Сценарий фольклорного праздника «Ой, бежит ручьем вода» в рамках проекта учреждения «С чего начинается Родина», подпроект «Традиции моего народа»

Денисова Галина Сергеевна

Сценарий фольклорного праздника

 «Ой, бежит ручьем вода»

в рамках проекта учреждения «С чего начинается Родина»,

подпроект «Традиции моего народа»

 

Цель: Формировать   у детей чувства любви к своему родному краю, на основе приобщения к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  • Формировать представление учащихся о традициях проведения зимних праздников;
  • Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений;
  • учить детей доносить содержание, идею и образы исполняемых номеров в рамках сценического пространства;
  • формировать у детей чувство ответственности за поставленную творческую задачу коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oybezhit_ruem_voda.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий фольклорного праздника

 «Ой, бежит ручьем вода»

в рамках проекта учреждения «С чего начинается Родина»,

подпроект «Традиции моего народа»

Составитель – Денисова Г.С.

педагог дополнительного образования

-2024-

Пояснительная записка

Цель: Формировать   у детей чувства любви к своему родному краю, на основе приобщения к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  • Формировать представление учащихся о традициях проведения зимних праздников;
  • Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений;
  • учить детей доносить содержание, идею и образы исполняемых номеров в рамках сценического пространства;
  • формировать у детей чувство ответственности за поставленную творческую задачу коллектива.

Особенности реализации программы:

  • Место проведения – ул. Победы, 10 лит. А, актовый зал ГБОУ СОШ №594 Московского района
  • Время проведения – 19 апреля 2024 в 14.30
  • Временные рамки – 60 минут.
  • Количество участников - 53 чел.
  • Возраст детей: 7-11 лет.

Необходимое оборудование:

  • Концертный зал на 80 посадочных мест.
  • русские костюмы, платки
  • музыкальные инструменты

Участники:

  • Фольклорный ансамбль «Побасенка»

Результат:

  • Создание праздничного настроения по средствам знакомства с традициями русской культуры;
  • Формирование у детей способности доносить идеи и образы   исполняемых номеров;
  • Воспитание чувства ответственности за поставленную творческую   задачу;
  • Приобретение детьми навыков   коллективной творческой деятельности

Сценарный ход

Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной.

В гости к нам приехали

Сами того не заметили.

Полна горница гостей

Стало в горнице светлей

                                «К нам гости пришли»(1-2)

Вед: Поудобнее садитесь,

Не спешите, соберитесь

В теплу избу приглашаем,

Видеть всех мы вас желаем.

Как в старинку, наши предки

Собирали посиделки,

Так бывало на Руси

С шуткой ели калачи.

Народ посмотреть и себя показать

Хороводы водить, нескладушки говорить,

Веселые потешки -прибаутки сказывать.

                                            «Ах, вы сени»

Собирайся, народ, у ворот!

Петь, шутить, хороводы водить,

Весну красну веселить!

     Хватит реки льдом ковать!

Лес морозить, птиц пугать!

Приходи, Весна, скорей –

Зажурчит опять ручей!

                                «Ой, бежит ручьем вода»

Именно с весной природа пробуждается и всё оживает. В старину верили, что Весна имеет душу, она помогает человеку. Говорили так: Прилетела пава, Села на лаву, Распустила перья для всякого зелья»

  • Март, первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко уже пригревает

ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги снега».

                                 (звенит колокольчиком)

- Апрель, второй месяц весны. Издавна в народе говорят: «Апрель - водолей». В апреле дни становятся длиннее и теплее.

Пробуждается природа. (играет на металлофоне)

 - Май, третий месяц весны. Весны - зеленой травы. Распускаются на деревьях листочки. В лесах поют соловьи да зяблики. (играет на свистульке)

                                         «Да, во горнице»

                                             (Приметы весны)

Рано затает — долго не растает.

Длинные сосульки — к длинной весне.

Из березы течет много сока — к дождливому лету,

Мокрый апрель — хорошая пашня.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Ласточки прилетели — скоро гром загремит.

Увидел скворца — весна у крыльца.

 - А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь — будет к осени и рожь. Солнышко пригреет — всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».

         Будем  праздник продолжать,

         Будем петь и танцевать!

         Хоровод заведем,

         Песню звонкую споем.

«Было у матушки » 2 класс

Самовар считался символом русского гостеприимства, символом добра и уюта в доме. Если самовар "пел песни", когда закипал, люди говорили - это к добру. Сверху ставили заварочный чайник - он тоже "пел, фырчал, шипел", пока в нем заваривался ароматный чай. Наливая чай, приговаривали - "на здоровье".

 Хлебом - солью всех встречаем. 
Самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том о сем.

 «Я иду, иду, иду, самовар в руках несу»
Самовар в руках несу, прибаутки пою.

«От самовара много пара и жара»

Знает это млад и стар – это русский самовар!

                                           «Жил –поживал самовар»

 Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» - отсюда и слово произошло.

 Самовар – это изобретение мастерово-го русского народа. Его родиной считают город Тулу.  Там было много мастеров-самоварников. Даже существует пословица: «В Тулу со своим самоваром не ездят».

 Каждая семья гордилась своим самоваром, ценила его, берегла. А что-бы самовар не старился, его натирали песком и толченым Кирпичом, уксусом так, что его бока горели и сияли как солнышко. Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное имущество. Ставили самовары не на кухни, а в гостиной, на самоварный столик как украшение. В богатых семьях было по два самовара: один – повседневный, а другой – праздничный. Гостей угощали только из праздничного самовара.

            А ну-ка, ребятки, отгадайте - ка загадки:

1.Шумно, весело и ярко раздают порой подарки,

Сувениры продают, люди все сюда идут.

Тут прилавки и витрины, и не нужно иагазинов.

Здесь ест сладенький медок, кто же место назовет? (Ярмарка)

2.Сувениры и блины, самовары, пряники.

Чего только не увидишь ты на нашей … (Ярмарке)

                             « Где был Иванушка?»(1-2)

Есть ложки для каши и есть для варенья,

Которые кормят вкуснятиной нас.

А есть для веселья и для развлеченья,

С которыми люди пускаются в пляс!

                                        « Наши ложки»

 Зеленейте, стебельки,

  Расцветайте все цветки!

  Из-за моря вереницей

  Поскорей вернитесь, птицы!

                                  «Перепелочка»

 Песнями богата родина моя,

 Прославляет песня милые края.

 Звонкая, веселая, грустная порой

 Льется по России вольною рекой.

 Каждый мальчишка мечтает стать солдатом,

  По небу летать, по морю плыть, охранять границу с автоматом,

  Чтобы свою Отчизну защищать!

  И мы приглашаем на нашу сцену будущих защитнтков.

  Ну и конечно- куда же без наших девчонок?

                          « Из-за леса, из-за рощи»

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

Матушке России

Все стихи прочтём

Нет тебя родимей

Про тебя поем

                                     «Ты ,Россиюшка моя»

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!