Роль школьных традиций

Муртазина Надежда Александровна

Статья "Роль школьных традиций" раскрывает значение традиций в воспитании школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль школьных традиций».

Муртазина Н.А., руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ №12.

Традиция- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений ... "/ словарь  русского языка С. И. Ожегова.

Вырастить традиции, сохранить их,  важная задача воспитательной работы ... Ведь они украшают жизнь, позволяют чувствовать себя в обстановке особого коллективного закона. Создание, накопление и приумножение школьных традиций побуждает каждого педагога и школьника определенным образом вести себя, мыслить, трудиться  и  переживать, служить благодатной почвой для образования ценных привычек, связывает узами сотрудничества,  творческой деятельности.

Нашей школе 8 февраля исполняется24 года, ее традиции устанавливались с первых лет её существования, т.к. они необходимы, как традиции в жизни семьи, организаций, общества, народа. Воспитать личность можно и нужно на лучших традициях. Тогда каждый ученик будет гордиться, что он живет в России, будет гордиться своими родителями и своей школой.

В воспитательной работе МБОУ СОШ №12 сформирована система традиций.  Они просматриваются по следующим направлениям.

  1. Гражданско-правовое, военно-патриотическое воспитание «Дом, в котором я живу». Это такие мероприятия, как: «День знаний!», «День защиты детей», «День памяти», «Безопасное колесо»  и др.  Традиционно проходят в школе благотворительные акции  «Мы за безопасность», «Алая лента», «Чтобы деревья были большими», «Чистый двор», «Подарок далёкому другу»,  «Дорогой добра»,  «Экологический лабиринт», «Зелёная планета», «Всемирный день земли», «Будьте здоровы»,  «Неделя защиты животных»,  встречи  с ветеранами, интересными людьми, акция милосердия по сбору вещей семьям беженцев и малоимущим, "Посылка солдату", помощь детям-сиротам, инвалидам-ветеранам. Они помогают найти  путь к сердцам детей, воспитывают в учащихся отзывчивость к чужому горю, к чужой беде, понимание своего, пусть небольшого, вклада в общее доброе дело. 
  2. Интеллектуальное и художественно-эстетическое направление «Радуга талантов».  Это такие  традиционные мероприятия, как:  «Осенний калейдоскоп» - в  течение сентября  коллектив участвует  в  операции «Ягодка», «Осенний бал для старшеклассников»;  «Посвящение в первоклассники».  «Новогодняя карусель»; «Праздник Букваря»; «Вечер встречи»; «День защитников Отечества»;  «8 марта»;  фестиваль детского народного творчества «России звонкие края»,  в котором  принимают участие все классные коллективы. Учащиеся представляют номер художественной самодеятельности. По итогам фестиваля коллективы награждаются грамотами  и памятными подарками. Лучшие номера принимают участие в гала-концерте.  Это способствует развитию национального самосознания, исторической памяти, развитию творческих способностей, воспитывает патриотизм.

В целях духовно-нравственного воспитания, сохранения и развития традиций русской культуры, выявления и поддержки творчески одарённых детей, создания условий для укрепления семьи и образовательного учреждения  проводятся праздники:  «Широкая масленица»; «Слет отличников и хорошистов»; «Прощай, начальная школа»;  «День Святого Валентина»,  фотоконкурсы «Мы выбираем здоровую Россию», «Ералаш» и др.. «Праздник последнего звонка» - трогательная традиция - провожать выпускников всей школой. Директор школы обращается к ним со взволнованным словом, чтобы помнили своих учителей, чтобы гордились родной школой, были достойными гражданами России. Идут взволнованные выпускники по коридорам школы, с ними прощаются все учащиеся, говорят задушевные слова, и ощущает себя выпускник личностью, которую воспитала школа №12!

  1. Спортивно-оздоровительное направление.

Это такие традиционные мероприятия, как: «Весёлые старты»; кросс «Золотая осень»; первенство по баскетболу, волейболу, пионерболу, мини-футболу; весенний легкоатлетический кросс; соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;  «Дни здоровья»; военизированная спортивная эстафета «Статен, строен, уважения достоин», «Ямальский орешек», «А ну-ка, парни!», соревнования по пулевой стрельбе, спартакиада допризывной молодежи и др. .

Таким образом, традиции МБОУ СОШ №12  формируют общие интересы, придают школьной жизни надежность, прочность, стабильность,  размеренность, постоянство. И к этому надежному и постоянному можно приобщиться, принять его и сделать достоянием своей личности. Традиции придают свое особое, неповторимое лицо школе,  делают школу чуть непохожей на другие, она становится особенной, которую любят и  гордятся.  

Наша будничная жизнь, как  бы оптимистично мы к ней не относились, все-таки однообразна, перегружена заботами. И хорошо, когда есть праздник, когда можно выйти на яркий свет из обыденности. В этом нам помогают школьные традиции, наполняя их новым содержанием.