Профилактическое занятие "Учись говорить нет"

Данное занятие разработано для детей в возрасте от12-18 лет. Цель: научиться отказываться от пагубных (вредных) привычек.

Задачи: познакомиться с формами отказа от табака, алкоголя, а так же наркотических веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchis_govorit_net.docx83.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Шарангский Дом детского творчества

Профилактическое занятие

Тема: «Учись говорить НЕТ»

Составила: Рекутина Вера Ивановна

Педагог дополнительного образования.

Шаранга

2014 год

Тема: «Учись говорить НЕТ».

Материалы и инструменты: бланки для ответов на тесты (А4); листы форматом А3; верёвка для проведения игры; карточки с заданиями; таблички со словами; буклеты.

Технические средства: видео проектор; экран; ноутбук.

Тип учебного занятия: сообщение новых знаний.

Цель занятия: научиться отказываться от пагубных (вредных) привычек.

Задачи: познакомиться с формами отказа от табака, алкоголя, а так же наркотических веществ.

Методы обучения: словестный; видео метод.

Форма организации занятия: урок.

Хронометраж занятия:  45 минут.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы и инструменты

Результаты этапа

Организационный

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, что бы узнать что такое вредные привычки и как научится от них отказываться. Но наше занятие не обычное и будет проходить в игровой форме.

Вы устали сидеть за партой на уроке?

Вот что бы вам отдохнуть я предлагаю сыграть в игру «Ручеёк».

-Да

Участники делятся на пары. Образуя ручеёк. Ведущий начинает игру. Проходя сквозь ручеёк выбирает себе пару, освободившийся игрок проделывает тоже самое.

Настрой детей на занятие.

Основной этап

Закрепление пройденного материала

Заключительный этап

Подведение итогов

-Отдохнули? Настроились на занятие? Сейчас мы ответим на вопросы нашей анкеты. По итогам анкеты вы узнаете вашу склонность к вредным привычкам.

Анкета «Подверженность к вредным привычкам» (приложение №1).

- Склонность к вредным привычкам мы проверили, а сейчас мы посмотрим как чувствует себя  человек зависимый от пагубных привычек. Для этого мы сыграем в игру «Мумия»

-Удобно ли вам так стоять?

- Можете ли вы освободиться?

- Все почувствовали какое неудобство доставляет зависимость?

-Сейчас вашему вниманию я предлагаю посмотреть презентацию «Вред который приносят пагубные привычки»

-Ребят, а много ли вы знаете волшебных слов, которые нам помогают общаться?

- Давайте сыграем в игру «Волшебные слова»

- Продолжаю нашу игру мы сразу перейдём к следующей игре «Диалог».

-Следующая наша работа заключается в вашем внимании и знаниях о вредных привычках. Работа по карточкам. Работа самостоятельная мы не с кем не советуемся, ответы должны быть честными. «Работа по карточкам» (приложение№2).

-Все вы знаете, что такое светофор и какие цвета он имеет. Давайте вспомним какие?

И все мы хорошо помним что красный стой, жёлтый будь готов, зелёный-иди. Сейчас вы пройдёте мини-тест и называется этот тест «Светофор». По  разным сторонам зала приклеены листы с утверждениями: ДА-зелёный, НЕТ-красный, НЕ УВЕРЕН-жёлтый. Вопрос: сможете ли вы отказаться от пагубных предложений?

( приложение №3)

- Занятие почти подошло к концу и мне очень хотелось от вас услышать усвоили вы материал нашего занятия. Для этого мы сыграем в игру «Незаконченное предложение».( ведущий предлагает каждому участнику тренинга по очереди продолжить фразы) ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ- ЭТО…

КОГДА МНЕ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАКУРИТЬ ИЛИ ВЫПИТЬ Я ГОВОРЮ….

- Вам понравилось наше занятие? Для подведения итогов мы с вами сыграем в игру «Настроение».  

Ребята, я надеюсь наше занятие прошло не напрасно и вы сможете отказаться от вредных привычек. Мне бы хотелось на память о нашем занятии раздать вам букеты, глядя на которые вы сразу вспомните какой вред приносят пагубные привычки.

Ребята отвечают на вопросы анкеты.

Участники делятся на 4 группы (по временам года). От каждой группы нужен один доброволец. Оставшиеся члены группы встают, тесно прижавшись друг к другу. Доброволец обматывает всю группу верёвкой.

