Сценарий посвящение в лицеисты

Бодак Елена Федоровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashchenie_v_litseisty.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                                                  Сценарий

                    «Посвящение в лицеисты»  первоклассников.

 Цели и задачи мероприятия:

  • способствовать адаптации первоклассников в школе;
  • воспитание  ценности статуса лицеиста;
  • повышение  мотивации к учебе и воспитание ответственности за свои поступки;
  • сохранение традиций лицея им.Г.Ф.Атякшева.

                                   Ход мероприятия.

В  зале стоит экран с темой мероприятия, где изображены вход в лицей с вывеской и мемориальной доской.

Ведущий:   Добрый день дорогие первоклассники, уважаемые учителя и гости, всем кто собрался сегодня на наш торжественный и веселый праздник «Посвящение в лицеисты». Но  особенно тепло мы приветствуем главных виновников нашего сегодняшнего торжества – первоклассников и их уважаемых учителей! Это 1-а, 1-б, 1-в, 1-г и их учителя (назвать Ф.И.О)       (Дети усаживаются на места в зале).

Уже несколько месяцев, вы, дорогие ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами лицейской семьи. Но прежде чем вы станете лицеистами, хотелось узнать, хорошо ли вы познакомились со школьными правилами, смогли ли подружиться в классе? И чтобы это проверить, для вас  приготовлены испытания.

На экране вы видите мемориальную доску с изображением портрета. Кто знает как звали этого человека?

Правильно ребята! Это  Г.Ф.Атякшев, заслуженный учитель и первый директор школы. За выдающиеся заслуги в образовании, лицей назван его именем. И сегодня, по лицейской традиции, вы после испытаний предложенных для вас, я уверена, заслужите, чтобы носить гордое звание лицеиста.

Ведущий:  Кто меня слышит, хлопните три раза в ладоши! (Дети хлопают). Молодцы! Проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны, будете отвечать мне «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите. Внимание! Начинаю задавать вам вопросы.

1).    Кто ватагою веселой

         Каждый день шагает в школу?

         Это я, это я, это все мои друзья.

2).     Кто из вас скажите хором

         Занят в классе разговором?

3).     Кто из вас такой ловкач

         Лучше всех бросает мяч?  

         Это я, это я, это все мои друзья.

 4).    Кто из вас скажите братцы

          Забывает умываться?

 5).    Кто домашний свой урок

          Выполняет точно в срок?

          Это я, это я, это все мои друзья.

  6).   Кто из вас приходит в класс

         С опозданием на час?

  7).   Кто из вас играя в футбол

          Забивает в окно гол?

  8).    Кто из вас скажите в слух

          На уроках ловят мух?

  9).   Кто из вас не смотрит хмуро

          Любит  спорт и физкультуру?

          Это я, это я, это все мои друзья.

 10).   Кто из вас своим трудом

          Украшает класс и дом?

         Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Молодцы! Если вы такие же внимательные и на уроках, то я рада за вас и ваших учителей. А сумеете ли вы так дружно и песню спеть? Все дети исполняют песню о школе.

Ведущий. Спасибо, умнички!

Звучит музыка из к/ф «Буратино». Шум.  Вбегает « Буратино» весело размахивая букварем, за ним идет  «Мальвина».

 Мальвина:

Буратино, Буратино,

Ты с утра умылся мылом?

Буратино: Ой, Мальвина, позабыл!

Мальвина:

Буратино, так нельзя,

Кто воспитывал тебя?

Торопиться надо в срок –

Преподам тебе урок.

Буратино:

Я устал и не хочу учиться!

Может быть, пора остановиться?

Мальвина:

Толком ты еще не занимался,

А на перемену уж собрался!

Ты вчера учился умноженью,

А сегодня поучись стихосложенью.

Буратино:

Я попробую стихи вам прочитать.

Мальвина:

Поучитесь рифмы подбирать.

Твои глаза,

Как бирюза,

Твои глаза…

Буратино:

Как стрекоза!!

Мальвина:

Какое примитивное мышленье!

Буратино:

Зато какое произвел я впечатленье!

Мальвина:

Стихи вам не дано произносить –

Попробуйте скороговорку повторить.

Буратино:

Надоело мне ученье –

Ежедневное мученье.

Мальвина:

Нужно всем образованье!

Буратино: Надоели назиданья!

Мальвина:

Буратино, если ты не будешь учиться,

То тебя не примут в лицеисты!

Буратино:

Мальвина, мне очень хочется стать лицеистом,

Давай поторопимся на праздник.

Ведущая:

Сегодня у нас посвящение здесь!

Ведь,  первых четыре класса в лицее есть!

И вас, первоклассники, надо признать,

Хотим лицеистами назвать!

Буратино:

Среди шумного праздника дня

Совсем позабыли сегодня меня?

Я очень надеюсь,

Что здесь и сейчас

Меня вы возьмете

В какой ни будь класс!

Ведущая:

А что ты умеешь?

Ведь надо признаться,

Почетно у нас

Лицеистом считаться!

Буратино:

Умею стихи почти сочинять,

Петь, рисовать, ногою качать!

Ведущая:

Но ведь, это же не главное!

Чтобы стать настоящим лицеистом,

Нужно много знать и уметь.

Мальвина:

В лицеисты посвящая,

Мы хотим вам пожелать:

Никого,  не огорчая,

Всем учиться лишь на «пять»!

Ведущая:

Но прежде попробуйте

Нам доказать,

Что вы лицеистами

Можете стать!

Загадки сейчас

Загадаем для вас,

А вы отгадайте

Их хором и в раз!

Первая загадка:

Она, то в клетку, то в линейку,

Ты написать на ней сумей-ка.

