Воспитательная работа с детьми в творческом объединении

Паршакова Юлия Васильевна

В этом разделе размещены конспекты воспитательных мероприятий с детьми в творческом объединении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра Радуга загадок,  посвященная 8 марта

Цели: 

  1. Развивать мышление, сообразительность, речь;
  2. Сформировать понимание загадки как части культурного наследия русского народа.

Предварительная подготовка:

За несколько дней до проведения игры для каждой участницы надо приготовить Лист учета личных достижений  из самоклеящейся бумаги вырезать “солнышки”, которые будут наклеиваться на Листе за каждый правильный ответ его владелицы. Также необходимо оформить семь конвертов семи цветов радуги  В шесть конвертов положить загадки по определенной теме (“Животные”, “Растения”, “Небо, земля явления природы”, “Человек, дела домашние”, “На огороде”, “Изобретения человека”). В седьмой конверт – “Загадочный” – собрать загадки из разных областей знаний. Во время игры каждая участница выбирает тему загадки, подходит к конверту и вытаскивает из него карточку с загадкой. Если девочка ответила правильно, к ее Листу прикрепляется “солнышко”. Таким образом, в игре задействованы все девочки класса, а результаты наглядно видны на Листах учета личных достижений.

Ход игры

К сожалению, мы очень плохо знаем загадки, и совсем невелико то время, которое отпускается на уроках литературного чтения на знакомство с ними. Поэтому сегодня мы постараемся познакомиться с ними поближе.

Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок, вам необходимо:

  1. Внимательно слушать;
  2. Подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;
  3. Не торопиться, а все продумать, тщательно взвесить ответ.

Конверт “Животные” 

  • Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
  • В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик)
  • Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
  • Пестрая крякуша ловит лягушек. (Утка)
  • Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах, на часы не глядит, а время знает. (Петух)
  • У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
  • С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыко дерет. (Козел)
  • Пятак есть, да ничего не купит. (Свинья)
  • По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
  • Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Конь)
  • Не на рыбу, а сети расставляет. (Паук)
  • Не зверь, не птица, а нос как спица, летит – кричит, сядет – молчит. (Комар)
  • Сидит бык, у него шесть ног – и все без копыт. (Жук)
  • Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • Маленькая собачка, не лает, не бьет, а больно кусает. (Пчела)
  • Рыж, да не конь, рогат, да не баран, дома не любят и на базаре не купят. (Таракан)
  • Где хочу, там и скачу, ни на кого не погляжу, царя – и того разбужу. (Блоха)
  • Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)
  • Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
  • Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха)
  • На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Конверт “Растения” 

  • Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овес)
  • Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой теплом согревает. (Лес)
  • Зелена, а не лег, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза)
  • Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпка большая. (Гриб)
  • Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают – тут и сгниют. (Листья)
  • Стоит Яшка в красной рубашке, кто мимо пройдет, всяк ему поклонится. (Земляника)
  • Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)
  • В маленьком горшочке сладенька кашка. (Орех в скорлупе)
  • Зимой и летом одним цветом. (Сосна, ель)
  • Красненькая матрешка, беленькое сердечко. (Малина)
  • Не море, а волнуется. (Нива)
  • Мала малышка, золотая кубышка. (Просо)

Конверт “На огороде” 

  • Не бьет, не ругает, а все от него плачут. (Лук)
  • Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
  • Огородник Федос – у него длинный нос, где ни поклонится – вода потечет. (Лейка)
  • Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
  • Алый сапог в земле горит. (Свекла)
  • Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
  • Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)
  • Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
  • Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  • Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)
  • Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
  • Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
  • Конверт “Человек. Дела домашние”
  • Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
  • Два братца, одно сердце. (Ножницы)
  • Зубы есть, а хлеба не ест, на работу ходит, хозяина кормит. (Пила)
  • Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь)
  • Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой)
  • Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла)
  • В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник)
  • Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Перо)
  • В лес идешь – домой глядит, из лесу идешь – в лес смотрит. (Топор)
  • Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш)
  • Тебе дано, а другие люди им пользуются. (Имя)
  • Горшочек умен, семь дырочек в нем. (Голова)
  • Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы)
  • Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  • Два соседа – непоседы: день – на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза)

Конверт “Небо. Земля. Явления природы” 

