Использование хороводов и хороводных игр в развитии детей с ОВЗ.

Митина Елена Сергеевна

Использование хороводов и хороводных игр в развитии детей с ОВЗ.

Автор: Митина Е.С.

Соавтор: Смирнова М.В.

При работе с детьми с ОВЗ не всегда работают классические методы танцевальных занятий (показ-повторение, объяснение-выполнение). Очень часто особенные дети имеют нарушения пространственного мышления, у многих отсутствует  понимание схемы собственного тела, а также слабое произвольное внимание усложняет учебный процесс. В поисках наиболее подходящего метода я обратилась к хороводам и хороводным играм, так часто используемым при работе с детьми дошкольного возраста. Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Хоровод является мощной и вместе с тем уникальной психотехникой наших предков, используя которую ребенок через движение и единение прорабатывает свободу движений, пространственное мышление, координацию движений и творческие способности. Круговое построение хоровода дает возможность непринуждённо и в то же время активно взаимодействовать, развивая коммуникативные навыки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование хороводов и хороводных игр в развитиии детей с ОВЗ.

Автор: Митина Е.С.

Соавтор: Смирнова М.В.

При работе с детьми с ОВЗ не всегда работают классические методы танцевальных занятий (показ-повторение, объяснение-выполнение). Очень часто особенные дети имеют нарушения пространственного мышления, у многих отсутствует  понимание схемы собственного тела, а также слабое произвольное внимание усложняет учебный процесс. В поисках наиболее подходящего метода я обратилась к хороводам и хороводным играм, так часто используемым при работе с детьми дошкольного возраста. Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Хоровод является мощной и вместе с тем уникальной психотехникой наших предков, используя которую ребенок через движение и единение прорабатывает свободу движений, пространственное мышление, координацию движений и творческие способности. Круговое построение хоровода дает возможность непринуждённо и в то же время активно взаимодействовать, развивая коммуникативные навыки детей.

Использование хороводных игр на занятиях помогает решить большой спектр задач.

Обучающие:

  • познакомить детей с традициями и обычаями народов России, через использование хороводных игр;
  • способствовать совершенствованию двигательных навыков;
  • обучать свободно ориентироваться в пространстве;
  • обучать соотносить движения с музыкой;

Развивающие:

  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • развивать слуховое восприятие, чувства ритма;
  • формировать устойчивую мотивацию к самовыражению путем стимулирования творческой активности;
  • развивать у детей с ОВЗ умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся:

  • эстетический вкус, возрождать интерес в народному творчеству;
  • трудолюбие, чувство товарищества, чувство личной ответственности;
  • эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, танцевальному искусству.
  • созидать гуманистическое мировоззрение обучающихся, умение видеть личность в себе и других.

В результате у детей выработается интерес к собственным движениям, к самопознанию и самовыражению через танец; разовьется чувство личной ответственности, чувство товарищества и трудолюбие. Дети будут уметь выстраивать взаимоотношения с другими людьми: педагогами и сверстниками; научатся использовать простые приемы для снятия эмоционального напряжение. Обучающиеся будут уметь выполнять движения под заданную музыку (разовьют слуховое восприятие, чувство ритма); разовьют произвольное внимание и память (двигательную, слуховую, зрительную); научатся лучше ориентироваться в пространстве; разовьют зрительно-моторную координацию, овладеют простейшими танцевальными навыками.