Рабочая программа внеклассного кружкового объединения "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" - «МАНЯ” ДЯМА”»

Мотышева Оксана Унгувна

Музей - какое слово ёмкое!

От пирамид до черепков.

Хранят музеи для потомков

Свидетельства иных эпох.

Давайте же гореть не тлея,

Чтоб даже через сотни лет,

В музеях сберегли потомки

Эпохи нашей яркий след.

 

Пояснительная записка

  Школьная историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как она сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы родного края, района, села, школы. Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся и воспитанников в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, вечеров, конференций и т. д. способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся и воспитанники постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы    исследования, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой,  формулированием предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью. В процессе исследовательской деятельности обучающиеся и воспитанники овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

  Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, обучающиеся и воспитанники  получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего родного края, района, села и школы. Учатся понимать, как история малой родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном селе, школе.

  Таким образом,  историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) школы-интерната является одним из центров патриотического воспитания обучающихся, воспитанников  и членов музейной поисковой группы.

Программа историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) рассчитана на обучающихся и  воспитанников разновозрастных групп. Программа основана на достигнутых результатах в деятельности музейной комнаты. Поэтому в её реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и систематизации материала, соблюдению музейных традиций. Выполнение Программы основано на теоретической и практической деятельности  работы музейной комнаты. Это обусловлено его спецификой, необходимостью сбора материала, связанного с историей родного края, села и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzeynoy_komnaty_manya_dyama_halyasavey.docx58.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат основного общего образования» с. Халясавэй

Пуровского района

«Рассмотрено»

На заседании МО

МКОУ «ШИООО»

с. Халясавэй

Пуровского района

Протокол № ___

От ____________

«Утверждено»

Директор

МКОУ «ШИООО»

С. Халясавэй

Пуровского района

________Э. Г. Шестакова

ПРОГРАММА

историко-краеведческой музейной комнаты

«МАНЯ” ДЯМА”»

(Моя малая Родина)

Программу составила:

МОТЫШЕВА ОКСАНА УНГУВНА

Халясавэй

Программа

историко-краеведческой музейной комнаты

«МАНЯ” ДЯМА”»

(Моя малая Родина)

                             

                                                               

Музей - какое слово ёмкое!

От пирамид до черепков.

Хранят музеи для потомков

Свидетельства иных эпох.

Давайте же гореть не тлея,

Чтоб даже через сотни лет,

В музеях сберегли потомки

Эпохи нашей яркий след.

Пояснительная записка

  Школьная историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как она сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы родного края, района, села, школы. Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся и воспитанников в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, вечеров, конференций и т. д. способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся и воспитанники постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы    исследования, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой,  формулированием предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью. В процессе исследовательской деятельности обучающиеся и воспитанники овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

  Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, обучающиеся и воспитанники  получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего родного края, района, села и школы. Учатся понимать, как история малой родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном селе, школе.

  Таким образом,  историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) школы-интерната является одним из центров патриотического воспитания обучающихся, воспитанников  и членов музейной поисковой группы.

Программа историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) рассчитана на обучающихся и  воспитанников разновозрастных групп. Программа основана на достигнутых результатах в деятельности музейной комнаты. Поэтому в её реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и систематизации материала, соблюдению музейных традиций. Выполнение Программы основано на теоретической и практической деятельности  работы музейной комнаты. Это обусловлено его спецификой, необходимостью сбора материала, связанного с историей родного края, села и школы.

Методы работы школьного историко-краеведческой музейной комнаты «МАНЯ” ДЯМА”»:

1. Словесные – беседы, рассказ, объяснение.

2. Наглядные – фотоматериалы, карты, экспонаты, плакаты, газеты, выставки.

3. Игровые методы – игры-путешествия, инсценировки и др.

4. Репродуктивный метод – повторение,  закрепление, обобщение материала.

5. Эвристический метод – поисковые задания.

6. Исследовательский метод – исследование, изучение документов, краеведческих находок, их описание.

7. Информационно-рецептивный метод – восприятие, осознание готовой информации.