  • Живу без тела, говорю без языка, плачу без горя, смеюсь без радости, никому меня не видно, а всякому слышно. (Эхо)
  • Старик – шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз)
  • Пушистая вата плывет куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
  • Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
  • Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Свет)
  • С вечера сивый жеребец в подворотню глядит, в полночь жеребец через кровлю бежит. (Месяц)
  • Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
  • Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
  • Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень)
  • Заревел медведь, на все горы, на все моря. (Гром)
  • Рычит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь. (Ветер)
  • Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
  • Взойдет Егор на бугор – выше леса, выше гор. С бугра спускается – за травой скрывается. (Солнце)
  • Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены. (Огонь)
  • За крайним двором рассыпался горох, ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести. (Звезды)
  • Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)
  • Крашено коромысло через реку повисло. (Радуга)
  • Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Конверт “Изобретения человека” 

  • На прогулке бегуны одинаковой длины через луг бегут к березке, с собой тянут две полоски. (Лыжи)
  • Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
  • Какой конь землю пашет, а сена не ест? (Трактор)
  • Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)
  • Я в любое время года и в любую непогоду очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
  • В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)
  • На четыре ноги надевали сапоги, перед тем, как надевать, стали обувь надувать. (Колеса и шины)
  • Три глаза – три приказа, красный – самый опасный. (Светофор)
  • Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим. (Коньки)
  • Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. (Санки)
  • Что всегда идет, с места не сойдет. (Часы)
  • Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Конверт “Загадочный” 

  • Она красива и мила, а имя дано ей от слова “зола”. (Золушка)
  • Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
  • Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль)
  • Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)
  • В лесу родилась, а в воде живет. (Лодка)
  • Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)
  • Два близнеца, два братца, на нос верхом садятся. (Очки)
  • Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)
  • В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, всего одна рука, и та – на спине. (Чайник)
  • Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает. (Дверь)
  • Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы)
  • Что ни день, то по одежке, отдает наш Сережка, а с последней расстался – сам куда-то девался. (Календарь)
  • Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это? (Географическая карта)
  • Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Нотный стан)
  • На стене, на видном месте, собирает письма вместе, а потом его жильцы полетят во все концы. (Почтовый ящик)
  • День и ночь стою на крыше, нет ушей, но все я слышу, вдаль гляжу, хотя без глаз, на экране мой рассказ. (Антенна)
  • Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок)
  • Черные, кривые, от рожденья все немые, встанут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)
  • Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (Время)

В конце игры подсчитывается общее количество заработанных баллов, определяется победительница игры. Всем девочкам вручаются подарки к празднику (Листы учета личных достижений можно отдать девочкам на память об игре).



Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука вежливости» в т/о «Мастерская чудес»

Дети делятся на 2 команды, им раздаются карточки с  вопросами по этикету. Во время обсуждения вопросов звучит классическая музыка.

После выполнения задания проходит обсуждение ответов. Выявляется команда-победитель.

ВОПРОСЫ:

1. Ты пришел в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги — за порогом или в прихожей?

Ноги следует вытирать перед порогом, а головной убор снимают, войдя в прихожую.

2. Тебе не предложили но провели в комнату. Как поступить?

Входи в комнату одетый, но шапку надо снять и держать в руке. Если в комнате никого нет — ожидать хозяев надо стоя. Нельзя садиться, заглядывать в полуоткрытые двери, ходить из угла в угол, трогать вещи.

3. Мужчина от женщины обычно идет слева? Это верное утверждение?

Справа — в том случае, если женщине угрожает опасность справа, например, яма, лужа, лестница без перил, машина, которая может обрызгать. Справа также идут военные, чтобы иметь возможность отдать честь правой рукой. Кавалер, входя в танцевальный круг, также идет справа от дамы.

В каких еще случаях мужчина может идти справа?

Если несет сумку, портфель, дипломат — их держат в правой руке, чтобы не задевать прохожих, идущих навстречу. В этом случае мужчина идет справа от женщины, которая несет сумку в правой руке.

4. Ты встретил знакомого, у которого непорядок в одежде, к примеру, завернулся воротник пиджака. Как ты должен поступить?

Чтобы поправить одежду знакомого, надо спросить у нег разрешения. А лучше просто указать на неполадки в одежде.

5. Один из знакомых сидит в кафе за столиком, а другой входит в кафе. Как они поздороваются?

