Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи. Тема: "Чтение детям потешки « Ай качи, качи, качи…»".

Романова Елена Ивановна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.

Тема: "Чтение детям потешки « Ай качи, качи, качи…»".

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный выдох (1-2 сек.); развивать у детей воображение; развивать представление об окружающем.

Задачи:

  1. Обогащать словарь детей существительными :  «баранки», «калачи», «грачи». Упражнять детей в подборе существительных к глаголу «печь».
  2. Развивать у детей умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  3. Способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову: развивать умение детей воспринимать небольшие потешки (без наглядного сопровождения), слушать потешку, следить за развитием действия, понимать её содержание.

Оборудование: стол, стулья,  поднос с калачами и баранками, картинки с изображением печи, калачами и баранками, фланелеграф, фигурки птиц.

Предварительная работа: за день-два до занятия  рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание детей на то, что калач большой, а баранки поменьше. Желательно предоставить возможность детям рассмотреть картинку, на которой изображена печь, рассмотреть и сравнить калачи и баранки (натуральные).

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики за стол, выставленными полукругом.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра:

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки!  Топ-топ-топ. (Дети топают ножками).

- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети трогают щечки).

- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети стучат зубками).

- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носика).

- Здравствуйте, гости! Милости просим!  (Дети разводят руками в стороны).

Воспитатель, показывает детям поднос с калачами и баранками, спрашивает их названия.

Воспитатель: «Что это у меня такое, дети?»

Показать калачи, затем баранки. Напоминаем, что калачи большие, а баранки чуть поменьше, что их выпекают из муки в печи.

Дети: «Калачи, баранки».

Воспитатель предлагает послушать стихотворение про калачи и баранки. Чтение стихотворения в сопровождении с показом и пояснением картинок на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующих нарисованы баранки и калачи.

- Ай, качи-качи-качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Воспитатель одновременно прикрепляет фигурки птиц, а затем снимает их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфе остаются только баранки).

Нам остались бараночки.

Воспитатель раздает баранки детям. Напоминает, что они горячи, «с пылу, с жару, из печи». Предлагает подуть на них. Следить, чтобы выдох был длительным (1-2 сек.). Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель задает вопросы детям: «Дети, кто налетел?

Дети: «Грачи».

Воспитатель: «Что подхватили?»

Дети: «Калачи».

Воспитатель: «Что осталось?»

Дети: «Бараночки».

Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям подговаривать ее текст. Если дети слушают внимательно, то снова повторяет потешку.

Воспитатель: Дети, а что можно еще испечь из муки?

Дети: Печь блины, печь сушки, печь пирожки, пироги, куличи…..хлеб…..

Воспитатель: Как называются эти черные птички, что утащили калачи?

Дети: «Грачи».

Воспитатель показывает и предлагает детям назвать части тела птицы: голова, крылышки, клюв, хвост.

В заключении воспитатель хвалит детей за знания и раздает настоящие баранки и сушки, которые они с удовольствие съедят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.75 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.

Тема: Чтение детям потешки « Ай качи, качи, качи…»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный выдох (1-2 сек.); развивать у детей воображение; развивать представление об окружающем.

Задачи:

  1. Обогащать словарь детей существительными :  «баранки», «калачи», «грачи». Упражнять детей в подборе существительных к глаголу «печь».
  2. Развивать у детей умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  3. Способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову: развивать умение детей воспринимать небольшие потешки (без наглядного сопровождения), слушать потешку, следить за развитием действия, понимать её содержание.

Оборудование: стол, стулья,  поднос с калачами и баранками, картинки с изображением печи, калачами и баранками, фланелеграф, фигурки птиц.

Предварительная работа: за день-два до занятия  рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание детей на то, что калач большой, а баранки поменьше. Желательно предоставить возможность детям рассмотреть картинку, на которой изображена печь, рассмотреть и сравнить калачи и баранки (натуральные).

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики за стол, выставленными полукругом.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра:

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки!  Топ-топ-топ. (Дети топают ножками).

- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети трогают щечки).

- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети стучат зубками).

- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носика).

- Здравствуйте, гости! Милости просим!  (Дети разводят руками в стороны).

Воспитатель, показывает детям поднос с калачами и баранками, спрашивает их названия.

Воспитатель: «Что это у меня такое, дети?»