8. Практический метод – оформление краеведческого материала.

9.Интерактивный

 Программа  способствует творческой самореализации подростков посредством участия в различных формах историко-краеведческой деятельности, создание хроник, летописей школы, находившихся на территории, сбор материалов о ветеранах Великой Отечественной Войны, старейших педагогах, знаменитых  людях села; формирование банка краеведческих данных; изучение  творчества северного народа; изучение традиций северных  промыслов; изучение культурно-краеведческих традиций района; экскурсии, экспедиции; встречи с земляками - носителями исторической,  краеведческой информации;  краеведческие викторины, игры, праздники.

Цель  реализации Программы:

краеведческая, поисковая деятельность, направленная на воспитание  гражданско-патриотических качеств личности, на познание традиций своего народа,  истории родного  края,  жизни села.  Школьная историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина), являясь частью открытого образовательного пространства, призвана быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Задачи реализации Программы:

Интеграция основного и дополнительного  образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.

Создание максимальных  условий для освоения воспитанниками духовных и культурных  ценностей предков, их быта, обычаев, традиций.

Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды  для формирования детских  коллективов, развитие  личности  ребёнка в них.

Активизация  работы  школьного самоуправления.

Развитие учебно-исследовательских навыков в процессе работы.

Развитие творческих способностей, коммуникативности  через дифференцируемый подход к обучающимся.

Принципы построения Программы:

  • принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самореализации, саморазвития личности обучающегося;
  • принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем;
  • принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;
  • принцип системности;
  • принцип самовыражения участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

   Результат реализации Программы определяется личностным ростом обучающихся. Программа призвана помочь каждому обучающемуся  осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи, страны  .

              Результаты реализации Программы можно разделить на внешний и внутренний.

 Внешний результат:

  • работа поисковой группы  по заданиям Совета музейной комнаты;
  • постоянное развитие музейной комнаты, увеличение количества его экспонатов, появление новых  материалов,  разделов;
  • интерес воспитанников к поисково–краеведческой деятельности;
  • становление школьной музейной комнаты,  как базового методического центра.

  Внутренний результат выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте. Выработка у обучающихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота. Повышение интереса к деятельности школьной музейной комнаты  у жителей села. Формирование благоприятной среды для освоения детьми  духовных и культурных ценностей. Корректировка и совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Диагностика реализации Программы осуществляется с помощью разнообразных методов:

  • собеседования
  • методики сочинений
  • наблюдения
  • анкетирования

Обеспечение Программы:

 Для осуществления Программы школа-интернат располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

    1.  Музейная комната.

    2.  Методическое руководство школьным музеем, руководство практической деятельностью музейной комнаты.          

    3.   МО учителей школы, МО воспитателей и классных руководителей школы, педагогов дополнительного образования.

   4.   Поисковая группа.

   5.   Интерактивный ресурс.

   6.   Техническое сопровождение.

РАЗДЕЛЫ ЭКСПОЗИЦИЙ:

  • Семья лесных ненцев, Ненецкий быт
  • Уголок Славы «Никто не забыт – ничто не забыто»
  • Летопись школьных лет
  • История села Халясавэй
  • Методический уголок

Материальное обеспечение:

Компьютерный стол, кресло, компьютер, колонки, интерактивная доска, шкафы (2 шт.), дорожка, зеркало, тумбочка, обогреватель.

 

План работы:

Не прервется связь времен,

                                                       не остановится время,

                                                       не иссякнет родник

                                                       народной любви к своей

                                                       малой Родине.

                                                                             Н.Аблина

 

 

Организационная работа

 

                Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Создание музейного актива

Сентябрь

Руководитель музейной комнаты, классные руководители 6-9 кл.

2.

Пополнение музейного фонда экспонатами,

документами, фотографиями, их реставрация

В течение

учебного года

Музейный актив,

обучающиеся школы-интерната, педагоги, родители, ОАО с/х община Еты-Яля

3.

Организация сменных выставок

1 раз в

полугодие

Руководитель музейной комнаты,

актив музейной комнаты

4.

