Воспитательная роль концертмейстера на уроках хореографии

Виноградова Эмма Сергеевна

            Концертмейстер на уроках хореографии - активный и полноправный участник образовательного и воспитательного процесса, а не просто музыкант, сопровождающий уроки. Живой звук ( также, как и живое слово педагога), яркая выразительная мелодия, сыгранная вдохновенно и профессионально - все это задействует эмоциональную сферу детей, формирует их духовный мир и личностные качества.

            Занятия в танцевальном коллективе, исполняющем народные танцы, способствует формированию личности созидателя, знатока своей культуры, патриота и гражданина России. Музыка в плане патриотического воспитания имеет огромное значение. Детям необходимо расти и воспитываться на родной национальной музыке в совокупности с изучением танцевальных традиций, костюмов, фольклёра и т.д., приобщаться к истокам русской традиционной культуры. Ведь патриотическое воспитание - это не марши, лозунги и флаги. Это - семейные ценности, культура Петербурга, близких народов. И педагог ( в сотрудничестве с концермейстером) на уроках хореографии образуют тот тандем, который бережно хранит, развивает наследие народной культуры, воспитывает правильное отношение к народному творчеству, а значит, любовь и уважение к своему народу и своей Родине, создаёт условия для максимального развития познавательных и творческих способностей детей, деятельного отношения к жизни, гармоничного вхождения в социальный мир и определния с будущей профессией.

Скачать: