Арбузник. День летних именинников.

Леонова Татьяна Ивановна

Воспитывать любовь к прекрасному, к природе.  

Развивать эстетический вкус, чувство дружбы,

взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arbuznik.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Арбузник»

День летнего именинника в 6 классе


http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9b356c883a019a16f7e03b7299d181f8-91-144&n=21

Подготовила и провела: Леонова Т.И.
Цели и задачи: 
1. Создание атмосферы праздника для летних именинников.
2. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. 
3. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. 
4. Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.
5. Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.
6. Развивать целостность восприятия, лабильность мышления, скорость реакции.
Место проведения: класс
Предварительная работа: Подготовка ведущих из класса, заучивание стихов, подготовка атрибутов к конкурсам.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. 

Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
Ведущий 2. 

Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой
Картина немного печальная
И грусть навевает порой
Темнеют далекие ели.
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облака.
Ведущий 1. Друзья! Мы очень рады, что все мы здесь, сегодня собрались.
Ведущий 2. Неудивительно, что наш класс собрал столько друзей, и сегодня мы вспомним прошедшее лето, многие любят это замечательное время года за его ослепительную красоту и поистине русскую щедрость.
Ведущий 1. За окном начало сентября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи… фрукты… ягоды… - все это дары природы.
Ведущий 2. И сегодняшний наш праздник посвящен прощанию с летом. А назвали его мы в честь самой большой ягоды – АРБУЗНИК.И поздравлять мы сегодня будем наших девочек, у которых было день рождения летом.
Ведущий 1. 

Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
Ведущий 2: А сейчас хотим получить ответ

хотите именинников поздравить, или нет? (Да)
Мы хотим арбузы есть? ( ДА) 
Смекалка, юмор у вас есть? ( ДА)
Ну, тогда пора начать ( ДА)
Настроение поднимать ( ДА)
Ведущий 1.

Коль согласье есть в природе
К поздравленьям переходим.

Приглашаются в центр класса именинники.

Ученик 1.

Пусть годы Ваши не быстро бегут,
Пусть руки Ваши не устают,
Пусть сердца Ваши от радости бьются,
Пусть Вам долго, счастливо живется.
Ученик 2.

Пусть улыбкой, радостью, любовью
Сердце полнится всегда.
Крепких сил, энергии, здоровья,
Нежности на долгие года.

Ученик 3.

Сегодня в день рожденья Ваш,
Желаем сердцем и душой:
Здоровья, бодрости и смеха,
Во всех делах Ваших успеха!

Именинникам дарятся подарки.

Ведущий 2.

А теперь как для порядка
В слове АРБУЗНИК стоит загадка
Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.
Ведущий 1. Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс -
«Назови слова на А»

Ведущий 2. 

Что ж начало положено, мы немного размялись. А мне Бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?» (Африка).

Ученик4. 
       В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.
Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. В древнем санскритском языке есть слово для обозначения арбуза, и существуют древние египетские рисунки, изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз появился более чем 4000 лет назад!
   Арбузы принадлежат к семейству тыквенных, как и дыни, тыквы, огурцы. Это многолетние и однолетние стелющиеся травы с рассечёнными листьями. Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян. Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми. Если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузно – дынно - тыквенная страна.
    А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали три главных растения, отгадайте какие. (дети называют)

Первое - дерево для тени,

Второе - розу для красоты,

Третье - дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.
Ведущий 1.
А сейчас следующая буква «Р». 
Вызываются смелые, выносливые, веселые люди, 3 человека. 
Итак, букву «Р» мы открываем «Большие гонки» начинаем.
Участники, вы поспешите, 
На линейке яблоко пронесите. 
Как до цели добегаете 
Сразу подпись свою ставите.
(Перенести на линейке яблоко до стула, на стуле лист бумаги с текстом и фломастер, нужно внизу листа, в отмеченном месте, быстро поставить свою подпись).
Ведущий 2.