Проведение тематических экскурсий в

музейную комнату

1 раз в четверть

Руководитель музейной комнаты,

актив музейной комнаты

5.

Оформление музейной экспозиции новыми

экспонатами

В течение

учебного года

Руководитель музейной комнаты,

актив музейной комнаты

6.

Поисковая и исследовательская работа

Учащихся

В течение

учебного года

Руководитель музейной комнаты,

актив музейной комнаты

7.

Систематическое пополнение на сайте школы-интерната музейной странички новостями

В течение

учебного года

Руководитель музейной комнаты,

актив музейной комнаты

8.

Активное участие в конкурсах различного уровня

В течение

учебного года

Руководитель музейной комнаты,

актив музейной комнаты

Школьные   экскурсии в музее

 

   Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Моя малая Родина - Халясавэй

I  четверть

Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты

2.

О тундре моей пою… Л. В. Лапцуй

III  четверть

Актив музейной комнаты

3.

Спасибо за ПОБЕДУ!

IV четверть

Актив музейной комнаты

 

Музейные уроки

 Тема

Дата проведения

Ступень, класс, № урока

Ответственные

1.

«Путешествие в прошлое»

28 февраля 2018 г. - среда

I ступень

4 класс

5 урок

Руководитель музейной комнаты

2.

«Мы помним!»

5 мая 2018 г.

вторник

II ступень

4 или 5 урок

5 или 6 класс

Руководитель музейной комнаты,

Выставки

 Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Выставка рисунков

В течение года

Руководитель музейной комнаты

2.

«Я сделал своими руками» (выставка поделок ко Дню Оленевода)

24 марта 2017 год

Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты

2.

«Память моя не угаснет!»

Май

Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты, учителя, воспитатели

Проекты

 

Мероприятия

 Дата

проведения

Ответственные

Место

проведения

1.

«Школьный переносной чум»

сентябрь

Руководитель, актив музейной комнаты, классные руководители, воспитатели, обучающиеся школы-интерната

МКОУ «ШИООО» Пуровского района, родители

2

МАНЬ ДЯЛ,Я МАНЫМАЙ ДЯЙ- Место моего рождения

ноябрь

4.

«Юный патриот»

май

 

Поисковая работа

 

 

        Мероприятия

Формы работы

Дата проведения

Ответственные

1.

Сбор материалов о тружениках, старожилах села, о земляках, участниках военных действий, ветеранах ВОВ

Мультимедийные презентации, рефераты, поделки, статьи, сочинения, рисунки, книжки-папки и др.

В течение учебного года

Классные  руководители,

актив музейной комнаты

2.

Оформление материалов, для работы музейной комнаты

КТД

 

   Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

День рождения Этностойбища

В гости в Красный чум

«Шанакотнама»

5 сентября

2016 г.

Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты, обучающиеся I ступени

2.

Ненецкий Новый год

Ноябрь

Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты, обучающиеся школы-интерната, педагоги, родители, гости

3.

Районный День оленевода, фактория «Кар-Нат» (участие воспитанников)

(песня, танец, инсценировка, и т.д.)

Февраль

Руководитель музейной комнаты, воспитанники школы-интерната

4.

Ненецкие писатели и поэты

В течение

учебного года

Актив музейной комнаты

5.

День Оленевода

Март

Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты, обучающиеся школы-интерната, педагоги, родители, гости

6.

Участвовать в митинге  по возложению цветов у плиты-памяти, и акции «Бессмертный полк».

Май

Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты, обучающиеся школы-интерната, педагоги, родители, гости

Методическая работа

 Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Участие в конференциях, семинарах, курсах по улучшению работы музейной комнаты

В течение года

Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты

2.