Показать калачи, затем баранки. Напоминаем, что калачи большие, а баранки чуть поменьше, что их выпекают из муки в печи.

Дети: «Калачи, баранки».

Воспитатель предлагает послушать стихотворение про калачи и баранки. Чтение стихотворения в сопровождении с показом и пояснением картинок на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующих нарисованы баранки и калачи.

- Ай, качи-качи-качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Воспитатель одновременно прикрепляет фигурки птиц, а затем снимает их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфе остаются только баранки).

Нам остались бараночки.

Воспитатель раздает баранки детям. Напоминает, что они горячи, «с пылу, с жару, из печи». Предлагает подуть на них. Следить, чтобы выдох был длительным (1-2 сек.). Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель задает вопросы детям: «Дети, кто налетел?

Дети: «Грачи».

Воспитатель: «Что подхватили?»

Дети: «Калачи».

Воспитатель: «Что осталось?»

Дети: «Бараночки».

Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям подговаривать ее текст. Если дети слушают внимательно, то снова повторяет потешку.

Воспитатель: Дети, а что можно еще испечь из муки?

Дети: Печь блины, печь сушки, печь пирожки, пироги, куличи…..хлеб…..

Воспитатель: Как называются эти черные птички, что утащили калачи?

Дети: «Грачи».

Воспитатель показывает и предлагает детям назвать части тела птицы: голова, крылышки, клюв, хвост.

В заключении воспитатель хвалит детей за знания и раздает настоящие баранки и сушки, которые они с удовольствие съедят.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.

Тема: "Чтение детям потешки « Ай качи, качи, качи…»".

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный выдох (1-2 сек.); развивать у детей воображение; развивать представление об окружающем.

Задачи:

  1. Обогащать словарь детей существительными :  «баранки», «калачи», «грачи». Упражнять детей в подборе существительных к глаголу «печь».
  2. Развивать у детей умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  3. Способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову: развивать умение детей воспринимать небольшие потешки (без наглядного сопровождения), слушать потешку, следить за развитием действия, понимать её содержание.

Оборудование: стол, стулья,  поднос с калачами и баранками, картинки с изображением печи, калачами и баранками, фланелеграф, фигурки птиц.

Предварительная работа: за день-два до занятия  рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание детей на то, что калач большой, а баранки поменьше. Желательно предоставить возможность детям рассмотреть картинку, на которой изображена печь, рассмотреть и сравнить калачи и баранки (натуральные).

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики за стол, выставленными полукругом.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра:

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки!  Топ-топ-топ. (Дети топают ножками).

- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети трогают щечки).

- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети стучат зубками).

- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носика).

- Здравствуйте, гости! Милости просим!  (Дети разводят руками в стороны).

Воспитатель, показывает детям поднос с калачами и баранками, спрашивает их названия.

Воспитатель: «Что это у меня такое, дети?»

Показать калачи, затем баранки. Напоминаем, что калачи большие, а баранки чуть поменьше, что их выпекают из муки в печи.

Дети: «Калачи, баранки».

Воспитатель предлагает послушать стихотворение про калачи и баранки. Чтение стихотворения в сопровождении с показом и пояснением картинок на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующих нарисованы баранки и калачи.

- Ай, качи-качи-качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Воспитатель одновременно прикрепляет фигурки птиц, а затем снимает их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфе остаются только баранки).

Нам остались бараночки.

Воспитатель раздает баранки детям. Напоминает, что они горячи, «с пылу, с жару, из печи». Предлагает подуть на них. Следить, чтобы выдох был длительным (1-2 сек.). Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель задает вопросы детям: «Дети, кто налетел?

Дети: «Грачи».

Воспитатель: «Что подхватили?»

Дети: «Калачи».

Воспитатель: «Что осталось?»

Дети: «Бараночки».

Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям подговаривать ее текст. Если дети слушают внимательно, то снова повторяет потешку.

Воспитатель: Дети, а что можно еще испечь из муки?

Дети: Печь блины, печь сушки, печь пирожки, пироги, куличи…..хлеб…..

Воспитатель: Как называются эти черные птички, что утащили калачи?

Дети: «Грачи».

Воспитатель показывает и предлагает детям назвать части тела птицы: голова, крылышки, клюв, хвост.

В заключении воспитатель хвалит детей за знания и раздает настоящие баранки и сушки, которые они с удовольствие съедят.