Если ты увидел своего знакомого, поклонись ему издали молча. Сидящий за столиком обычно здоровается, не вставая места. Делают это кивком головы и легким наклоном туловища.

6. Можно ли подойти к столику знакомого, если он находится в обществе постороннего человека? Можно в этом случае спросить разрешения сесть за их стол? Можно ли остановиться у стола для разговора и как себя ведет сидящий?

Не всегда можно подходить к столику знакомого, даже если в кафе нет свободного места.

В данном случае такт должен подсказать, как поступить. Если знакомый находится в обществе постороннего человека, нельзя спрашивать разрешения присесть за их столик, так как это может не совпадать с планами знакомого и поставит его в неловкое положение.

Если знакомый остановился у столика, сидящий встает из-за столика и разговаривает с ним стоя (это, разумеется, правило для мужчин). Сядет он тогда, когда подошедший отойдет.

7. Ты в гостях за столом, накрытым к чаю. Как правильно взять конфету из конфетницы и как следует ее съесть?

Конфету берут рукой, кладут на свою тарелку, где ее разворачивают, а затем отправляют лакомство в рот. Обертка остается на тарелке.

8. Как правильно в гостях разрезать и съесть арбуз?

Арбуз подают нарезанный ломтями с кожурой. Взятый с блюда ломоть кладут на тарелку кожурой вниз. Если ломоть тонкий, кладут его плашмя. Затем ножом подрезают мякоть выше корки и чайной ложечкой съедают ее. Если попадается арбузная косточка, ее чайной ложкой кладут на тарелку.



Предварительный просмотр:

Беседа к Дню пожилого человека


Цели:


  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

ПЕДАГОГ:

1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Амери ке, а с конца 80-х годов - во всем мире. . Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим.

Люди пожилые, 
Сердцем молодые, 
Сколько повидали 
Вы путей, дорог. 
Горячо любили 
И детей растили, 
И надеждой жили: 

Меньше бы тревог! 
Люди пожилые, 
Матушка Россия 
Вас не баловала 
Легкою судьбой. 
Дай вам Бог покоя, 
Чтобы над рекою 
Солнце озаряло 
Купол голубой.

Подготовленные дети:

  1. Люди  пожилые
    Вы во всем такие: 
    Отдаете душу,
     Опыт и любовь 
    Дорогому дому, 
    Миру молодому 
    И всему, что сердце 
    Вспоминает вновь.

  2. Люди пожилые, 
    Пусть года былые 
    Будут вам опорой, 
    Дети — все поймут. 
    И поклон вам низкий 
    От родных и близких 
    И от всей Отчизны 
    За бесценный труд!

ПЕДАГОГ: День пожилого человека для россиян особый праздник.  С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.     
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное  спасибо им  за  это!

              А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?

            Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.


                Мы живём с вами в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи.

Берегите старых людей
Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня...
Берегите старых людей
От обид, Холодов, Огня.
За спиной у них —
Гул атак, Годы тяжких трудов
И битв...
Но у старости —
Ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
Но у старости —
Силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!



Предварительный просмотр:

Беседа ко Дню народного единства

Цели:

  • познакомить учащихся с историей праздника;
  • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Все проходит. Остается Родина - 
То, что не изменит никогда.
С ней живут, любя, страдая, радуясь.
Падая и поднимаясь ввысь…
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

День народного единства - один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Государственная Дума в 2005 году приняла действительно историческое решение. (Презентация)

  • Что означает название этого праздника?
  • Почему возникла необходимость возродить этот праздник?
  • Какие события стали основой народного единения и кто был во главе национального единства?
  • В чем и с кем мы должны объединяться?

4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время. Когда были заложены основы для строительства фундамента независимого государства.
Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

А вначале нашей беседы давайте окунемся в ту эпоху и посмотрим, какой же была Москва конца XVI - начала XVII веков.
Смутным временем русские люди называют нелегкие для Российского государства тридцать лет конца ХVI – начала XVII веков.
В 1584 году в Москве умер царь Иван IV, прозванный за крутой нрав Грозным. С его смертью и наступило в России Смутное время.
За это время на Руси произошло много трагических событий. Первые годы XVII столетия выдались очень страшными: неурожаи, голод, восстания.


В 1601 году в стране случился неурожай, повторился он и в последующие два года. Повсюду начались голод и мор. За два с половиной года от голода в одной только Москве умерло около 120 тысяч человек.
В стране назревало недовольство. Появились огромные толпы голодных и озлобленных людей, которые только и ждали случая, чтобы объединиться и пойти на Москву.Во всем обвинили царя, Бориса Годунова, который пришел к власти после смерти Ивана Грозного (потомка старинной династии Рюриковичей). Бояре считали его незаконным царем, не из Рюриковичей.
Всем этим и воспользовались польские паны.

Заговор по свержению Лжедмитрия 1 возглавлял князь Василий Шуйский, которого бояре-заговорщики и «выкрикнули» новым царем. Но Василий Шуйский, царствовавший с 1606 по 1610 годы, тоже был немалым обманщиком. Он всегда говорил то, что ему было выгодно. В народе Шуйского не любили, считая не всенародным, а лишь «боярским» царем.
В августе 1607 года поляки предприняли новую попытку проникновения в Московскую Русь, на этот раз уже с участием Лжедмитрия II. К его войску, состоявшему из польских отрядов, вскоре примкнули южнорусские дворяне и отряды казаков. В мае 1608 года под городом Болховом Лжедмитрий II разбил войска Василия Шуйского и подошел к Москве.

Власть в стране перешла к временному боярскому правительству во главе с князем Мстиславским. В народе эту власть прозвали «Семибоярщиной», а историки время с 1610 по 1613 годы окрестили «Междуцарствием».
Чтобы избавиться от угрозы стоявшего под Москвой Тушинского вора, притязавшего на трон, правители Семибоярщины решили возвести на российский престол сына польского короля Сигизмунда III – Владислава. И под предлогом защиты Москвы в ночь с 20 на 21 сентября 1610 года, когда ворота в Московский Кремль боярами были открыты, в столицу под командованием Гонсевского вошел польский гарнизон с немалым числом литовских воинов.
Эти действия Семибоярщины и послужили сигналом к объединению россиян и изгнанию из Москвы польских захватчиков. Народ желал избрать нового царя «волей Всей земли».

Войско Минина и Пожарского пришло в Москву 20 августа 1612 года. Польские захватчики оказались в осаде (в Кремле и Китай-городе). К середине октября поляки съели всех лошадей, собак, кошек и даже мышей. Пленники начали убивать друг друга, чтобы подвергнуть той же участи своих товарищей... А 26 октября уже все кремлевские вороты были открыты настежь.
Таким образом, тридцать лет губило Русь Смутное время. Ослабевшую от раздоров страну пытались захватить враги. «Тогда решалось, где будет центр славянства – в Варшаве, Киеве или Москве. Варшава и Киев были в несколько десятков раз больше Москвы, которая тогда была маленьким городом. И шансов у нее было не так много. Москва могла стать провинциальным городом Польши. Но тогда бы Российское государство не имело развития. Польша простиралась бы где-то до Волги. А что было бы в последствии – трудно сказать». («Благовест-инфо», митрополит Климент, управляющий делами Московской Патриархии). Но нашлись мудрые головы и храбрые сердца: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, собрав ополчение, спасли Русь от гибели.
20 февраля 1818 года на Красной площади в Москве был открыт памятник Минину и Пожарскому (по проекту скульптора И.П.Мартоса). 
На его пьедестале отлиты две бронзовые картины с выпуклыми изображениями (барельефами). На первой картине изображено, как граждане Нижнего Новгорода несут свое имущество на площадь и приводят в ополчение своих сыновей. Вторая картина иллюстрирует бегство поляков из Москвы, преследуемых русскими воинами.

Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев вместе взятые приведут нас к духовному оздоровлению всего общества.
Вопросы для беседы с учащимися:

  1. Когда еще в истории нашего государства народ демонстрировал свое единство против захватчиков?
  2. Почему, как вы думаете, Государственной Думой было принято решение о праздновании этого дня как общегосударственного праздника?
  3. Какую опасность несут национальные распри и конфликты?
  4. В чем проявляется современное единство России?
  5. Пофантазируйте: что бы вы сделали для укрепления национального единства в стране, окажись вы на месте президента?



Предварительный просмотр:

Викторина «Моя мама лучше всех»

Педагог: В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет. 

