Мини - музей "Старинная русская одежда и предметы быта".

Солдатова Екатерина Игоревна

ЦЕЛИ: 1. Расширение кругозора дошкольников.

              2.Воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия старинной русской одежды и предметов быта.

 

ЗАДАЧИ: 1.Знакомство детей с разными видами и назначением старинной русской одежды и обуви.

                  2.Знакомство детей с предметами народного быта.            

                  3. Развитие творческого воображения дошкольников в процессе  ознакомления с художественными особенностями старинной одежды и предметов быта.

                   4. Речевое развитие дошкольников: пополнение словаря, активизация в речи новых слов, развитие связной речи, звуковой культуры и грамматического строя речи.

                    5. Формирование у дошкольников навыков познавательного поведения.

                    6.Воспитание бережного отношения к экспонатам  мини – музея.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МИНИ – МУЗЕЙ « СТАРИННАЯ  РУССКАЯ  ОДЕЖДА  И  ПРЕДМЕТЫ  БЫТА»    

                                           СРЕДНЯЯ  ГРУППА № 6

                                    Воспитатель: Солдатова Е.И.

 ЦЕЛИ: 1. Расширение кругозора дошкольников.

              2.Воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия старинной русской одежды и предметов быта.

ЗАДАЧИ: 1.Знакомство детей с разными видами и назначением старинной русской одежды и обуви.

                  2.Знакомство детей с предметами народного быта.            

                  3. Развитие творческого воображения дошкольников в процессе  ознакомления с художественными особенностями старинной одежды и предметов быта.

                   4. Речевое развитие дошкольников: пополнение словаря, активизация в речи новых слов, развитие связной речи, звуковой культуры и грамматического строя речи.

                    5. Формирование у дошкольников навыков познавательного поведения.

                    6.Воспитание бережного отношения к экспонатам  мини – музея.

                              ПЛАН  СОЗДАНИЯ МИНИ – МУЗЕЯ

                              ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

 - Индивидуальная работа с родителями воспитанников по созданию мини-музея – побуждать родителей принимать участие в сборе экспонатов.

-Выбор места в групповом помещении для размещения мини – музея.

                              ПРАКТИЧЕСКИЙ  ЭТАП

- Подбор экспонатов и оформление выставки.

- работа с детьми по теме мини – музея:

1.Непосредственно образовательная деятельность

а) Познание. Формирование целостной картины мира.

     Тема: « Русская народная одежда и обувь».

Цели занятия: знакомить детей с русской народной одеждой и обувью, предметами быта на Руси; речевое развитие – пополнение словаря ,активизация в речи новых слов.

б) Художественное творчество. Рисование.

    Тема: «Русские узоры»( декоративное рисование русского народного платка)

     Цели занятия: воспитание эстетического восприятия русской национальной одежды; развитие творческого воображения; развитие умений и навыков рисования красками; закрепление цветового восприятия.

в) Художественное творчество. Аппликация .

    Тема: « Маша в нарядном сарафане» ( по сказке « Машенька и медведь»).

     Цели занятия: продолжать знакомить детей с русской народной одеждой; развивать умения и навыки аппликации; развитие творческого воображения; речевое развитие.

г) Речевое развитие.

    Тема: «Старинная русская одежда, обувь и предметы быта».

    Цели занятия: пополнение словаря дошкольников новыми словами и словосочетаниями; закрепление обобщающих слов – «одежда», «обувь»; развитие звуковой культуры и грамматического строя речи.

2. Досуги по теме  мини – музея : вечер русских народных потешек и загадок; вечер русских народных сказок; прослушивание аудиозаписей русских народных песен и мелодий.

Цели: приобщение дошкольников  к русской национальной культуре ; воспитание интереса к устному народному творчеству ( сказки, потешки) , русской народной музыке; декоративно – прикладному искусству; создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

                       ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Посещение мини – музея родителями воспитанников ; сбор отзывов и пожеланий по теме, организации, подборе экспонатов мини – музея.

- Фотоотчет.