Ну что ж друзья вы постаралась,
Но посмотрите, на что, же вы подписались.
Читает текст напечатанный на листах:
«Зажмите яблоко между колен и возвращайтесь танцующей походкой назад, нужно положить яблоко в баночку, не применяя рук».
Ведущий 1. А сейчас мы бы хотели провести со зрителями игру – ритуал. 
Прошу всех встать, поднять руки вверх и покачаться из стороны в сторону, как на ветру. Руки развести в стороны, корпусом повертеть. Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: “Кар-кар-кар!”. Молодцы! 
Вы только что сдали экзамены и вступили в “Общество Благородных Огородных Пугал”! 
Спасибо! Садитесь! Не сердитесь! Это был всего лишь розыгрыш.

Ведущий 2.

Открываем букву «Б», и видим слово «бумага». Следующий конкурс нашей программы называется «Дорисуй».
Каждой команде выдается по одному листку, на котором нарисован круг. Участники, должны превратить эти круги в любую красивую картинку. К фигурке можно дорисовывать все, что угодно, главное, чтобы изображение получилось красивым, интересным, оригинальным. Затем эти рисунки дарятся именинницам.
Ведущий 1. 

А мы открываем букву «У» и начинаем конкурс «Удивительное дерево».
Как у наших у ворот 
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
Ведущий 2.

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А конфетки да загадки,
Словно яблоки висят.

(На дереве привязаны конфеты с загадками первую срывает ведущий, загадывает загадку в зал, тот кто отгадал, получает конфету, и право срезать следующую загадку и т.д.)
Загадки
1. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
2. Лежит бычок — белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
3. Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
4. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна. 
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)
6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста) 
7. Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)
8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)
9. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук) 
10. Одну ягоду мы ели...
Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели: 
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)

Ведущий 1. Вот мы уже с вами добрались до буквы «З». 
Приглашаются любители вкусненького 3 человека.

Конкурс называется «Знаток фруктов».
( Участникам завязывают глаза, дают фломастер и тарелочку с кусочками фруктов. Их задача съесть и написать на листе, название фрукта, который они съели).

Ведущий 2- А сейчас настала очередь буквы «Н», мы с вами проведем конкурс «Накати арбуз», необходимо прокатить арбуз между кеглями (арбузы можно заменить небольшими мячами). 
 
Ведущий 1. 

Мы с вами с хорошим настроением приближаемся к финалу. 
Буква
«И» со своим заданием. Конкурс «Импровизация».
Нужно назвать 18 самых оригинальных прилагательных.

(Слова в столбик записываются на доске) 
А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.
«В один _____ день мы решили сходить в _____ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_____ пищи, взяли_____ воды. И _____ днем вышли в______ дорогу. Идя по лугу, увидели много______ цветов, над ними порхали______ бабочки, носился ______ запах. Мы все очень устали идти на _____ солнце и старались скорее достичь опушки_____ леса. Зайдя в ____ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут_____ деревья, _ кустарники, поют____ птицы. ____, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю___ картошку, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой___ экскурсии в летний лес»
Ведущий 2. Друзья, к предпоследней букве приближаемся, она буквой «К» называется. 
Сейчас мы вызываем сюда 3 человек - самых говорливых, шумных и озорных.
Ведущий 1. Начинаем конкурс «Фруктово-овощной комплимент». Ваша задача делать по очереди шаг и на каждый свой шаг говорить комплимент, например: «быстрокрылая ласточка ты моя» и т.д. только использовать нужно фрукты, ягоды, овощи и так далее. 
Вот с такими ласковыми словами мы и пришли к финалу нашего Арбузника.
Ведущий 2:

Вот и подошла к концу наша замечательная игра
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
Ведущий 1:

А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала,
Эта драгоценная пора. 
Ведущий 2: 

И даже если будет непогода,
То нам не стоит унывать? 
Ведь можно и в любое время года,
В нашем классе арбузы поедать.

Вместе: Приглашаем всех вас за наш стол,

отведать вкусный и сочный АРБУЗ!