Педагог: О любви к своим мамам нам сейчас расскажут ребята. 

1. Я маме своей помогаю: 
В песочнице суп я сварю, 
Я в луже кота постираю… 
Как, мама, тебя я люблю! 

2. А я на обоях в прихожей 
Мамули рисую портрет, 
Братишка мне тоже поможет… 
Мамуля, похож или нет? 

3. Надену я мамино платье, 
Лишь только обрежу длину, 
Всем сразу вдруг станет понятно: 
Люблю я лишь маму одну! 
4. А я ей подарок готовлю- 
На папином новом авто 
Царапаю: «Маме – с любовью! 
Тебя не заменит никто!» 
5. А я твою новую шапку 
В зайчонка тотчас превращу: 
Пришью ему уши и лапки… 
Подарок я сделать хочу! 

6. Не будем мы спорить напрасно, 
Мы мамочкам скажем своим, 
Что дети их просто прекрасны… 
ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим! 

Пары: мама и дочь(сын) рассаживаются за столом. Им раздаются карточки с вопросами, дается время для ответа 5 минут. Кто быстрее ответит, тот победитель.

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Без кого мода не пищит и не кричит?
(Кутюрье.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Как называют швейное искусство высшего качества?
(«От кутюр». Это значит, что наряд, созданный в известном Доме моды, является не столько одеждой, сколько произведением искусства, на которое надо смотреть. Как правило, такие модели создаются в единственном экземпляре и являются гордостью как самого мастера, так и обладателя этого неповторимого наряда.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif   Модель в каком платье, по традиции Недель высокой моды в Париже, завершает показ коллекции?
(В подвенечном платье.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif В мире высокой моды есть слово «дефиле». Как оно переводится на русский язык?
(Показ, проход.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Как называется возвышение для демонстрации одежды?
(Подиум.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Какой стиль помогает кутюрье не придумывать ничего нового?
(Ретро.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Одела женщин в брюки Коко Шанель, а кто придумал брючный костюм?
(Французский Кутюрье Ив Сен-Лоран. Линию дамских брючных костюмов, похожих на мужские, но состоящих при этом из брюк с высокой талией и облегающих пиджаков, он представил в 1966 году.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Сен-Лоран жалел, что джинсы изобрели до него. Но и он успел переделать униформу рабочих для гардероба модниц. Что же он им предложил?
(Комбинезоны.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif С каким модельером более двадцати лет сотрудничает Доменико Дольче?
(Габано.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Какой российский модельер создал эскизы для костюмов сборной России для Олимпийских игр в Австралии и униформы крупнейшей авиакомпании «Аэрофлот»?
(Валентин Юдашкин.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Во что рядились древние римляне?
(В тогу. Тога – обычно белое полотнище, одним концом перекидываемое через левое плечо.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Назовите покрой рукава, имени французского генерала, его придумавшего.
(Реглан.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Пелерина – это модель футболки, названная в честь «короля футбола» бразильца Пеле, не так ли?
(Нет, это большой съемный воротник-накидка.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Кринолин – это название юбки или корсета?
(Юбки. Это юбка, расширяющаяся колоколом на поддерживающих её изнутри тонких обручах.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Какой третий термин придумали для обозначения длины юбки между мини и макси?
(Миди.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Как называется пиджак для церемонии вручения Нобелевской премии?
(Смокинг.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Какой предмет одежды неудобно надевать через голову.
(Штаны.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Скажите по-арабски «почётная одежда», если её теперь носят в больнице и дома.
(Халат.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Каким французским словом модельеры называют пуговицы, крючки и пряжки?
(Фурнитура.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Каким французским термином принято называть предметы, дополняющие одежду?
(Аксессуары.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Как называют клетчатую рубашку?
(Ковбойка.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Назовите материал для пальто, являющийся синонимом быстрого бега от кого-то.
(Драп. Драпать – убегать.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Как называется маскирующаяся под поле боя расцветка ткани?
(Хаки.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Как называют «украшение», возникающее самопроизвольно на краях плохо подшитой ткани?
(Бахрома.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Как называют сапоги с укороченными голенищами?
(Полусапожки.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Какой женский аксессуар в старину называли ридикюлем?
(Сумочку.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Диадему носят на голове или на шее?
(На голове.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Самое прикольное (в прямом смысле слова) украшение – это… Что?
(Брошь.)
http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif Как называют украшения пониженной драгоценности?
(Бижутерия.)