Отчет по работе музейной комнаты за год

Май

Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты

Использованная литература:

  1. Кружковая  работа по истории и краеведению / Сб. статей. Сост. М.П.Простов. М.: «Просвещение» 2004г.
  2. Методика историко-краеведческой работы в школе./Пособие для учителей. Н.С. Борисов, В.В.Дранишников.М.: «Просвещение» 2002 г.
  3. Таежный круг/под ред. «Северный луч» 2002-2004 гг..
  4. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы/С.Э.Некляев. М.: «Владос» 2006
  5. Школа туристских вожатых. В.М. Куликов. М.: «Владос» 2006


Календарно-тематическое планирование кружкового объединения  «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина)

Тема занятий

Количество

часов

Дата

проведения

I четверть

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1.5

04.09

2

День рождения этностойбища. В гости в Красный чум

1.5

05.09

3

Экскурсия в лес «Сбор природного материала»

6

06.09

4

Экскурсия в лес «Сбор природного материала»

11.09

5

Экскурсия в лес «Сбор природного материала»

12.09

6

Экскурсия в лес «Сбор природного материала»

13.09

7

Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый»

13.5

18.09

8

Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый»

19.09

9

Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый»

20.09

10

Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый»

25.09

11

Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый»

26.09

12

Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый»

27.09

13

Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый»

02.10

14

Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый»

03.10

15

Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый»

04.10

16

Реализация проекта «Моё стойбище»-«Мань нысый»

3

09.10

17

Реализация проекта «Моё стойбище»-«Мань нысый» (фотографии)

10.10

18

Пресс-релиз о проекте «Моё стойбище»-«Мань нысый» на школьный сайт  http://halyasavei.ucoz.ru             

1.5

11.10

19

Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения»

9

16.10

20

Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения»

17.10

21

Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения»

18.10

22

Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения»

23.10

23

Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения»

24.10

24

Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения»

25.10

II четверть

25

Открытие проекта«Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения»

1.5

06.11

26

Подготовка к  Новому году по календарю лесных ненцев (дедушка Иры, конкурс рисунков)

3

07.11

27

Подготовка к  Новому году по календарю лесных ненцев

08.11

28

Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков «Ношиндал,ва»

4.5

13.11

29

Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков «Ношиндал,ва» )

14.11

30

Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков «Ношиндал,ва»)

15.11

31

Занятие «Профессии моих земляков»

1.5

20.11

32

Проведение встреч с успешными и уважаемыми людьми из числа коренных малочисленных народов Севера (спортсмены, оленеводами-передовиками, почетными гражданами, членами совета старейшин и т.д.)

21.11

33

Просмотр фильмов  в музейной краеведческой комнате

3

22.11

34

Просмотр фильмов  в музейной краеведческой комнате

27.11

35

Новый год по календарю лесных ненцев – Ношиндал,ва СДК

1.5

28.11

36

Подведение итогов конкурса рисунков к ненецкому новому году (награждение)

1.5

29.11

37

Просмотр фильмов  в музейной краеведческой комнате

3

04.12

38

Просмотр фильмов  в музейной краеведческой комнате

05.12

39

Экскурсия в музейную комнату «О тундре моей пою… Л. В. Лапцуй»

1.5

06.12

40

Подготовка к конкурсу стенгазет «Мой год на Пуровской земле»

1.5

11.12

41

Подготовка к конкурсу стенгазет «Мой год на Пуровской земле»

1.5

12.12

42

Участие в конкурсе стенгазет «Мой год на Пуровской земле»

1.5

13.12

43

Поисковая деятельность. Сбор материала о национальных традициях жителей села.

1.5

18.12

44

Поисковая деятельность. Сбор материала о национальных традициях жителей села.

1.5

19.12

45

Проект «В гости к дедушке  Иры - Дил,и»  (национальная новогодняя игрушка)

1.5

20.12

III четверть

46

Проект «Откуда пошел мой род» Знакомство со своей родословной. Составление генеалогического древа.

4.5

15.01

47

Откуда пошел мой род. Знакомство со своей родословной. Составление генеалогического древа.

