Мы голосуем за мир.

Леонова Татьяна Ивановна

Памяти детей погибших во время захвата школы в городе Беслане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_golosuem_za_mir.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: «Мы голосуем за МИР»

( Памяти детей, чья жизнь была прервана )

Задачи классного часа:

1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма.

Подготовительная работа к классному часу:

Класс разделяется на группы: каждая группа получает индивидуальное задание для подготовки классного часа.

• Группа № 1 — подбор материала о событиях сентября 2004 года.

• Группа № 2 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о трагедии в Беслане.

• Группа № 3 — подбор фотографий, оформление кабинета к классному часу.

• Группа № 4 — подготовка компьютерной презентации по теме классного часа.

Оформление класса:

 «Люди должны запретить войну!» -основной вывод.

Фотографии детей, ставших  жертвами терактов и войн.

Ход классного часа:

На экране — слайд, посвященный  рождению ребенка.

1й ученик:

Родился он и подал голосок —

Как будто он окликнул всю планету,

И шумная волна ушла в песок,

И стихло море, и застыли ветры...

2й ученик:

И в наших лицах удивленья нет,

Что чудо величайшее природы,

Которому  пройти огни и воды,

Беспомощным рождается на свет.

1й ученик:

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

2й ученик: 

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Подходят и кладут игрушки к фотографиям детей, погибших во время терактов.

Воспитатель: 

Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и бабушки уже никогда в своей жизни не были или не будут в полной мере счастливы.

Пусть эта игрушка станет символом скорби по детям разных стран и народов, погибших в годы войн и в мирное время, от атомных взрывов и от рук террористов и убийц с человеческими лицами и именами.

Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наш разговор.

3й ученик:

Наша страна мирно живет более 60 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война.

Но 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».

Вот так мы с вами, как и миллионы других детей счастливо и беззаботно встречали 1 сентября 2014 года.

А вот таким страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004года.

Звенит школьный звонок. На экране — фото детей Беслана, идущих в школу,

4й ученик:

 I сентября 2004 года дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1.

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!!!

3й ученик:

Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети....

Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

Звучит песня «Беслан» в исполнении Н. Власовой

4й ученик:

1 сентября 2004 года линейка в школе № 1 в городе Беслан началась на час раньше положенного: всех учеников предварительно обзванивали классные руководители с просьбой прийти на линейку к 9 часам утра.

Многие школьники пришли с родителями, младшими братьями и сестрами: по странному стечению обстоятельств, в то утро все детские сады и ясли Беслана оказались закрытыми, и матери были вынуждены взять малышей с собой в школу. Как отмечают очевидцы, праздничная линейка в том году была самой многолюдной за всю историю города.

Примерно в 9 часов 20 минут утра в школьном дворе появились люди в масках, стреляющие в воздух из автоматов. Они объявили о захвате школы и стали сгонять заложников в спортзал. Как отмечают заложники, напавших боевиков было очень много, примерно несколько десятков человек, и часть из них уже ожидала детей внутри школы.

5й ученик:

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу.Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях.

Они были лишены еды, а на второй день — еще и воды. Люди сидели на корточках в душном помещении, температура за окном — около 30 градусов жары. На второй день дети стали пить собственную мочу и есть цветы, которые были принесены на праздничную линейку. Кто-то из детей теряет сознание. У одного из семиклассников начинается эпилептический припадок.

Родители в отчаянии передают детей вперед, ближе к проходу, и умоляют террористов дать им воды. Террористы угрожают застрелить детей и палят в потолок.

Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

демонстрация видео - ролик.

Спустя несколько дней после захвата средней школы № 1 в городе Беслане, Россия хоронила 186 детей, погибших от рук  нелюдей в обличье человека.

6й ученик:

-186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Прочитав стихотворение, кладет игрушку. Звучит «Колыбельная».

Спят усталые игрушки, книжки спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться.

Глазки закрывай,

Баю-бай. 

1й ученик:

Эту песенку поют матери своим детям перед сном. Только матери, потерявшие своих ребят, павших от рук террористов, никогда уже не споют эту колыбельную. Их счастливая жизнь закончилась 1 сентября 2004 года.

2й ученик:

20 век... Он остался за чертой. Век, в котором остались и дикая война, и великая победа. И памятники по всей России, и безымянные могилы.

Наш разговор мы посвятили всем детям, которые стали жертвами взрослого мира.

3й ученик:

И в наше мирное время многие дети страдают не только от болезней, но и от одиночества.  Живя в детских домах и домах ребенка, они лишены родительской любви и ласки.

В их жизни очень мало праздников, каждый день ничем не отличается от предыдущего. А ребенку нужен праздник.

4й ученик:

Им хочется любви и ласки

И маминой, красивой сказки,

И папы твердого плеча, 
Который рядом навсегда.

      5й ученик:

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.

       6й ученик:

Мы не можем ничем помочь ушедшим из этого мира детям. Но мы можем сберечь в своих сердцах память о них.

Быть человеком, делать добрые дела — это самое главное предназначение человека на Земле.

Воспитатель: 

 Мы с Вами вспомнили детей, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не смогли его раскрыть. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле.

Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Только тогда Зло будет повержено, а дети смогут вырасти и стать взрослыми. Мы все хотим, чтобы маленькая страна детства была счастливой!

7й ученик:

Разве это люди? Нет! Не люди.
Люди не стреляют детям в спины!
Люди не насилуют девчонок,
Люди не приносят в школы мины!
8й ученик:
Кровь и слезы, ненависть и страх
Вместо счастья в крохотных сердечках.
Пусть гремит набат во всех церквях.
Мы за упокой поставим свечки.
9й ученик:
Пятна крови на тетрадках ярких.
Ничего страшнее нет на свете,
Чем, смотря на детские останки,
Понимать, что это Ваши дети.
10й ученик:

Вы, кто плачет, потеряв родных,
Знайте: вся Россия плачет с вами.
Помолчим. Понятно все и так.
Нашу скорбь не выразить словами.

Воспитатель:
     
В память о детях Беслана, в память о всех детях, погибших в 20  и в 21 веках, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания.

Звучит бой колоколов. Минута молчания.

Звучит отрывок из произведения «Утро» Э.Григ

Ученики:

  1. Пусть солнышко ярко лучится
  2. И мирно нам светит всегда!

3.  Пусть небо над миром раздастся в плечах!

4.  Пусть ветер разгонит все тучи на свете!

5.  Пусть всюду смеются здоровые дети!

6.  И пусть им подарит каждая мать

Все вместе: Счастье родиться и счастье мечтать!