Звучат песни про маму.

Вручение детьми подарков, сделанными своими руками (цветы, рамочки для фото).

Педагог: Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 
Спасибо вам!... И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! 
Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. 



Предварительный просмотр:

«Урок здоровья» в т/о «Мастерская чудес»

Во время рассказа демонстрируется презентация

Что надо знать о СПИДе

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) вызывается специфическим вирусом. Этот вирус попадает в кровь и повреждает определенный тип белых кровяных шариков (лимфоцитов), являющихся важным звеном защитной (иммунной) системы организма. В результате заражения человек становится беззащитным перед микробами и опухолями.

Заболевание развивается медленно, в течение нескольких лет единственным признаком болезни может быть увеличение лимфатических узлов. Затем начинаются подъем температуры, длительные расстройства кишечника, потливость, похудание. В дальнейшем возникают воспаления легких, гнойничковые и герпетические поражения кожи, сепсис (заражение крови), злокачественные опухоли, преимущественно кожи. Все это приводит к смерти больного.

Диагноз СПИДа может установить только врач.

Как можно заразиться СПИДом?

В результате изучения нескольких тысяч больных, зарегистрированных в мире, установлено, что вирус СПИДа передается:

• при половом контакте с больным или зараженным вирусом СПИДа, чаще при половых извращениях. Использование презерватива снижает риск заражения;

• в результате использования для инъекций нестерильных шприцев, в основном, наркоманами;

• путем введения крови или ее препаратов, содержащих вирус. Например, при переливании крови от зараженного человека. С 1987 г. в стране введена система проверки донорской крови, исключающая этот путь передачи;

• от беременной женщины, зараженной СПИДом, новорожденному.

Вирус СПИДа не передается через воздух при разговоре, кашле и т. п. При пользовании общей посудой и другими предметами обихода, санузлом, ванной, плавательным бассейном и т. п. заразиться СПИДом нельзя.

Ни одного случая заражения СПИДом не возникло при бытовых контактах или при контактах на работе. Ни один медицинский работник не заразился при оказании помощи больным СПИДом. При совместном пребывании здоровых детей и детей, больных СПИДом, не было отмечено передачи вируса в школах и дошкольных учреждениях.

Используемые в медицинских учреждениях методы стерилизации шприцев инструментов исключают возможность передачи вируса СПИДа.

Есть ли методы диагностики СПИДа?

При проникновении вируса СПИДа в организм возникает ответная реакция — образуются антитела. Эту реакцию можно выявить специальными методами при исследовании образцов крови. Положительная реакция указывает, что человек заразился вирусом СПИДа, у части лиц с положительной реакцией в дальнейшем разовьется СПИД. Другие могут оставаться внешне здоровыми, но сохраняют вирус в организме и могут поэтому заразить других людей. По результатам реакции нельзя сказать, кто заболеет, а кто будет только вирусоносителем.

Реакция на СПИД проводится при каждом взятии донорской крови. Донорская кровь, дающая положительную реакцию, уничтожается.

Как предохранить себя от СПИДа?

Избегать случайных половых связей, а также половых контактов с гомосексуалистами, наркоманами и лицами, ведущими беспорядочную половую жизнь.

Чем больше вы имеете половых партнеров, тем выше риск заражения СПИДом. Применение презерватива уменьшает риск заражения. Не пользуйтесь случайными шприцами для инъекций. При любых возникших у вас подозрениях обратитесь к врачу. Важно помнить, что от вашего поведения зависит предохранение от СПИДа.

Кто болеет СПИДом?

Анализ данных о нескольких тысячах больных, зарегистрированных с 1981 г. в разных странах, показал, что среди больных: 77% — мужчины-гомосексуалисты или мужчины, имевшие половые контакты и с мужчинами, и с женщинами, и лица, ведущие беспорядочную половую жизнь, 15% — наркоманы, применяющие наркотики внутривенно; 1% — лица, получавшие многократные переливания крови; 1% — дети, рожденные от матерей, зараженных СПИДом; 5% — путь заражения не выяснен из-за смерти больного или отказа сообщить необходимую информацию.