-Нет

- Нет

- Да

Ребята смотрят презентацию.

- Спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините и многие другие.

Участники делятся на 4 группы. На листах нужно записать все волшебные слова, которые помогают нам общаться. Каждая группа по очереди называет слова.

Группы разделяются на пары. В каждой паре один участник должен уговорить второго сделать то, что хочется первому, используя слова из списка. Второй участник старается не поддаваться влиянию, так же используя слова из списка.

Каждый получает карточку с ситуацией. Необходимо рассмотреть и ответить на вопрос ситуации. Какие формы отказа были использованы?

-красный, жёлтый, зелёный.

Участники встают у того листа, который отражает их точку зрения. И объяснить почему этот ответ они выбрали.

Ответы ребят.

Ребята встают в круг, держась за руки, каждый говорит одно слово отражающее его настроение.

Карандаш и бланки для ответов

Верёвка

Оборудование для просмотра презентации

(видео проектор, экран, ноутбук).

Листы бумаги, карандаши

Карточки с заданиями

Разноцветные листы

Буклеты

Определить склонность к вредным привычкам

Вывод: человек всегда может избежать зависимости, главное сделать правильный выбор и принять решение.

Очень большой вред приносят вредные привычки нашему здоровью. Стоит задуматься, а нужно ли употреблять табак, алкоголь, наркотические средства и другие токсические вещества.

 

Выявить с помощью каких волшебных слов ребята общаются.

На учиться отказываться от влияния других.

Как бы ли усвоены формы отказа

Выявить на сколько дети подвержены пагубным привычкам.

На сколько ребята усвоили материал занятия.

На столько ребятам понравилось занятие.

Приложение №1

Анкета

Подверженность вредным привычкам.

При выборе варианта: А-1 балл; Б-2 балла; В-3 балла.

1. Часто ли вы заглядывайте на кухню, что бы перекусить?

А.-да, я действительно люблю это делать;

Б.-я строго соблюдаю определённый режим питания;

В.-нет, у меня не возникает такого желания.

2. Какое место вы бы выбрали для отдыха?

А.-красивую северную страну;

Б.-мегаполис с его достопримечательностями и кипучей жизнью;

В.- морской курорт, с пляжами и яхтами

3.Вам предлагают выпить пару рюмочек «за компанию». Как вы поступите?

А.-откажусь, ссылаясь на проблемы со здоровьем;

Б.-покину компанию, «вспомнив» о неотложном деле;

В.-безоговорочно приму предложение.

4. Какой вид спорта вы считаете самым подходящим для себя?

А.-волейбол;

Б.-футбол;

В.-фехтование.

5. Неожиданно для вас приходят друзья с бутылочкой шампанского и предлагают вам приятно провести время. Как вы поступите?

А.-буду подбирать отговорки и искать разные способы, что бы они оставили меня;

Б.-могу отреагировать по разному, в зависимости от настроения;

В.-я, безусловно, обрадуюсь.

6. Вы были приглашены на торжество и явившись, обнаружили, что там очень много людей. Как вы к этому отнесётесь?

А.-как здорово! Обожаю общение с различными людьми;

Б.-это лучше, чем сидеть дома;

В.-ни чего хорошего. Большое количество людей, собравшихся вокруг меня, начинает раздражать.

7. На каком транспорте вам удобнее ездить на дальние расстояния?

А.-на автобусе;

Б.-на самолёте;

В.-в поезде.

ИТОГИ: от 7- 11 баллов – ваша склонность минимальна;

                От 12-17 баллов- средний уровень;

                Выше 17 баллов- осторожно.

Приложение №2

Работа по карточкам

Вредные привычки отнимают 30 минут жизни в день  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=395ac0e0293f89df7ee55863cdcc7c3c-121-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e34d82f380b9226176352f4c2bfd6e58-64-144&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b2a2e75c01ff44a42022beed70f09218-33-144&n=21   http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=028d94126185e8abccb78f6bd4f15df7-130-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=68fd473b3aa20f2139c0ec1a2c559815-40-144&n=21

Приложение №3

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a6474f38f954233881f853be9619ab5f-01-144&n=21НЕТ

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=aaec86bb20a72b15abc65e893d63aba3-42-144&n=21    НЕ УВЕРЕН

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5467ae638d1179a0cbed01d59431926e-141-144&n=21ДА