А можешь и нарисовать,

Так как зовут её…

Буратино: Кровать!

Ведущая: Буратино, ты ошибся! Ребята как правильно?

                  ( Дети: «Тетрадь!»).

Ведущая: Верно! Отгадали!

 

Мальвина:

Вторая загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Разговаривает с нами.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней!

Эй, девчонки и мальчишки,

В рюкзаках у вас есть …

Буратино: Мышки!

Ведущая:   Буратино ты сбиваешь ребят.

Буратино:  Хорошо, хорошо. Больше не буду!

Ведущая:

Эй, девчонки и мальчишки,

В рюкзаках у вас есть…

    ( Дети:  «Книжки»).

Буратино: Шишки!

Ведущая: Молодцы, ребята!

А ты, Буратино, будь внимательнее!

Мальвина:

Третья загадка:

Белый камешек растаял,

И вокруг он след оставил,

Деловит и скор, и бел,

Исписал он доску всю…

   (  Дети:  «Мел!»)

Ведущая:  Очень хорошо! Вот только Буратино

У нас что-то молчит. Ты не знаешь ответов?

Буратино: Знаю! Знаю!

Ведущая:   Тогда и отвечай вместе с ребятами.

Следующая загадка:

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу,

Знает каждый ученик,

Что меня зовут…

   ( Дети : « Дневник!» )

 Буратино:  Пикник!

Ведущая: Да что же это такое? Ай-ай-ай! Буратино,

Ты, же уверял нас, что готов стать лицеистом.

Буратино: Мне очень стыдно!

Но меня возьмите в класс,

За незнанье мне обидно! Я исправлюсь в тот же час!

Ведущая:  Ну, как, ребята, простим Буратино? Дети: «Да!!!»

Ведущая:  ну так и быть! Присоединяйся к нам. Давайте ребята,

Все вместе сделаем веселую физ.минутку и станцуем вместе с Буратино и Мальвиной танец маленьких утят.

   (Звучит музыка, дети танцуют вместе с героями сказки).

Ведущая: Молодцы! Ребята! Весело отдохнули.

 Садимся на свои места.

Мальвина:  А мне интересно, знают наши ребята, какие предметы можно

в школу брать, а какие нельзя?

Ведущая:  Буратино, ты можешь сейчас это проверить.

Мы приглашаем по два ученика от класса и даем задание собрать портфель, куда нужно положить только школьные принадлежности.

На столе разложены школьные принадлежности. От каждого класса по 2 человека. Первый ученик берет школьный предмет и бежит кладет в портфель второму. Побеждают те, кто больше всех собрал предметов в школьную сумку.

        ( Игра проводится под музыкальное сопровождение).

Ведущая:   Буратино!  Ребята, из какого первого класса собрали сумку самыми первыми?

Молодцы первоклассники. Желаю, чтобы вы каждый раз так быстро и внимательно собирали свой ранец в школу.

Мальвина:

Дорогие первоклассники!

Вы все  прекрасно справились

Со своими испытаниями!

Закончились задания.

Буратино:

Что ж ребята, нам пора»

Ждут другие нас дела.

Хором: «Пока! Пока! Пока!» уходят, машут рукой.

Ведущая:  Дорогие первоклассники!

Вы успешно справились с заданиями ведущей и героев сказки. А сейчас наступает торжественная минута. Для вноса знамени лицея – стоять смирно! Знамя Лицея им.Г.Ф.Атякшева – внести! ( под звуки гимна Лицея старшеклассники вносят знамя).

Ведущая:

Чтобы стать лицеистами лицея им.Г.Ф.Атякшева вы должны дать клятву лицеиста. Я говорю слова клятвы, а вы все хором по моему взмаху руки отвечаете дружно: « Клянусь».

В. –   Клянетесь вы лицей любить

 Честь и достоинство хранить?

Д.  -   Клянемся!

В.  -   клянетесь старательно учиться

          И за знаниями стремиться?

Д.  -   Клянемся!

В.  -   Клянетесь идти прямым путем

          Не лгать никогда, нигде и ни в чем?

Д.  -   Клянемся!

В.  -   Учителей ценить и чтить

          И лицеистами достойными быть?

Д.  -   Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущая.  Слово для поздравления предоставляется директору лицея.

   ( Поздравление директора).

Ведущая:

А чтобы вы, все ваши родные, знакомые друзья знали, что вы уже лицеисты, Елена Юрьевна вручит вам красивые паспорта лицеиста.

Приглашаются старосты от каждого класса и получают « паспорта » лицеиста на весь класс.

     1-А  -  на экране паспорт лицеиста,

  1. Б  - на экране паспорт лицеиста,

     1 –В - на экране паспорт лицеиста,

     1 – Г - на экране паспорт лицеиста  ( аплодисменты).

Ведущая:

Вы получили паспорта лицеистов, а станете ли вы настоящими лицеистами, зависит только от вас.

С напутственными словами для вас выступят лицеисты 4-х классов.

    ( Показывается презентация из жизни лицеистов ).

1.Лицей наш любимый

   Тебя принимает!

    В учебе успехов и счастья желает!

2.Ты в мир удивительный

    Школьный пришел,

    Друзей-одноклассников

    Сразу нашел!

3. Учитель твой первый

     Научит всему,

     Ты будешь всегда

     Благодарен -  ему!

4.  Здесь можешь открыть.

     Самого ты себя,

     Лицей станет вечно

      Родным для тебя!

Ведущая:

Наш праздник « Посвящение в лицеисты » закончен. Лицеисты! К выносу знамени – стоять смирно! Знамя лицея вынести! (Звучит гимн лицея, дети поют припев).

Счастливого вам пути ребята, к чудесной стране знаний!

( Классы уходят .)