Гендерные особенности педагогической работы в детском хореографическом коллективе

Ермакова Екатерина

Формирование гендерной культуры ребенка - одна из важнейших задач в работе педагога-хореографа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_gendernye_osobennosti.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерные особенности педагогической работы в детском хореографическом коллективе

                Ермакова Екатерина Владимировна

Педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №32 Василеостровского р-на Санкт-Петербурга

     Для оптимизации деятельности и повышения эффективности работы хореографического коллектива учет гендерных особенностей педагогической работы необычайно важен. Танец формирует художественное «Я» ребёнка, прививает основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе. Главная задача хореографического воспитания детей в системе дополнительного образования – воспитание лучших человеческих качеств.

    Развитие личности при гендерном воспитании – это формирование индивидуальных обособленных качеств, отражающих неповторимость, своеобразие, привлекательность у лиц разного пола, осознание своей неповторимости, выбор идеалов и жизненных целей.

    Согласно гендерному подходу, главная задача педагога – формирование у ребенка гендерной культуры. «Гендерная культура предполагает формирование у ребёнка представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качествах и чертах характера; раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей мальчиков-юношей, девочек-девушек; формирование представлений о мужском и женском достоинстве, этическом смысле красоты детства, отрочества, юности и зрелости, старости, а также подлинной и мнимой красоте человека» [1]. Учет гендерных особенностей детей позволяет создать положительный психологический климат на занятиях хореографией.

   Теоретический анализ показал, что проблема учета гендерной особенности педагогической работы является одной из основных и в тоже время противоречивых проблем в педагогике. На занятиях хореографией необходимо принимать во внимание гендерные особенности детей, поскольку смешанное обучение маскулинизирует, омужествляет женщину и феминизирует мужчину. А педагогический процесс, организованный с учетом гендерных особенностей детей, позволяет не только повышать результативность обучения, но и формировать правильные межличностные отношения мальчиков и девочек. При организации и проведении занятий нужно учитывать факторы, определяемые различиями половой психики, а именно: поведение, оценивание, характеристика деятельности, межличностные отношения, критика, проблемная ситуация.

    Проведя анализ данных, собранных в ходе анализа описанных в литературе аспектов, показателей, параметров гендерных особенностей педагогической работы с детьми в любительских хореографических коллективах, с выявлением факторов их формирования, обусловливающих гендерную диспропорцию в хореографических коллективах, у нас получились такие выводы:

 1. Теоретический анализ литературы показал, что знание и учет гендерных особенностей педагогической работы в условиях формирования, воспитания и развития личности ребенка в рамках занятий хореографией актуальны.

 2. Анализ научной литературы позволил дать определение понятию «гендерные особенности педагогической работы», с целью оптимизации взаимоотношений педагогов и учеников разного пола в детских ЛХК.

3. Анализ эмпирической части показал, что учет гендерных особенностей участников хореографического коллектива в работе любительского хореографического коллектива оптимизирует его деятельность, тем самым повышая его эффективность

… [1. Прихожан А.М. Анализ содержания «образа Я» в старшем подростковом возрасте у учащихся массовых школ и школы-интерната // Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. М.: Б.и., 1982. С. 137-152.