ИКТ

4

Общая танцевальная подготовка

Объяснение педагога, показ педагога, практические упражнения/ убеждение, поощрение, мотивация

Групповая

Практическое занятие, репетиция

Наблюдение

Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения

5

Физическая подготовка

Объяснение педагога, показ педагога, практические упражнения/ поощрение, мотивация

Групповая

Практическое занятие, репетиция

Наблюдение

Здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения

6

Основы эстрадного танца

Объяснение, показ педагога, работа с наглядными пособиями, просмотр аудиозаписей, практические упражнения/убеждение, стимулирование, мотивация

Групповая

Практическое занятие, репетиция

Опрос, наблюдение

Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, технология группового обучения

7

Знакомство с различными эстрадными направлениями

Объяснение, показ педагога, практические упражнения/убеждение, стимулирование, мотивация

Групповая

Практическое занятие, репетиция

Опрос, наблюдение

Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, ИКТ

8

Постановочная деятельность

Групповая

Практика

Наблюдения

Технология коллективной творческой деятельности

9

Концертная деятельность

Объяснение педагога/мотивация.

Групповая

Репетиция

Концертный просмотр, конкурс, фестиваль

Технология коллективной творческой деятельности

10

Итоговое занятие

Словесные/поощрение, стимулирование

Групповая

Практическое занятие

Просмотр

Личностно-ориентированная технология

     Используемый дидактический материал: фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео- и аудиозаписи, схемы.

     Алгоритм учебного занятия: 

• Организационный момент

• Вводная часть

• Основная часть

• Заключительная часть

• Подведение итогов занятия.

Приложение 1

Протокол результатов аттестации учащихся образцового коллектива современного танца «Драйв»

20____/20____учебный год

Вид аттестации:

промежуточная, итоговая

Творческое объединение:

Образовательная программа и срок ее реализации:

Год обучения:

Количество учащихся в группе:

ФИО педагога:

Дата проведения аттестации:

Форма проведения:

наблюдение, просмотр

Форма оценки результатов:

уровень (высокий, средний, низкий)

Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность)

Приложение 2

Результаты аттестации учащихся образцового коллектива современного танца «Драйв»

№ п/п

ФИО ребенка

Высокий уровень (8-10 баллов)

Средний уровень (5-7 баллов)

Низкий уровень (0-4 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего аттестовано _________ учащихся.

Из них по результатам аттестации:

Высокий уровень_________чел.

Средний уровень ________ чел.

Низкий уровень _________ чел.

Подпись педагога________________

Члены аттестационной комиссии__________________________________

Приложение 3

Параметры и критерии оценивания уровня хореографической подготовки

Параметры

Критерии

Мотивы деятельности

- социальные

- познавательные

Музыкальная и ритмическая координация

- чувство ритма

- чувство равновесия

- координация движений

- мышечная координация

- двигательная координация

Пространственная ориентация

- ориентация в зале

- строевые упражнения

- перестроения

Освоение программы

- выполнения базовых элементов изоляции

- базовое положение рук

- базовые шаги

Старание и прилежание

- есть

- нет

Сценическая культура

- эмоциональная выразительность

- создание сценического образа