Методическая разработка "Народный танец для детей 5-6 лет"

Антоненка Наталья Владимировна

Данная методическая разработка содержит небольшой экскурс по истории возникновения народного танца. Перечислины виды народного танца. Даны небольшие рекомендации по построению танца для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Народный танец для детей 5-6 лет16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы народного танца для детей 5-6 лет.

Народный танец — это музыкальное творчество народа, в котором отражается его культура, быт и настроение, переживания, событийные явления. Это понятие сформировалось еще в Древней Руси и передается из поколения в поколение с внесенными дополнениями и изменениями.

Народный танец имеет четыре формы:

хоровод — сопровождается движениями по кругу;

пляска — прыжки, активные движения;

перепляс — танцевальный батл между танцорами;

кадрили — несколько фигур парных танцев, сменяющих друг друга по сигналу ведущего.

Русская пляска подходит и для маленьких детей. Она служит помощником в гармоничном формировании личности, познании себя и самовыражении. Это способ развития навыков общения, пополнения словарного запаса детей, а также преодоления страха перед публичными выступлениями.

Сочетание элементов простых движений в виде бега, прыжков, шага, разворотов и т. д. со временем превратилось в традиционные танцы. В них преобладают основные характеристики: ритм, динамика, картина и техника.

Хореография включает в себя профессионально-сценическое и традиционное народное искусство. Техника исполнения передает настроение, жизнедеятельность, а также демонстрирует свободу действий, гибкость, ловкость, чувство ритма, артистизм.

Танцы народного плана для детей 5-6 лет   распространены за счет развития ритмических способностей. Техника исполнения простая: дошкольники водят хороводы под детскую песню, повторяя слова, меняя направление и используя жестикуляцию. В танцевальных коллективах движения усложняются за счет внесения в танец разнообразных парных движений, перестроений, более сложных движений.

«Калинка-малинка»

«Калинку-Малинку» танцуют дети под русскую народную песню с аналогичным названием автора А. П. Ларионова. Движения веселые, энергичные, веселые и не перестают нравиться детям и взрослым.

Основные движения:

хоровод;

приседания;

топанье ногами;

хлопанье руками.

ковырялочка

«Метелица»

«Метелица» танцуется в парах под песню «Русская метелица». Основные движения изображают метель за счет ритмичных перестроений, кружения по залу, бега, разновидности шагов, сопровождаемых движениями рук. Разнообразные интересные перестроения, атрибут в руках детей в виде легкого платочка или прозрачного палантина придают танцу необычность и красоту восприятия. Добиваясь плавности в движении рук - главная задача педагога.

 

«Во поле березка стояла»

Младший дошкольный возраст подразумевает начало обучения народной танцевальной технике. Знакомство начинается со знаменитой песни «Во поле березка стояла». Движения состоят из плавного хождения по кругу, кружения, сужения, расширения хоровода. В более старшем возрасте возможны разнообразные перестроения. Движения по диагонали. Перекрестный ход. Можно добавить атрибут в руку и разнообразить хоровод движениями с платочком или веточкой.

«Как на тоненький ледок»

Исполнение происходит в виде хороводной игры. В танцевальной игре «Как на тоненький ледок» дети поют песню, танцуя вокруг «Вани», который выполняет движения по тексту. С этого танца-игры возможно необходимо начинать знакомство с народным танцем маленьких детей.

Знакомство с традициями народов формирует у детей положительное отношение к природе, культуре, истории предков. Русский народный танец — это фольклор, соединяющий прошлое, настоящее и будущее.