Открытый фестиваль-конкурс народных культур «Древо мира»

Шаблова Алина Александровна

Программа мероприятия возможна доя реализации в любом общеобразовательном учреждении, возможна применение дистанционных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etnoproekt_drevo_mira.pptx972.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый фестиваль-конкурс народных культур «Древо мира» Автор-составитель: Шаблова Алина Александровна, педагог дополнительного образования ДДЮТ “На Ленской” Санкт-Петербург 202 2

Слайд 2

Актуальность мероприятия Развитие культуры современного подрастающего поколения – проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в образовательном процессе. Телевизионные и Интернет-программы в своей основе все чаще носят развлекательный, а иногда и пропагандистский негативный характер. Современные дети отдаляются от традиций прошлого, массовая культура вытесняет народную культуру, что приводит к кризису национального самосознания и нравственности, психологической неустойчивости и духовному истощению детей. И именно фольклор и фольклорные праздники являются ключом к развитию ребенка, помогая ему черпать материал для развития эстетических чувств, расширения кругозора, повышения культурного уровня, стимулирования интереса и уважения к традициям других народов и последующего проявления своих умений и фантазии на практике.

Слайд 3

Цель мероприятия Для обучающихся : содействие сохранению исторической и культурной памяти, воспитание патриотизма, гордости за прошлое и настоящее культуры стран мира, формирование и развитие творческих навыков. Для педагогов и организаторов : создание условий для формирования межкультурных связей Задачи Для обучающихся : способствовать осмыслению влияния традиций прошлого на современную жизнь; воспитывать чувство причастности к общемировым культурным ценностям; способствовать сохранению и популяризации знаний о народной культуре; способствовать развитию познавательной активности и творческой деятельности учащихся; воспитывать духовные и нравственные ценности как основу для формирования гармоничной личности; формировать коммуникативную культуру личности, развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, ответственности за общее дело, сплоченности, доброжелательности, трудолюбия, толерантности к культуре и традициям других народов. Для педагогов и организаторов: найти, рассмотреть и определить фольклорный и этнографический материал, используемый в конкурсно-фестивальной программе мероприятия; проанализировать и адаптировать материал для осуществления постановки на детях данного класса; дать знания о культуре, быте, традициях и фольклоре данного народа детям.

Слайд 4

Условия и особенности реализации : Место проведения – общеобразовательная школа в Российской Федерации Временные рамки – октябрь - декабрь 2020 года Форма реализации – тематическая неделя Форма представления стран – концертная, театрализованное представление с интерактивной частью Количество участников – 500 человек Задействованные ресурсы: Материальные (актовый и спортивные залы, учебные аудитории, световое и звуковое оборудование, средства фото- и видеозаписи) Трудовые (все участники, жюри и организаторы программы) Финансовые (расходы на оплату труда, приобретение наградных материалов и экскурсионное обслуживание в Российском этнографическом музее) Информационные (фольклорно-этнографические фонды музеев и библиотек, воспоминания родственников, фото- и видеоматериалы, проверенные Интернет-источники)

Слайд 5

Этапы реализации Подготовительный этап реализация в течение трех месяцев (октябрь - ноябрь); место реализации – Российский этнографический музей, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской академии наук, библиотека школы, учебные аудитории; выбор и распределение стран мира по желанию обучающихся между классами; предложения о сотрудничестве с членами жюри; определение целей и задач, составление плана работы на период реализации программы педагогами и организаторам; изучение и анализ полученных фольклорно-этнографических знаний, применение их для подготовки материала Класс Страна Праздник/традиция Танец/действо Песня Игры Костюм 1 «а» Китай Дуаньу (праздник драконих лодок) Посвящен выбранному празднику или традиции Посвящена выбранному празднику или традиции Традиционные народные детские игры (сюжетные и бессюжетные, домашние и дворовые, предметные и беспредметные и т.д.) Традиционные костюмы: один женский, один мужской., один детский 1 «б» Россия Масленица 2«а» Эстония Рождество 2«б» Белоруссия Яблочный спас 3«а» Украина Святки 3«б» Италия Венецианский карнавал 4«а» Франция Le perroquet fête (праздник попугая) 4«б» Польша День Святого Миколая 5«а» Израиль Пурим 5«б» Швеция Midsommar (праздник середины лета) 6«а» Германия Птичья свадьба 6«б» Япония Ханами (День сакуры) 7«а» Ирландия День Святого Патрика 7«б» Молдавия Мэрцишор 8«а» Грузия Ртвели 8«б» Латвия Лиго 9 Болгария Тудорица 10 Греция Апокрия 11 Индия Свадьба таблица распределения стран среди классов