16.01

48

Встреча ТРК ЛУЧ. Съемки в музейной комнате

17.01

49

Работа в краеведческой комнате, подготовка к конкурсу-проекту  «История одного экспоната» (старое фото из семейного альбома)

1.5

22.01

50

Работа в краеведческой комнате, подготовка к конкурсу- проекту  «История одного экспоната» (старое фото из семейного альбома)

1.5

23.01

51

Работа в краеведческой комнате, подготовка к конкурсу-проекту  «История одного экспоната» (старое фото из семейного альбома)

1.5

24.01

52

Оформление стенда по итогам конкурса «История одного экспоната»

1.5

29.01

53

Создание музейной экспозиции

1.5

30.01

54

Создание музейной экспозиции

1.5

31.01

55

Фильм «Удивительное путешествие в тундру»

1.5

05.02

56

Фильм «Удивительное путешествие в тундру»

1.5

06.02

57

Наш герб. Символика Халясавэй

1.5

07.02

58

Занятие «Профессии моих земляков»

1.5

12.02

59

«Зубастые, опасные, когтистые, прекрасные» (о животных края)

1.5

13.02

60

Оформление выставки «Учениками славится Россия» (фотографии бывших учеников школы-интерната с. Халясавэй)

1.5

14.02

61

Выставка «Учениками славится Россия»

3

19.02

62

Выставка «Учениками славится Россия»

20.02

63

Проведение встреч с успешными и уважаемыми людьми из числа коренных малочисленных народов Севера (спортсмены, оленеводами-передовиками, почетными гражданами, членами совета старейшин и т.д.)

1.5

21.02

64

Путешествие по городам района (Тарко Сале, Губкинский, Ноябрьск, Муравленко, Новый Уренгой)

1.5

26.02

65

Путешествие по селам и деревням  района (Халясавэй, Самбург, Ханымей, Харампур, Пурпе, Толька)

1.5

27.02

66

Музейный урок «Путешествие в прошлое»

1.5

28.02

67

Мастер-класс Традиционная национальная кукла (девочка) в зимней ягушке

1.5

05.03

68

Мастер-класс с методическими рекомендациями  Традиционная национальная кукла (мальчик)  в зимней малице

1.5

06.03

69

Мастер-класс с методическими рекомендациями Традиционная национальная кукла (мальчик или девочка)  в зимнем совике

1.5

07.03

70

Подготовка к выставке  работ

1.5

12.03

71

Выставка работ «Национальная кукла» (лучшие работы)

1.5

13.03

72

Экскурсия на предприятие община Еты-Яля

1.5

14.03

73

Подготовка к традиционному празднику КМНС «День оленевода»

3

19.03

74

Подготовка к традиционному празднику КМНС «День оленевода»

20.03

75

Участие в традиционном празднике КМНС «День оленевода»

1.5

21.03

IV четверть

76-77

Мое село глазами школьника (рисунки)

3

02.04

03.04

78

Экскурсия «Моё село становится краше»

1.5

04.04

79

Создание экологической тропы по лесу и реке Халясавинка

1.5

09.04

80

Оформление фотовыставки «Наш край»

1.5

10.04

81

Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков «Мое село»)

1.5

11.04

82

Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков «Мое село»)

1.5

16.04

83

Подготовка к проекту «Вахта памяти»

1.5

17.04

84

Подготовка к проекту «Вахта памяти»

3

18.04

85

Подготовка к проекту «Вахта памяти»

23.04

86

Реализация проекта «Вахта памяти»

6

24.04

87

Музейный урок «Мы помним!»

25.04

88

 Подготовка в шествии «Бессмертный полк»

30.04

89

Проведение встреч с успешными и уважаемыми людьми из числа коренных малочисленных народов Севера (спортсмены, оленеводами-передовиками, почетными гражданами, членами совета старейшин и т.д.)

04.05

90

Работа в краеведческой музейной комнате. Консервация экспонатов на лето.

1.5

05.05

91

День открытых дверей краеведческой комнаты. Обзорная экскурсия для односельчан и гостей. Пополнение экспонатами краеведческой комнаты.

1.5

06.05

92

Подведение итогов работы за год

1.5

15.05

93

Экологический десант

1.5

16.05

94

Ягодные россыпи нашего края (игра по станциям: клюквенная, брусничная, рябиновая, черемуховая, водяничная,)

1.5

21.05

95

Ягодные россыпи нашего края (игра по станциям: морошковая, черничная, голубичная, малиновая, смородиновая)

1.5

22.05

96

Планирование работы на 2018-2019 учебный год

1.5

23.05