Слайд 6

Понедельник: Творческое представление выбранной страны (праздник/традиция + танец/действо + песня) обучающимися 1-4 классов, членами их семей и педагогами Место реализации – актовый зал школы Вторник: Творческое представление выбранной страны (праздник/традиция + танец/действо + песня) обучающимися 5-11 классов, членами их семей и педагогами Место реализации – актовый зал школы Среда: Творческое интерактивное представление традиционных народных игр выбранной страны обучающимися 1-11 классов, членами их семей и педагогами Место реализации – спортивный зал школы Четверг: Творческое представление традиционных народных костюмов выбранной страны обучающимися 1-11 классов, членами их семей и педагогами Место реализации – актовый зал школы II. Основной этап: творческое представление стран реализация в течение четырех дней; место реализации – актовый зал учреждения, спортивный зал учреждения;

Слайд 7

III. Заключительный этап: подведение итогов реализуется в течение одного дня; место реализации – актовый зал школы; подведение итогов, награждение участников фестиваля-конкурса; речь (напутствия, пожелания, оценка) представителей народной художественной культуры, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, краеведения, руководителей этнографических центров, членов жюри; выступление приглашенных любительских коллективов народного творчества.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Для обучающихся : приобщение к культурному наследию стран мира, развитие интереса и уважения к традициям и обычаям разных народов, развитие познавательной и творческой активности, формирование и развитие навыков сотрудничества и сплоченности Для педагогов и организаторов : обеспечение качества воспитательного процесса через приобщение к народному художественному творчеству, расширение возможностей для удовлетворения культурно-образовательных потребностей обучающихся на основе фольклорного и этнографического материала Для зрителей : знакомство с культурным и историческим наследием стран мира, удовлетворение эстетических и духовных потребностей , проведение качественного досуга

Слайд 9

Пример: индийский свадебный стилизованный танец «Разорванная нить любви» Обучающимися 11 класса может быть представлена Индия и исполнен индийский свадебный стилизованный танец «Разорванная нить любви». Ранее мною был реализован данный номер на обучающихся старшей возрастной группы творческого любительского коллектива в период прохождения преддипломной практики в Ленинградском областном колледже культуры и искусства. Обучающимися был изучен фольклорный и этнографический материал, культура, история, обычаи и традиции Индии, наиболее их заинтересовали ритуалы и традиционная свадебная церемония. Постановка «Разорванная нить любви» дает подросткам почувствовать неповторимый колорит индийских танцев, язык которого насыщен символами. Выбранная тема любви и благочестия помогает формировать нравственные ценности, расширяет кругозор, развивает духовный мир, а также интерес к новому и ответственность к своим действиям.

Слайд 10

Афанасьев А.Н. Происхождение мифа: Статьи по фольклору, этнографии и мифологии / А.Н. Афанасьев. М.: Индрик, 1996. - 638 с. Гусев С.С. Обыденное мировоззрение: Структура и способы организации / С.С. Гусев. СПб.: Наука 2004. - 88 с. Байбурин А.К. Семиотические аспекты функционирования вещей / А.К. Байбурин // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989. - С. 63-87. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре: Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов / А.К. Байбурин. СПб.: Наука, 1993. -240 с. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического: избранное / В.Н. Топоров. - М., 1995. - 138 с. Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. Кн. 1 / М.С. Каган. - СПб., 2003. - 368 с. Селиванов В. В. Социальная природа художественного мышления / В.В. Селиванов. СПб.: Изд. СПГУ, 2002. - 143 с. Литература: